Торговля
Wildbox.ru

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Дайджест #22

Период новостной сводки: с 13.12.21 по 19.12.21

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем чудесного воскресенья! С вами команда Wildbox и подборка главных новостей уходящей недели из мира маркетплейсов.

Wildberries

#1 Доставка за рубеж стала дешевле

Wildberries снизил тарифы на логистику заказов для покупателей из других стран. Стоимость доставки из России в Германию упала на 30%; в Испанию и Италию — на 20%; в Израиль, США, Францию и страны Балтии — на 10%.На данный момент география работы онлайн-ритейлера охватывает 19 стран. Источник

#2 Продавцов обязали платить за неправильную маркировку

Согласно новой оферте, WB будет платно исправлять нарушения поставщиками требований маркетплейса к упаковке и маркировке товаров (неверный штрихкод, несоответствие характеристикам, отсутствие маркировки и пр.). Стоимость новой услуги - от 100 руб. за единицу товара. Подробнее

#3 Wildberries снова вносит коррективы в правила заполнение карточек

Еще один удар по SEO-оптимизации на WB. Теперь ритейлер будет регулировать корректность заполнения поля «Комплектация». WB просит поставщиков обновить данные в карточках, иначе соответствующее поле может быть обнулено. Последнее может привести к проблемам при приемке, оформлении претензий и возвратах товара. Также уточняется, что поле «Комплектация» больше не будет индексироваться во внутреннем поиске маркетплейса. Подробнее

#4 WB начал доставлять заказы чартерными рейсами на Дальний Восток

Это новая модель логистики, которая поможет ускорить развитие e-commerce в этом регионе. Партнером ритейлера стала авиакомпания AirBridgeCargo. Первый рейс уже состоялся: им было отправлено более 1700 заказов общим весом 33.5 т. Источник

#5 Новые пункты приема

WIldberries открыл 4 пункта приема в Москве (Коровинское шоссе, Красногорск, Дзержинский, Братеево). Пункты приема в г. Иваново сменили свои адреса. Также маркетплейс просит поставщиков обратить внимание на допустимые размеры сдаваемых грузов для каждого пункта. Подробнее о точных координатах, времени работы, ограничениях по объему поставок и пропусках можно узнать в личном кабинете поставщика.

#6 WB перестал отвечать в telegram-чате для поставщиков по FBS и DBS

Теперь этот чат носит только информационный характер. Свое обращение можно оставить в разделе «Поддержка» через заявку в личном кабинете. Источник

#7 Теперь можно отправлять заказы через ПВЗ

Для продавцов по модели FBS стала доступна сдача грузов в пункты выдачи заказов Wildberries. В рамках 1 отгрузки можно привозить не более 1 коробки размером 60х60х40 с обязательной маркировкой на ней ШК поставки (ШК ТТН). Крупногабаритные товары к поставке не принимаются. Сдавать грузы можно с 10 до 18 часов ежедневно, маркировка обязательна. Источник

#8 Wildberries составил рейтинг партнерских ПВЗ

Маркетплейс проанализировал доходы пунктов выдачи заказов за ноябрь этого года. Первое место занял ПВЗ в Грозном, оборот которого составил 13.9 млн руб. На втором месте оказался пункт выдачи из Одинцово (13.4 млн руб.), а на третьем — ПВЗ в Сочи (13 млн руб.). 4 и 5 место заняли пункты из Ангарска (12.8 млн руб.) и Владимира (12.2 млн руб.). Источник

#9 WB открыл новый склад в Санкт-Петербурге

Он работает круглосуточно и без выходных, с 16 декабря склад начал принимать поставки в формате «монопаллета».‎ Подробнее о точных координатах можно узнать в личном кабинете поставщика. Источник

#10 Wildberries появился в Великобритании

География присутствия маркетплейса расширилась: теперь в нее входит и Великобритания. Для жителей страны запустили отдельный сайт, на котором доступны 5.5 млн товаров: одежда и обувь, книги, электроника, товары для дома и т.д. Доставка заказов будет осуществляться международными и локальными курьерскими службами. Источник

#11 Главная распродажа года пополнилась новыми товарами

WB дополнил ассортимент для участия в предновогодней распродаже. Чтобы попасть в акцию, нужно выставить скидки от 10%, при этом комиссия и стоимость логистики останется прежней вне зависимости от участия. Установить необходимые скидки можно в Календаре акций на портале —> «Главная распродажа года: дополнение». Источник

