X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили ограничить наценку на продукты до 10% после проверки ФАС Статьи редакции
Ритейлеры сами выберут товары, на которые ограничат рост цен.
- Во время еженедельных проверок ФАС заметила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила ритейлеров предложить решение проблемы. В ответ крупные сети заявили, что ограничат наценку на некоторые товары до 10% до конца 2022 года, сообщает «Ъ».
- «Магнит» не будет повышать наценку на около 200 продуктов из 25 категорий, например, овощи из «борщевого набора», вермишель, хлеб, сливочное масло, молоко и гречневую крупу. X5 Group будет составлять список продуктов с минимальной наценкой каждый месяц.
- «Бристоль» не пояснил, как будет определять продукты с минимальной наценкой, но ограничит её на 10-15%. К инициативе присоединится «Ашан», «Лента» и Metro не ответили на вопросы издания.
- Средняя надбавка на базовые товары в X5 Group и «Магните» в 2021 году была 15-16%, заявили изданию в Минпромторге со ссылкой на данные Росстата.
- Если ФАС примет ограничение для всех ритейлеров, крупные компании смогут пожертвовать частью маржи, а небольшие сети «с такой наценкой не выживут», считает гендиректор информационно-консалтингового агенства Infoline Михаил Бурмистров.
- В октябре 2021 года «Пятёрочка» и «Магнит» снизили цены на продукты после предупреждения ФАС из-за жалоб покупателей на повышенные цены. В августе того же года ФАС начала проверку X5 Group, «Ленты» и «Магнита» на сговор из-за повышения цен.
14
показов
11K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это типа перевозчик как полпроизводителя? Не жирно ли?
Под словом "перевозчик" кроется многофакторная и дорогнущая логистика. Один крупный логистический центр стоит как куча чугунных мостов.
Столько нового узнаю. Вот у нас логистика на ~150 машин состоит из 2х компьютеров с соответствующим ПО и 4х логистов работающих 2 через 2. Почём нынче чугунные мосты? Сравнить хочется.
Это не логистика, а детский сад, извините. Вы хоть раз были на крупном сортировочном центре федерального ритейлера? Там на погрузку может разом стоят сотня машин. Про то, что это не газельки с тентом, а грузовики, в тч со спецоборудованием для перевозки скоропорта, а таких центров на пути даже одного продукта от производителя может быть несколько.
Ну такой гигант и перевозит на невероятные суммы, 3% только на логистику до магазина, без доставки домой, тем более в сетях в которые возят и сами производители, это дофига.
Комментарий недоступен
Это цена именно логистики. Если вы говорите про доставку, то о чудо, производители доставляют продукцию в сети САМИ, вот этими вот 150 машинами, своими силами. Сети сами скоропортящиеся продукты не возят.
Ну и самый простой вопрос. Если сети такие бедные, что наценки в разы им мало для жизни, как получается так что вокруг открывается огромное количество магазинов Х5, Ашана и т.д.? А вот новых заводов как то не очень строят.
Во-первых, такого понятия как наценка в экономике вообще не существует. Это термин каких-то малограмотных советских политэкономистов. Если это разница между закупкой и конечно ценной в ценнике, то эти разы ни о чем не говорят. Надо смотреть конкретный продукт и полную таблицу издержек, которые лежат в этих "разах". Было бы кстати неплохо в ценнике покупателю в чеке ее показывать - все налоги, платоны, итд итп а не только НДС. А то все так и будут говорить про наценку в "разы". А заводы не строят потому что производство - это другой бизнес с другими компетенциями и лдругими рисками. Как и производитель не сможет создать сравнимую инфраструктуру по ритейлу, окрося небольшого кол-ва мелких магазинчиков, потому что это отдельная и очень непростая компетенция.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чо то ржу. У нас в городе (250 тыс). За последние 10 лет закрылись ВСЕ независимые магазины кроме одного. При этом на вскидку пятёрочек появилось что около 30 (!), 8 штук перекрёстков, 5 Ашанов и атаков и 0 новых производителй. хотя нет, не 0, -1, один закрылся.
Это где в цивилизованных странах >90% по числу (даже не по продажам) занимают сетевые магазины?
И заводы не открываются действительно по понятным причинам, потому что это не выгодно при текущем уровне закупочных цен, а закупают только сети.
Комментарий недоступен
Не менжуйся, дави авторитетом — скажи, что ты кандидат экономических наук, сразу поставишь его на место
Видимо я потерял нить разговора или вы чего то не поняли. Сейчас происходит очевидный факт, что стоимость сырья + стоимость производства + стоимость доставки до магазина (во всех заложен и налог) МЕНЬШЕ чем 50% в конечной цене хлеба. То есть вы пытаетесь убедить всех, что чтобы продать батон хлеба требуется затрат больше чем купит сырьё для него, произвести и привезти вам, магазину.
90% вроде нигде в цивилизованных странах нет.И я про то же, а у нас уже есть и судя по всему даже этого мало.
Комментарий недоступен
5 Ашанов?!
У нас на 1.7 ляма всего 3
Ашанов и атаков, то есть вместе.
И такой "перевозчик" дерет с тысяч клиентов по "полпроизводителя"? Не жирно ли?
Комментарий недоступен
А это зависит от товара. Какая-нибудь бутилированная вода, которая "на кране" почти ничего не стоит, и далеко перевозимая может иметь и гораздо бОльшую разницу.
Производитель сделал автомобиль за условный 1млн руб. Перевозчик перевез её за 500 тыс рублей покупателю. :-) Ну крупный перевозчик же, логистика во!
Комментарий недоступен
Погодите 10% от выручки на зарплату? Серьёзно? Вы представляете на сколько продаёт какой нибудь Ашан в день и сколько там получают работники? Я так понимаю в на ходу выдумываете.
Вы кстати из какой сетки, где можно вашу отчётность "открыть".
Комментарий недоступен
А вы эти цифры, про убыточность наценки в 10% откуда берёте?
Комментарий недоступен