{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Логистические компании пожаловались на задержку грузов — аэропорты не справляются с потоком новогодних подарков Статьи редакции

В отдалённые города доставка может затянуться на 14 дней.

Объём продаж в российских интернет-магазинах и маркетплейсах в ноябре-декабря вырос в 3-4 раза по сравнению с показателями сентября и октября, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора бизнес-юнита ПЭК: Easyway Максима Губанова.

По его словам, на этом фоне сроки авиадоставки в отдаленные города — например, в Магадан, Южно-Сахалинск, Владивосток, увеличиваются от трёх до 14 дней. Тогда как в обычные дни товары доставляются за пару дней.

В Boxberry сообщили, что такие проблемы регулярно возникают в аэропорту «Шереметьево», а в DPD отмечают, что сейчас посылки регистрируют и досматривают до 24 часов. По данным Губанова, для обработки грузов и почты в «Шереметьево» действуют два терминала: «Москва Карго» (42 000 м²) и «Шереметьево Карго» (28 000 м²), но мощности не справляются в пиковый сезон.

В Boxberry также пожаловались на работу аэропорта «Елизово» в Петропавловске-Камчатском. По данным компании, грузовой терминал площадью 3380 м² не работает круглосуточно и сотрудники не успевают обработать весь входящий грузопоток за смену, образуются длинные очереди на выдачу грузов.

Подобная ситуация сложилась и в новосибирском аэропорту «Толмачево». По данным представителя ПЭК, ожидание места на терминале может длиться от шести до 24 часов.

На задержку товаров жалуются и отправители. По словам владелицы владивостокской сети магазинов «Рыбный островок» Ирины Кузьминой, товары задерживаются один-два дня, но для скоропортящихся продуктов, которые они заказывают, это критично.

Логистические организации объясняют задержку большим объёмом перевозок, это ведёт к росту затрат на логистику и стоимости продуктов, отмечает она. В 2021 году в среднем на 20% выросли затраты на срочную доставку самолётом и, соответственно, тарифы на отправку в отдалённые регионы, говорит руководитель ПЭК: Express Сергей Гришунин.

По данным «Домодедово», в декабре грузопоток вырос на 30% по сравнению с ноябрем. В аэропорту ответили, что они работают в штатном режиме и справляются с объёмом грузооборота. По словам представителя холдинга «Аэропорты регионов», в «Елизово» рейсы улетают и прилетают без задержек, исключения могут быть в других аэропортах Камчатского края из-за метеоусловий.

В грузовой авиакомпании AirBridgeCargo одной из причин задержек назвали распространение нового штамма Covid-19. В ноябре-декабре на фоне отмены пассажирских рейсов в московских аэропортах скопилось много транзитных грузов, пояснили в компании.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что задержки доставки наблюдаются и на морском транспорте. Кроме этого, по их словам, нецелесообразно переводить авиагрузы на другие виды транспорта, так как многие из них имеют определённый срок доставки, который возможен только через авиаперевозки.

Также эксперты признают, что мощности аэропортов трудно увеличить в сжатые сроки, так как зачастую им не хватает персонала, а не механизмов.

В «Аэрофлоте», S7, в аэропортах «Шереметьево», «Внуково», «Пулково», «Жуковском», в холдинге «Новапорт» не ответили на запросы «Ведомостей».

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Anton Prikhodko

Неужели, это будет происходить каждый год и никто не сделает выводов? Подарки надо с лета отправлять?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

И торговых центров с магазинами тоже строить дополнительно к новому году, а первого января под снос? )
Вот правда, что мешает заняться подарками в ноябре, а не в конце декабря.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Невероятный Блондин

Это работает только в экономиках с уверенностью в завтрашнем дне. В России жизнь больше по факту.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andrew Stepanov

Готовь сани летом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Неужели, это будет происходить каждый год и никто не сделает выводов? Подарки надо с лета отправлять?

Это происходило каждый год и будет происходить каждый год. Вполне нормально покупать подарки (если доставка в пределах РФ, а не с али-ебэя и пр.) в начале-середине ноября, чтобы не было сюрпризов с отменой заказов, что привезли не то, что привезли разбитое/нерабочее, задержалось итп. С нашими маркетплейсами надо заранее заказывать за месяц до события, только оффлайн магазины спасут если нужно здесь и сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А какова целесообразность, ради пиковой нагрузки в 2 недели строить терминал, который в обычное время будет загружен не более, чем на 25%? Скорее тут более интересная математическая и логистическая задачки, чтобы задействовать во время пиковой нагрузки ближайшие терминалы, а дальше при помощи фур довезти товар до места назначения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sasa Sasa

20 лет никто не видит как ресурсы страны гиганскими объёмами продаются за границу за не большие деньги, а вы говорите о такой мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
Hugo Hugo

КЕКнул

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Ответить
Развернуть ветку
ilia

А между тем, мне тут Пикпоинт сначала 11 дней доставлял из Москвы до Новосибирска, а затем 15 дней держал товар у себя перенося каждые 2-3 дня сроки доставки в постомат, а потом и вовсе по-простому так сказал "мест в постомате нет, появятся - привезем, но это уже после Нового года". Поставить еще постомат где-то, найти партнеров еще поблизости они не думают... Поэтому критично отношусь к тому, как службы и аэропорты друг на друга бочку катят...

Ответить
Развернуть ветку
Сан Ев

Пикпоинт за 8 дней доставили из Москвы до постамата в Красноярске в середине декабря. Приемлемо, хотя на 1 день все равно просрочили, но мне не срочно было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Как раз жду по месяцу посылки с dpd)все ещё в аэропорту

Ответить
Развернуть ветку
Gosta KTB

Только сегодня была новость что Каменщик обеднел на сколько то там миллиардов из за падения оборота Домодедово

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Торанов

А что в России есть жизнь за МКАДом🤔

Ответить
Развернуть ветку
Олег Родионов

Даже если построят еще магазины и аэропорты - ситуация не изменится

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

14 дней для новогодних подарков не проблема! Логистическим компаниям стоило бы придумать Старый Новый год, но, к счастью, он уже есть!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Это все потому что через Москву все посылки идут. Мне родители отправляли посылку из Томска: сначала неделю она помариновалась в Новосибе, потом ещё неделю в Москве, потом дня два летела и за два дня была доставлена до двери в Сингапуре

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

"такие проблемы регулярно возникают ... мощности не справляются в пиковый сезон" - а, ну тогда не о чем беспокоиться, раз это регулярно. Значит, так и запланировано.
"мощности аэропортов трудно увеличить в сжатые сроки" - не надо в сжатые. Если речь о регулярных проблемах, значит, они не вчера нарисовались.
Хотя кому от всего этого хуже? Явно же не таможне и не карго-перевозчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Сейчас почта везде плохо работает. Я не могу получить обычные поздравительные открытки в России. Друзья ещё не получили мои - в Европе. Отправлять что-то более серьёзное просто страшно.

Ответить
Развернуть ветку
Анар FS
Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда