{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries и Ozon разом взялись за работу с магазинами продавцов: один - модерирует логотипы, другой - меняет названия

На прошлой неделе сразу два маркетплейса ввели изменения в работу с продавцам. Один повторил свой прошлый опыт и вновь взялся за модерацию брендов на площадке. Второй пошел более радикальным путем и разрешил селлерам менять названия магазинов, что тоже вызовет волну модераций. Что Wildberries и Ozon задумали и как теперь поступать продавцам - разобрались и рассказываем.

Что задумал Wildberries?

Первым об изменениях заговорил Wildberries. Площадка разослала продавцам уведомление о том, что они могут быть оштрафованы в случае нарушений, связанных с размещением логотипов брендов.

Из уведомления нельзя четко понять о каких именно нарушениях может идти речь. Визуальных примеров нет, есть лишь описание некорректного контента:

- несоответствие фактическому логотипу бренда;

- оскорбительное и некорректное содержание логотипа.

Возможные санкции в отношении продавцов, которые допустят одну из этих ошибок - штраф, а в случае повторных нарушений - блокировка личного кабинета.

О чем же может идти речь. Поскольку примеров от самого маркетплейса не поступало, мы можем лишь предполагать.

Например, ниже можно увидеть лишь малую часть поисковой выдачи по брендам Wildberries. Смотрите, в нескольких строчках встречаются почти одинаковые логотипы известных торговых марок какао, кофе и бытовой химии. Разница едва заметна: это либо дополнительные пара слов в названии, либо деформированный логотип. Но, фактически, в мире существует всего один конкретный бренд кофе, какао и тд. Значит второй - его пародия, копия или неофициальный поставщик. Различия - повод проверить бренд и подвести его под модерацию

Еще один явный пример неподходящего логотипа - использование узнаваемого символа для оформления noname-бренда. Логотип с надкусанным яблоком на магазине аксессуаров и чехлов для смартфонов будет смотреться органично, но это явное нарушение.

Но что же именно имеет в виду сам Wildberries? Наверняка, список примером может быть гораздо шире. Если у вас есть реальные примеры "запрещенных" логотипов - расскажите о них в комментариях.

Что выдумал Ozon?

Ozon не запретил, а наоборот дал продавцам право на изменение названий магазинов. Этот тот случай, когда селлеры, выдумывающие имена "без права на ошибку", наконец, смогут изменить совершенные некогда действия.

Зачем это может потребоваться? Например, потому что профиль магазина давно изменился и его название вовсе не подходит реализуемой товарной категории. Или потому что продавец прокачался в маркетинге и точно знает какое имя магазина сделает его заметнее для покупателей.

Вместе с тем, дав право на изменение названий, Ozon подкачал и систему их модерации. Поэтому при выборе имени магазина стоит учитывать, что оно не должно включать ничего из списка потенциальной "запрещенки":-

- нецензурная лексика и жаргон;

- эмодзи и нечитаемые символы;

- опечатки;

- ссылки на сайт и телефонные номера;

- слова превосходной степени "лучший", "первый", "самый" и другие эпитеты, которые руководство не сможет подтвердить документально;

- использование чужих товарных знаков;

- слова "Ozon" и "Озон".

Список, в отличии от требований Wildberries, широк и понятен. А еще очевидно, что почти все требования направлены на борьбу с недобросовестной конкуренцией. В том, числе на борьбу с конкурентами Ozon.

Смотрите, если прямо сейчас проверить с помощью сервиса аналитики существующие на Ozon магазины, то вы найдете с десяток тех, что используют для работы название самого маркетплейса. Есть оправданные варианты названий, а есть те, что явно показывают - продавец превозносит себя за счет статуса площадки. Нечестно.

Результат поисковой выдачи по запросу "Озон" в сервисе внешней аналитики SellerFox

Впрочем, есть и другие примеры. Если заметили, что Ozon запрещает использовать в названиях слова превосходной степени, будьте уверены, что такие прямо сейчас легко найти на маркетплейсе.

Результат поисковой выдачи по запросу "№1" в сервисе внешней аналитики SellerFox

Самое интересное, что точно также картина выглядела и раньше. Летом 2021 года мы публиковали большой материал в котором рассказывали магазинах, которые пытаются привлечь к себе внимание за счет заведомо искаженных названия. Тогда нам удалось найти сотни "лучших", "первых", "самых-самых" и "рекомендованных".

Кстати, полгода назад Ozon и местные читатели относились к подобным названиям более благосклонно. Продавцы были уверены, что от названия магазина нет никакого толку и оно не повлияет на обороты, если сам товар - китайский веник. Маркетплейс просто не знал как работать с подобными случаями и бил в них точечно. Теперь все иначе.

Ozon уже заявил, что название магазина будет проходить проверку несколько раз. Во-первых, это произойдет во время регистрации имени. Маркетплейс проверит новое имя и заменит его в поиске, каталоге, карточках, избранном и корзине в течении 2 дней.

Во-вторых, скоро Ozon запустит массовую проверку всех названий на площадке. Поэтому, если вам повезло и модерация пропустило на витрину слово из запрещенного списка, либо вы создавали магазин, когда запретов просто не было - начинайте процедуру переименования.

А что думаете вы по этому поводу? Может ли название магазина повлиять на его рейтинг среди покупателей или все-таки гораздо важнее отзывы реальных клиентов и качество товара? Расскажите о своем мнение в комментариях - возможно, маркетплейсы возьмут что-то себе на заметку.

Также делитесь своим опытом и перенимайте опыт коллег в наших официальных каналах и чатах в Телеграм:

0
2 комментария
Евгений Караваев

Смешно. Вайлдбериз осознано допустил все это жульё на свои полки. И теперь делает вид что возмущён. )) фу

Ответить
Развернуть ветку
Влада Конькова

По Wildberries логика не такая. Есть, допустим, два бренда. Зарегистрированные в разных классах МКТУ. Оба легитимные. И тот, кто зашел на площадку вторым, вынужден добавлять все эти точки. Потому что на Wildberries уже есть бренд с этим товарным знаком. И площадку не волнует, что товарный класс другой и оба бренда верные.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда