X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Покупаю за 1 рубль, продаю за 3, вот на эти 2% я и живу (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
мы тут про наценку говорим или про расходы? :)

так оно рядом стоит. Подорожал бензин, подорожал свет - магазину нужно оплатить это повышение. То есть, наценка 100% не всегда означает, что владелец магазина жадина, и решил получить оверприбыль. Он с этой наценки оплачивает регулярно растущие взносы и тарифы.

Просто непонятна математика в этом случае. Если подорожали ресурсы монополий, свет, газ, бензин, отопление, маркировки, фискальные накопители - то как гречка может стоить столько же, сколько и в прошлом году?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Перекрестное субсидирование

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

(мой сугубо личный опыт)
А так оно и было, помню, как это заметил году в 2015.
Если до этого можно было купить условный товар по "плоской" шкале цен с примерно таким же качеством, соответствующем цене, то после - еда будто разделилась на "это для бедняков", а "это для богатых".
Я вот совсем не гурман, но с тех пор живу в странном мире еды - то, что дешёвое, есть совсем не могу, а то, что дорогое - жаба душит. Но приходится - (
Я к тому, что вот этот самый средний сегмент "нормально" сильно уменьшился (опять-таки, исходя из моего личного опыта)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Это типа перевозчик как полпроизводителя? Не жирно ли?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Под словом "перевозчик" кроется многофакторная и дорогнущая логистика. Один крупный логистический центр стоит как куча чугунных мостов.

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Столько нового узнаю. Вот у нас логистика на ~150 машин состоит из 2х компьютеров с соответствующим ПО и 4х логистов работающих 2 через 2. Почём нынче чугунные мосты? Сравнить хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Это не логистика, а детский сад, извините. Вы хоть раз были на крупном сортировочном центре федерального ритейлера? Там на погрузку может разом стоят сотня машин. Про то, что это не газельки с тентом, а грузовики, в тч со спецоборудованием для перевозки скоропорта, а таких центров на пути даже одного продукта от производителя может быть несколько.

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Ну такой гигант и перевозит на невероятные суммы, 3% только на логистику до магазина, без доставки домой, тем более в сетях в которые возят и сами производители, это дофига.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Это цена именно логистики. Если вы говорите про доставку, то о чудо, производители доставляют продукцию в сети САМИ, вот этими вот 150 машинами, своими силами. Сети сами скоропортящиеся продукты не возят.
Ну и самый простой вопрос. Если сети такие бедные, что наценки в разы им мало для жизни, как получается так что вокруг открывается огромное количество магазинов Х5, Ашана и т.д.? А вот новых заводов как то не очень строят.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Во-первых, такого понятия как наценка в экономике вообще не существует. Это термин каких-то малограмотных советских политэкономистов. Если это разница между закупкой и конечно ценной в ценнике, то эти разы ни о чем не говорят. Надо смотреть конкретный продукт и полную таблицу издержек, которые лежат в этих "разах". Было бы кстати неплохо в ценнике покупателю в чеке ее показывать - все налоги, платоны, итд итп а не только НДС. А то все так и будут говорить про наценку в "разы". А заводы не строят потому что производство - это другой бизнес с другими компетенциями и лдругими рисками. Как и производитель не сможет создать сравнимую инфраструктуру по ритейлу, окрося небольшого кол-ва мелких магазинчиков, потому что это отдельная и очень непростая компетенция.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи
Так много открывается, т.к. в нашей стране по прежнему очень низкий уровень организованной торговли и она просто постепенно догоняет уровень цивилизованных стран.

Чо то ржу. У нас в городе (250 тыс). За последние 10 лет закрылись ВСЕ независимые магазины кроме одного. При этом на вскидку пятёрочек появилось что около 30 (!), 8 штук перекрёстков, 5 Ашанов и атаков и 0 новых производителй. хотя нет, не 0, -1, один закрылся.
Это где в цивилизованных странах >90% по числу (даже не по продажам) занимают сетевые магазины?
И заводы не открываются действительно по понятным причинам, потому что это не выгодно при текущем уровне закупочных цен, а закупают только сети.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
Да вы академик

Не менжуйся, дави авторитетом — скажи, что ты кандидат экономических наук, сразу поставишь его на место

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи
т.е. заводы с рентабельностью 10-20% - это не выгодно?

Видимо я потерял нить разговора или вы чего то не поняли. Сейчас происходит очевидный факт, что стоимость сырья + стоимость производства + стоимость доставки до магазина (во всех заложен и налог) МЕНЬШЕ чем 50% в конечной цене хлеба. То есть вы пытаетесь убедить всех, что чтобы продать батон хлеба требуется затрат больше чем купит сырьё для него, произвести и привезти вам, магазину.

90% вроде нигде в цивилизованных странах нет.

И я про то же, а у нас уже есть и судя по всему даже этого мало.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

5 Ашанов?!
У нас на 1.7 ляма всего 3

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Ашанов и атаков, то есть вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

И такой "перевозчик" дерет с тысяч клиентов по "полпроизводителя"? Не жирно ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А это зависит от товара. Какая-нибудь бутилированная вода, которая "на кране" почти ничего не стоит, и далеко перевозимая может иметь и гораздо бОльшую разницу.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Производитель сделал автомобиль за условный 1млн руб. Перевозчик перевез её за 500 тыс рублей покупателю. :-) Ну крупный перевозчик же, логистика во!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Погодите 10% от выручки на зарплату? Серьёзно? Вы представляете на сколько продаёт какой нибудь Ашан в день и сколько там получают работники? Я так понимаю в на ходу выдумываете.
Вы кстати из какой сетки, где можно вашу отчётность "открыть".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

А вы эти цифры, про убыточность наценки в 10% откуда берёте?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда