Wildberries ввел оплату за изменение характеристик товаров из посылок с неверными вложениями
Это случилось: наконец-то удалось выяснить откуда берутся ошибки во время сборки заказов и почему покупатели могут получить черную х/б майку вместо маленького черного платья. Дело в продавцах, которые неправильно оформляют товарные карточки, а потом еще и ошибаются во время маркировки товаров. Теперь исправлять эти ошибки будет сам маркетплейс, а селлерам лишь придется оплатить ему эти услуги. Акция "Все по 100" продолжается.
Снова новый
Обо всем стало известно сегодня, после того как Wildberries опубликовал очередные изменения в Договоре оферты.
Маркетплейсу, якобы, удалось выяснить что самые частые причины отказа покупателей от заказа это:
- неверный цвет;
- неправильный размер;
- другой товаров в заказе;
- несоответствие товара фотографиям в карточке.
Да, Wildberries имея доступ к информации о всех заказах может все это подсчитать. Но сделать это можно даже пробежавшись по отзывам покупателей. Там сразу видно чем они недовольны: изношенными кроссовками, да еще и другого бренда; красным кошельком вместо красного же чехла на Iphone; бельем с перевешанной от другого бренда биркой.
Мы неоднократно писали о таких случаях в нашем блоге. Покупатели часто отказываются от заказов просто потому, что предыдущий (а может и несколько предыдущих) клиент оказался потребительским террористом, совершил подмену или порчу товара.
Когда оригинальному товару приделали ноги понять очень сложно, зато легко понять, что прямо здесь и сейчас в коробке лежит совершенно другая позиция. Получается, что теперь этот факт будет фиксироваться сразу. Например, прямо в ПВЗ. Получается, что любое несоответствие будет рассматриваться с позиции неверной маркировки или некорректного описания товара в карточке. Но что если это не так?
Где искать изменения?
Теперь вернемся к новости об изменении в Оферте. Чтобы вы не мучали себя поисками (в самом уведомлении от WB конкретный пункт с изменениями почему то не указан), мы поможем - бегите перечитывать пункт 3 раздела "Правила оказания услуг". Больше всего вас, конечно, может заинтересовать этот пункт:
Судя по оферте, продавцам придется оплачивать Wildberries услуги по перемаркировке товаров и изменению данных в карточках. И если с нанесением некого "верного" штрих-кода" все ясно, то как именно будет совершенствоваться товарная карточка не совсем понятно.
Возьмите пример из отзыва выше. Покупатель обнаружил в своей посылке не чехол для смартфона, а кошелек аналогичного цвета. Что предстоит сделать Wildberries и за что заплатит селлер - за изменение баркода или полное обновление карточки, где чехол станет аксессуаром, а силикон превратится в искусственную кожу?
Стоимость услуги
Из договора оферты понятно, что стоимость услуги по приведению всего и вся в порядок для продавцов будет рассчитываться исходя из стоимости товара.
Получается, что новые услуги маркетплейса будут стоить селлерами минимум 100 рублей за товар. Страшно представить, в какую копейку такие изменения выльются продавцам недорогих товаров, которые могут не оказаться в посылке вовсе не по их вине.
Если вы уже столкнулись с тем, что с вас удержали вознаграждение за услуги по перемаркировки или изменению информации о товаре, расскажите об этом в комментариях или направьте анонимное сообщение в наш чат-бот. Очень интересно насколько продуманной окажется новая система контроля маркетплейса.
А если историй нет, но учиться на чужих ошибках очень хочется, подписывайтесь на каналы нашего сообщества:
Там мы анонсируем новые тексты из нашего блока и публикуем ежедневные новости из сферы e-commerce. А в нашем чате, кстати, вы всегда можете задать свой самый гневный вопрос, а мы постараемся передать его руководству маркетплейсов и, быть может, получить адекватный ответ.
Господи, дай этой компании хороших маркетологов, менеджеров и управленцев, умеющих думать и работать.
Такое ощущение, компания набрала бывших чиновников РФ на их роли.
Они не нанимают таких людей если твои родственники в той сфере работают
Давайте тоже не забывать, что очень много карточек на ВБ состряпаны тяп-ляп. Почему клиент должен страдать? Почему в заголовке может быть написано одно, а в описании - другое? Почему вдруг продавцы решили, что на заглавных фото карточек они могут выставлять, как пример приведу, ассортимент цветов товара? В голове покупателя происходит путаница, какое количество товара он заказывает. 3-4,как представлены на фото или же 1,как в описании?