#12 Теперь на WB можно оформить свой интернет-магазин

Теперь любой поставщик сможет оформить на WB свой интернет-магазин: дать ему свое название, добавить логотип и поставить обложку. Опция доступна на портале в разделе “Реклама и продвижение – Мой магазин”. Оформить магазин можно уже сегодня, но на сайте он отобразится позже, когда WB доделает этот функционал. Услуга бесплатная. Источник

Ozon

#1 Ozon Express запустил в Москве доставку за 15 минут

Ритейлер уже открыл дарксторы в 3-х районах столицы (Кунцево, Теплый стан и Зюзино), жители которых могут воспользоваться экспресс-доставкой продуктов, готовой еды и FMCG-товаров. До конца года Ozon планирует покрыть еще 30 районов Москвы, новые дарксторы будут появляться практически ежедневно. Источник

#2 Изменения в договоре для продавцов услуг

С 1 января при начислении бонусных баллов ритейлер будет самостоятельно определять, на какие виды продвижения можно их потратить. Также Ozon уточнил правила акции «Отзывы за баллы», подробности можно найти в полной версии договора. Источник‎

#3 Ozon и KION снимут сериал

Ритейлер совместно с онлайн-кинотеатром KION запустят эксклюзивный проект — сериал о рабочих буднях курьеров. Такой выбор сюжета обусловлен реалиями последних лет: из-за пандемии люди осознали важность этой профессии. Источник

#4 Теперь можно избежать возвратов

С 14 декабря продавцы по схеме FBS могут договариваться с покупателями о замене или ремонте товара. Как это работает: поддержка сообщает партнеру о заявках, в которых клиенту нужна помощь, после чего поставщику необходимо связаться с покупателем в течение суток и договориться о решении ситуации. По мнению ритейлера, этот шаг поможет снизить процент возврата товаров. Источники

#5 Ozon Express появился в Сибири

Жители города Томска могут заказывать продукты питания и товары повседневного спроса с доставкой за полчаса. Первый даркстор расположился на проспекте Мира и покрывает Октябрьский и Ленинский районы. В дальнейшем Ozon планирует покрыть весь Томск по мере роста спроса на экспресс-доставку. Источник

Яндекс.Маркет

#1 На Маркете теперь можно заказать товары Ситилинка

Это новая модель партнерства ритейлеров, которая пока работает в тестовом режиме: покупки товаров Ситилинка оформляются прямо на маркетплейсе. Забрать свои заказы можно самовывозом, который доступен в 64 магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и еще 5 городах. До конца января компании планируют увеличить число торговых точек для проекта и подключить более 100 городов. Источник

#2 Товары со склада в СПб теперь доставляются по России

Ранее они продавались только в 11 регионах. Маркет рекомендует поставщикам, которые делают отгрузки на этот склад, подготовиться к поставкам большего объема, поскольку их география расширится. Стоимость логистики по РФ фиксированная: 1% от цены (от 10 до 100 руб.) за стандартный товар; 1% от цены (от 50 до 500 руб.) за крупный или тяжелый товар. Источник

Aliexpress

#1 AliExpress стал участником налогового мониторинга

Ритейлер предоставил ФНС России доступ к бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой шаг позволяет отказаться от обычных проверок и взаимодействовать с налоговой службой в онлайн-режиме. В рамках мониторинга маркетплейс планирует внедрить платформу VK Tax Monitoring – цифровое решение от VK для управления налоговыми данными. Источник

#2 Россияне стали покупать больше видеокарт

В период с 1 сентября по 30 ноября спрос на компоненты для игровых ПК на AliExpress Россия вырос на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Лидерами категории стали видеокарты: их покупали в 8.2 раза чаще. Источник

Другие новости

Минпромторг выпустит кодекс для маркетплейсов по работе с продавцами

Ведомство разрабатывает стандарты взаимодействия ритейлеров и поставщиков. В ходе обсуждения были сделаны выводы, что нужно обеспечить независимость ценообразования поставщиков от участия в акциях. Также, по мнению министерства, маркетплейсы должны нести материальную ответственность за потерю товара и внимательно следить за контрафактом. Помимо этого, обсуждается необходимость уведомления поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещение информации о комиссиях в открытом доступе. Подробнее

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

Нужно ли дополнительное гос. регулирование взаимодействия маркетплейсов и поставщиков?
Да, необходимо 
Нет, пусть сами разбираются
Мне все равно
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
4 комментария
Константин Брыкин

Спасибо за подборку, читаю каждую неделю!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ероховец

Понравилось) Пишите ещё)

Ответить
Развернуть ветку
павел

Держите вкурсе

Ответить
Развернуть ветку
Никита Грачёв

Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null