{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На Ozon продавцы уличили покупательницу в массовых возвратах: пишет отзывы ради баллов и отказывается от товаров

В следующий раз, когда будете загадывать Деду Морозу постоянных покупателей, не забудьте передать старику пару инструкций. Постоянный клиент - не всегда хорошо. Десятки заказов от одного покупателя - отлично, но только если он не оформляет возвраты. Отлично, если у клиента будут деньги, но будет мало времени для выдумывания странных схем покупки. Иначе вы рискуете получить покупателя, которого будет рады потерять. Но не сможете.

Суть дела

В официальном сообществе продавцов Ozon недавно появилась жалоба селлера. Девушка пожаловалась на покупательницу. Они, чисто по-женски, повздорили на теме модных аксессуаров. Клиентка постоянно заказывает в магазине продавца парики. И это могло бы стать поводом для радости, если бы не один нюанс - товары постоянно возвращаются продавцу. Покупатель забирает покупку на пункте выдачи, а через пару дней отправляет ее обратно. Так она уже вернула продавцу товары на общую сумму более 50 000 рублей.

В самую суть

На скриншотах выше - те самые парики, купленный той самой покупательницей. Отзывы на товары также были оставлены клиентом. Все написаны под копирку, но вот негативными их назвать нельзя. Общий посыл - "товар хороший, но мне не подошло".

Но если товары одного продавцы так много раз не подошли одному и тому же покупателю, зачем он делает заказы вновь? Именно для того, чтобы писать отзывы. По словам продавца, покупатель волшебным образом определяет товары, которые участвуют в акции "отзывы за баллы" и заказывает именно их.

Получается, что покупательница нашла идеальную нишу для заработка. Она делает заказы, пишет отзывы и возвращает товары. Поскольку парики уходят обратно продавцу, клиентка не тратит на них ни копейки. А вот за каждый написанный в рамках акции отзыв, она исправно получает баллы маркетплейса. Кроме того, заказы покупатель делает с разных аккаунтов. Возможно, это разные люди, но продавец уверен в обратном: как минимум, фотографии во всех отзывах сделаны в одном и том же месте.

То, что заказы и возвраты делает один и тот же клиент, продавец поняла и по номерам отправлений. На скриншоте ниже перечень возвратов от чудо-покупателя. Просто пересчитать их будет недостаточно - в некоторых посылках были отправлены по 2-3 артикула.

Продавцы под комментариями взорвались. Возвраты не нравятся никому. Это время, деньги, а порой и испорченный товар. Эта ситуация, по их мнению, пахнет откровенным мошенничеством.

Конечно, селлеры сразу стали думать о том как подобные махинации можно пресечь. Первая мысль - не начислять баллы тем, кто не выкупил товар. А если они были начислены - списывать их с бонусного счета покупателя. Звучит логично. Но есть но.

По условия акции, покупателю начисляются бонусные баллы за выполнение четкого условия - оставить отзыв на маркептлейсе. Даже если человек отказался от товара, он имел возможность его увидеть и изучить, а значит составить мнение для полноценного комментария. Об этом же сообщила служба поддержки Ozon. Стоит отдать должное, отреагировала на жалобу она крайне быстро.

Получается, что лишать покупателя начисленных баллов нельзя. Нельзя применять к ней и пункты Закона о защите прав потребителя, поскольку предметы личного пользования она приобретает через интернет. По словам самого Ozon, покупатель даже выкупает некоторые модели париков. Это вряд ли покрывает моральный ущерб и потерю времени для продавца, но придраться не к чему.

Возникает вопрос: как быть с такими покупателями? Переставать раздавать баллы за отзывы? Но это реальная и, главное, легальная возможность оживить товарную карточку. Блокировать покупателей или ограничивать им доступ к магазинам конкретных продавцов? Это уже похоже не дискриминацию. Вы же будете недовольны, если в соседней "Пятерочке" или "Азбуке вкуса" вам вдруг начнут отказывать в обслуживании?

Эта история наверняка не единственная и найдется еще сотня продавцов, которым пачками возвращают заколки, утюги и одежду. Может быть сообща мы сможем предложить Ozon выход из этой ситуации?

Свои идеи вы можете оставить в комментариях под этим постом или прислать в наш чат-бот в Телеграм.

0
303 комментария
Написать комментарий...
Jerry Key Smith

Честно никогда бы ни подумал, что встану на сторону магазинов. Но реально таких хитрозадых, я бы помещал в чёрный из самых чернейших списков. Потому что из-за таких вот уродов (ок) потом ужесточаются правила и страдают опять же обычные покупатели. Надо просто давно пора ввести как на али например, видос вскрытия и проверки не сделал, в случае косяков внешнего вида идёшь лесом, более 7 дней прошло идёшь лесом, товар вернул не комплект или без упаковки идёшь лесом. Ну и т. д. и т. п., а то потом не на кого пинять. И проще найти виновников из-за которых началось ужесточение и всенародно их на костре или на вилы. Неее, ну а что, на самом деле, потом такая жесть может начаться в торговле...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Енютин

Любая компания, если она выходит на международный уровень обязана соблюдать законы страны присутствия. (Это как я считаю)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Али вне юрисдикции законов РФ, так себе пример

Ну вообще-то в юрисдикции ЗоЗПП даже китайские продавцы. Если продажа товара направлена на российского продавца (русский интерфейс, доставка в РФ итп), то ЗоЗПП также распространяется на иностранные магазины (продавцы). Другой вопрос что признание судебного акта и его исполнение займёт не один год поскольку это очень длительный процесс. Сам суд не говоря уж о его исполнении будет идти очень долго учитывая как долго пересылка судебных поручений будет в страну ответчика. А если продавец из той страны с кем нет соглашения о признании судебных актов то шансы на исполнение судебного акта ещё дальше будут)

PS вне зависимости от соглашения это долго и не так легко в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Да шо ты говоришь, это они что, рекламу по телеку и официальное представительство открыли значит, чтобы быть вне юрисдикции? Ммм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Мм, кто то бы еще умел гуглить дальше своего носа и узнавать, что тмалл появился гораздо позже официального юрлица алиэкспресса в России:)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Мне ничего, просто указал на ту ошибку, которую вы в упор не признаете

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Поэтому убедиться во втором вполне реально, посмотрев, через что пролетают твои money, когда ты там что-то заказываешь. Или подключить логику и поискать на сайте правовую информацию.

После данной пикчи у тебя еще есть вопросы?

А ты ведь мог просто загуглить вместо утверждений и споров...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Все еще в гугле забанили или у вас кровь из глаз, потому что вы их затёрли от лени?

Объяснение: данный скриншот - это платежка с адресом(а точнее счетом), куда летят деньги. В данном случае, в Москву. И(неожиданно), или иностранная компания напрямую списывает деньги на свой счет, при этом банк их конвертирует в нужную компании валюту, ИЛИ, как в данный момент поступает алиэкспресс, можно открыть юрлицо в стране и счет, через который будут идти все платежи на территории этого государства и сразу в гос валюте.

Связь прямая, если кратко. Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Москва в этом описании потому что в Москве находится Юмани (бывшее Яндекс.Деньги). Именно они выступили посредником при этом платеже. Что собственно подтверждается ещё и префиксом YM* в описании платежа. При этом вполне даже ЮМ могут перечислить дальше принятый платёж заграничной площадке.
На самом деле, если делать много заказов, можно увидеть очень разные описания при оплате заказов на Али. В том числе, например мерчант в Великобритании. Это зависисит очень от многих факторов, например от того, в рублях или в долларах выбрана оплата, использовался ли Google pay или же вводились реквизиты карты.

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

Было дело, когда я покупал на али через гпэй, а когда - вводил карту напрямую. YM в моем случае выдает абсолютно всегда и вне зависимости от типа сервиса оплаты. Ставлю на то, что раз это кошель яндекс денег(юмани), то это уже следствие полностью подтвержденного счета через юрлицо и следовательно, доказательство моих слов

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

У меня выпадает и так, и так. Глубоко копать выписки не стал, а там совершенно точно было ещё например Aliexpress London GBR, но из этого не надо делать ровно никаких выводов. Как и из Люксембурга.

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

На али можно выбрать валюту оплаты, в ней и проходит оплата. Во всяком случае, для определенных продавцов и для определенных товаров. Значит у вас были доллары, а потому и средства поехали не через Россию. Это никак не отменяет моих слов)

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Там, где YM, тоже были доллары в качестве валюты платежа. Просто тот другой банк, когда операция уже провелась по счёту, показывает рубли, которые и были списаны с картсчёта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антошка Гармошка

За возврат средств оно точно ответственно. А вообще да, в теории ты имеешь право чарджбэк сделать и претензию. Правда в реалиях надо сначала открыть спор и только если он не катит, тогда претензия. Но случаи были

Ответить
Развернуть ветку
Никита Зимин

Tmall и все продаваны с него под юрисдикцией. Ну и с учетом количества товаров на Tmall, для многих сегодня Tmall = Ali

Ответить
Развернуть ветку
300 комментариев
Раскрывать всегда