Почёму на фото товар может быть белым, а в описании - серым? Думаю, что каждый хоть раз сталкивался с подобным.
А еще продавец ставит в комплектацию "юбка", а в конце описания пишет, что должен быть пояс. Менеджер возвращает юбку без пояса и ему прилетает долг, мол ты пояс украл, плати полную стоимость вещи. К счастью, недавно такой случай решился в мою пользу, но могли и просто удержать эти деньги из зп🙃
Подобная фигня бесит.Постоянно с этим сталкиваюсь,когда по Вайлдберриз ползаю.
Ну наконец-то. А то ведь реально путают - ожидание и реальность могут не совпадать. Хотя мне обычно везло с покупками на Вайлдберриз
Ага, они сами на складе путают, хранят не пойми как - а теперь еще и их исправления и касяки должны оплачивать продавцы, а не сам WB. Почему то когда они путают товар и отправляют куртку одному, а штаны другому, хотя должно было быть наоборот - оплачивать всю эту логистику и возвраты должен продавец, а не ВБ которая ошиблась.
Теперь еще и тут касяки ВБ оплачивать.
Если бы они нормально представляли данные и доказательства факта некорректности, разобрались в ситуации то и вопросов бы не было - если ошибка продавца пусть платит.
А так, с учетом сколько они уже махинаций имею за собой и как работаю - уверен что будет десятки тысяч рублей уходить ни за что.
Они и с браком тоже делали нововведение якобы, чтоб все было быстрее.В итоге отправляешь качественный и упакованный товар, а клиент получает грязный и помятый, так ты еще и должен это принять как брак или утилизировать если в 24 часа не ответил. А еще и когда нажимаешь "забрать" ждешь потом по 3-6 месяцев.
Прост нужно 3 млрд отбить
Подмену делают работники складов, и выносят новые товары в трусах, и охрана не проверяет это
Чуш!!! Вы наверное не были на складе не когда по этому так от фанаря пишите! Чтоб зайти на склад работать люди в трусах проходят через ахрану и выходят через ахрану в трусах, и это очень унизительно если хотите знать а вы пишите что выносим куда работник может майку засунуть в жопу 😊 так серовно не пронесёт мы ещё через сканер проходим.
Точна, полная чуш и ахрана серьезная
Комментарий недоступен
А вот ко мне работники склада приходили, предлогали купить товары мелкие
серовно варуют
Это все Т9... :)))
Зато "жопа" без ошибок, и "ё" на своих местах.
Рассея! Ванька да Наташка пока не своруют- не уснут, бедняги
🐷🐫🐷🤮
А ещё это поможет бороться с искусственным раздуванием ассортимента (количества товарных карточек). Продавцы быстро поймут, что чем меньше карточек - тем меньше вероятность накосячить и словить штраф, и чем больше карточки и соответствующие товары различаются - тем реже будут происходить ошибки на стороне ВБ и проще будет доказать свою правоту
Полностью согласна.
Работаю на ВБ
Часто не соответствует карточка.
На тсд белая майка,на фото светлый беж,как так?
Кладовщики часто с этим сталкиваются,,,иногда пропускают товар ,уходят в минус...потому что ну не находять то что на фото,это тогда весь товар разного цвета или размера но, одной модели нужно пропикать.
Ну вот как вот?
Как вот они делают эти карточки?если товар не соответствует???
Согласна с решением ВБ.
Полностью.
Я могу обьяснить как продавец вб.
Тут все хают ВБ, мол, там на складе всё путают, а продавцов платить заставляют. Но это не всегда так. Есть и ответственность самих продавцов.
У многих нет складского учета или он не идеален. Даже у меня случаются прорехи со складской системой.
Я, как продавец, продаю свой товар на разных площадках - озон, маркет, вб, инстаграм, вк.
И система после продажи на одной площадке не моментально обновляет базу на других. В этот момент могут купить товар, к примеру, на вб, которого уже нет.
И вб не дает возможности связаться с клиентом как в озоне, к примеру, и обьяснить ситуацию. А на вб за отмену заказа бахнут штраф 50%. Легче отправить что-то похожее и даже получить штраф 10%. А раньше и штрафов не было.
Тем не менее мы сейчас думаем как сделать так, чтобы таких ситуаций избегать - дико бесит, когда такое происходит.
Штраф 50%??? 😳
За отмену заказа по фбс, штраф 50 процентов от стоимости товара
На вещевых рынках продаётся такой же товар, какой можно встретить в дорогих "бутиках", зато там столько положительных эмоций, всё потрогать, понюхать, перемерить по 100 раз можно бесплатно и в итоге вернуться к той вещи, которая пришлась по душе. А Wildberries очередная пирамида, лохотрон, посадили, как на иглу.
И жителям всей страны надо покупать билеты на самолет и ездить на садовод. Не пишите ерунду.
ммм) любители цыганских рынков подъехали)
😂🖕🤣🤣🤣🤡
А еще не все хотят тратить пять часов, чтобы перенюхать сто раз одну и ту же фигнюшку у разных продавцов вместо того, чтобы купить ее за десять минут и заняться более интересными вещами.
"пирамида, лохотрон, посадили, как на иглу"
100 процентов верно!
🤣🤣🤣🐷
Добрый день! Прочитал Ваш пост, у меня похожая ситуация. Мою поставку 188 штук товара приняли как обезличку, содрали 100 рублей за штуку, то есть просто подарил им поставку, так как имел с этого товара еще меньше. На следующей неделе опять содрали столько же, то есть получается двойную плату. В поддержке не отвечают и в телеграме тоже, помогите пожалуйста советом.
Может вам нужна помощь с маркировкой? Найдите хорошего менеджера, пусть поможет с поставкой. У нас за год работы ни разу в обезличку ничего не ушло.
У меня за 3 года тоже ничего не уходило в обезличку. Это первый и последний такой случай, меня интересует не это. А почему они с мен двойную цену содрали за обезличку
Ошибки склада они исключили ))) давайте штрафовать кладовщика кто каким то образом набрал и отправил товар с неправильным штрихкодом ... Вообще не понимаю как отправить товар с неверным штрих кодом... То есть ТСД надо отсканировать верный и взять из сборного короба другой ... Ну ладно если это сборный короб . А если это моно короб .
Кладовщиков тоже штрафуют 1500 за неверное вложение
Я практически отказался от покупок одежды на ВБ, потому что ну нереально, ты выбираешь прям по табличке представленной в карточке, меришь все размеры дома, а приходит какой нибудь размер s а по факту легко налезет на l, из 8 вещей что я пытался купить 6 уехали обратно, почему продаваны не могут нормально размеры выложить? Например куртка такая длинна вот этих компонентов такая-то, ширина такая-то и прочее. Вам же продавцы это нужно, чаще брать будут. Ей богу как дебилехонькие. Продавать товар удаленно и не выложить все характеристики товара и цвет. А потом вопеть что возвраты
Может вы брали оверсайз?
Может быть у вас плохо с пониманием слов? Как говорится читаю книгу а вижу фигу? Написал же по русски заказываю s, а это не оверсайз, а приходит хреновина которая налазиет на мужиков размеров на 8 поболее меня. Это одно и тоже что вы колготки возьмёте тройку, а по факту будет пятерка
В место набора игл для швейной машины, пришли две двойные иглы, понятно, что для тех кто не разбирается легко перепутать, но все равно не приятно.
Ладно иглы,мне вместо набора Лего пришел жаренный лук! В пачке.Мы с товарищем,что выдавал чуток офигели.
Может этот товарищ и заменил товар)))) Воруют на любом этапе сборки хранения и выдачи, а также покупатели.
Не знаю, возможно,но товар я вернула, деньги мне вернули тоже.
Конечно, воруют! Ещё как воруют. Воровской система, бля..
Нам вместо комплекта постельного белья прислали пуховое одеяло, которое дороже в 3 раза! Но нам его не отдали…)
Ну не зря г-жа Бокальчук увеличила свое состояние на 1000% за год...
Опять перепродаванов обидели? Беда-печаль. Не сотрудничайте с ВБ, в чем проблема? Или в других местах чтобы перепродать очередную китайскую хрень по цене 3х придется поработать?