X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции
Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.
- Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
- «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
- «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
- Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
- Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
- В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
14
показов
11K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это типа перевозчик как полпроизводителя? Не жирно ли?
Под словом "перевозчик" кроется многофакторная и дорогнущая логистика. Один крупный логистический центр стоит как куча чугунных мостов.
Столько нового узнаю. Вот у нас логистика на ~150 машин состоит из 2х компьютеров с соответствующим ПО и 4х логистов работающих 2 через 2. Почём нынче чугунные мосты? Сравнить хочется.
Комментарий недоступен
Это цена именно логистики. Если вы говорите про доставку, то о чудо, производители доставляют продукцию в сети САМИ, вот этими вот 150 машинами, своими силами. Сети сами скоропортящиеся продукты не возят.
Ну и самый простой вопрос. Если сети такие бедные, что наценки в разы им мало для жизни, как получается так что вокруг открывается огромное количество магазинов Х5, Ашана и т.д.? А вот новых заводов как то не очень строят.
Комментарий недоступен
Чо то ржу. У нас в городе (250 тыс). За последние 10 лет закрылись ВСЕ независимые магазины кроме одного. При этом на вскидку пятёрочек появилось что около 30 (!), 8 штук перекрёстков, 5 Ашанов и атаков и 0 новых производителй. хотя нет, не 0, -1, один закрылся.
Это где в цивилизованных странах >90% по числу (даже не по продажам) занимают сетевые магазины?
И заводы не открываются действительно по понятным причинам, потому что это не выгодно при текущем уровне закупочных цен, а закупают только сети.
Комментарий недоступен
Не менжуйся, дави авторитетом — скажи, что ты кандидат экономических наук, сразу поставишь его на место
Видимо я потерял нить разговора или вы чего то не поняли. Сейчас происходит очевидный факт, что стоимость сырья + стоимость производства + стоимость доставки до магазина (во всех заложен и налог) МЕНЬШЕ чем 50% в конечной цене хлеба. То есть вы пытаетесь убедить всех, что чтобы продать батон хлеба требуется затрат больше чем купит сырьё для него, произвести и привезти вам, магазину.
90% вроде нигде в цивилизованных странах нет.И я про то же, а у нас уже есть и судя по всему даже этого мало.
Комментарий недоступен