X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции

Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.

  • Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
  • «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
  • «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
  • Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
  • Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
  • В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
0
346 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Это типа перевозчик как полпроизводителя? Не жирно ли?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Под словом "перевозчик" кроется многофакторная и дорогнущая логистика. Один крупный логистический центр стоит как куча чугунных мостов.

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Столько нового узнаю. Вот у нас логистика на ~150 машин состоит из 2х компьютеров с соответствующим ПО и 4х логистов работающих 2 через 2. Почём нынче чугунные мосты? Сравнить хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Это цена именно логистики. Если вы говорите про доставку, то о чудо, производители доставляют продукцию в сети САМИ, вот этими вот 150 машинами, своими силами. Сети сами скоропортящиеся продукты не возят.
Ну и самый простой вопрос. Если сети такие бедные, что наценки в разы им мало для жизни, как получается так что вокруг открывается огромное количество магазинов Х5, Ашана и т.д.? А вот новых заводов как то не очень строят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
343 комментария
Раскрывать всегда