«Яндекс.Маркет» закроет опцию покупок без перехода на сайт магазина Статьи редакции
Программа проработает до конца мая 2018 года.
«Яндекс.Маркет» откажется от CPA-модели, при которой пользователи могли совершить покупку без перехода на сайт магазина, а ритейлеры платили сервису только за каждый оформленный заказ. Программа «Заказ на Маркете» будет закрыта в конце мая, после чего с платформы исчезнет корзина для покупок, говорится в сообщении компании.
Представители платформы объяснили, что решили сосредоточиться на развитии «Маркета» как сервиса для поиска и сравнения товаров, а также мест их покупки.
«Чтобы гарантировать пользователям высокий уровень обслуживания на всех этапах покупки (с момента выбора товара и до его получения), нам нужно поддержать продавцов — предложить им решения, которые помогут этот уровень обеспечить. Одно из основных направлений работы для нас — увеличение конверсионности трафика, который площадка даёт продавцам», — говорится в сообщении «Яндекс.Маркета».
«Яндекс.Маркет» начал масштабный перевод магазинов-партнёров на оплату за каждый оформленный заказ (CPA) вместо переходов на сайт (CPC) осенью 2016 года. Агрегатор хотел в течение 2017 года перевести на CPA-модель все товарные категории, в которых она применима. Исключением стали товары, при заказе которых необходимо уточнять параметры под конкретного покупателя — например, мебель.
Сейчас модель с оплатой за каждый оформленный заказ используют примерно 4,5 тысячи магазинов, большая часть размещает свои товары по обеим моделям, уточнили в пресс-службе «Яндекс.Маркета». По системе CPA работали все популярные категории, сообщил vc.ru представитель сервиса: электроника, бытовая техника, DIY, детские товары и некоторые другие.
Необходимость выбрать способ оформить заказ — на агрегаторе или на сайте магазина — смущает пользователей и осложняет их работу на сервисе, говорят в «Яндекс.Маркете» сейчас: «Чтобы путь от выбора товара до покупки был более последовательным, на сервисе должен остаться только один способ перейти к оформлению заказа».
«Яндекс.Маркет» обещает в скором времени предложить партнёрам новые инструменты размещения на площадке, которые позволят настраивать плату за действие или на основе бизнес-показателей магазина.
Яндекс официально отказался от амбиций стать Амазоном.
Продавцы вздохнули с облегчением
А как же склады, фулфилмент и прочее? Только начали и уже отказались? Думаю не все так просто.
Конечно нет, они же со сбером что-то крупное затевают.
Комментарий недоступен
Вот только оплата за действие несколько выше стоимости перехода.
Комментарий недоступен
Прост, если перейти на сайт магазина, то там Яндекс.Советник может другое предложение показать:)
Комментарий недоступен
Наконец-то. Одна из самых не удобных фичей.
Всего полгода назад стоило только заикнуться о неэффективности CPA, и ты был проклят навеки.
Добрый день. Можете пояснить подробнее, почему CPA неэффективен.
Логика подсказывает так: оплата за результат.
Клиент сделал заказ - мы взяли процент .
Может он и так сделал бы заказ, без лишних посредников? Речь конечно об известных магазинах. Плюс кешбеков развелось, которые на этой схеме грабят магазины.
Условный результат.
Если брать в расчёт не маркет, а CPA сети, то по сути эти ребята зачастую просто покупают контекст, зачастую брендовый. Зачем для этого платить процент CPAщикам, если можно покупать брендовый контекст, который дешевле.
Если же весь контекст уже есть и вы за ним следите(чтоб ушлые вебы не подрабатывали по сути вашим же конткстом), то заказов будет не очень много.
Да и транзакция в аналитиксе/метрике =/= совершённая покупка.
С точки зрения доходов, у мерча заметная доля выручки в ап- и кроссейле, а Маркет ни туда, ни туда не смог. Реальная ситуация немного сложнее, но суть такова.
С точки зрения расходов выше правильно сказали, что в контекст залиться дешевле.
Фича была откровенно неудачная. Если я знаком с магазином -- мне гораздо удобнее ориентироваться и сделать заказ в родной навигации. Если незнаком -- тем более хочу полистать и понять, с кем имею дело. Уж серых подвальчиков на Маркете хоть отбавляй.
Так что эту функцию, моё мнение, нужно было либо куда-то пивотить, либо убирать. Яндекс выбрал последнее -- тоже хорошо.
А в целом, способность Яндекса критично относиться к своим проектам и экспериментам очень радует -- это признак здоровой компании с отличными перспективами развития.
Если память не подводит, эту кашу с СРА заварили в 2014м. Всего 4 года (и 2 гендиректора) понадобилось, чтоб осознать, что не взлетит.
А мне как покупателю очень нравилось. Сделал пробную покупку, после неё вообще все покупал с фильтром "оплата на Яндексе". И все без нареканий.
У меня, например, не было ни одного случая, что бы цена с "оплатой на Яндексе" не была бы существенно выше, минимальных цен в соответствующей графе того же Яндекса.
Потому что подключать оплату на маркете не очень просто. И далеко не все магазины готовы с этим заморачиваться.
Наконец. Меня лично это только бесило. Удобнее перейти на сайт магазина и там уже досконально все изучить.
Жалко. Гарантия возврата денег при покупке через Маркет несколько раз решала в пользу покупки.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Немного офтоп.
Удивительно, как так получилось, что у Яндекса нет собственного мессенджера?
В прошлом году на yac-е Себрант порассуждал не тему.
Ни у Яндекса ни у гугла нет успешных попыток в сервисах для общения: мессенджеры, соц сети, знакомства - все тлен, ничего не взлетело.
Эти компании про поиск и инфу
Ямб же
Тут мне стало немного стыдно. Ведь слышал про него.
Но, с другой стороны, можно ли сказать, что он _есть_, если вот здесь его нет:
https://yandex.ru/all
И Яндекс.Коннект там тоже не указан.
Он как бы есть, но его нет.
Поразительно.
Они что, соревнуются с Google, который старательно и последовательно закапывает свой Hangouts???
Не говори про Hangouts. Эт моя печаль. Очень он мне нравился.
Но вроде они его в бизнес-пакет засунули.
А Ямб, ну видать опять начали, но до ума не довели. Мож поняли, что не особо нужен на рынке. А может тоже готовят для платных корпоративных пакетов.
Может быть хоть сейчас взбодрятся. Как бы грустно это не звучало.
Ну и правильно. Вот директ по cpa был бы бомбой
Дали бы промокоды как с мвидео на 34%, тогда бы все на Яндексе заказывали
Где взять такой промокод
Недокешбек Гудсру или лотерейки мвидео.
их дофига бывает разных https://vk.com/promokod_v_mvideo
Помню-помню. Как мучительно долго пытался перейти таки в магазин, а не связываться с этой долбаной корзиной.
Яндекс окончательно слился, раходимся
Тут давеча была статья о том, что гугл вводит сра для покупок в магазинах из поиска, чем яндекс хуже?
Комментарий удален модератором
Я им сразу говорил, что СРА - это бред. Но нет! Надо было слушать деда Бориса.
*Баруха.