Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать

Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать

Если предприниматель очень хочет назвать свой бренд в честь первой кошки, дорогой бабушки или горячо любимой жены — он может это сделать. Конечно, с рядом исключений. Например, если такая торговая марка еще не зарегистрирована.

Второй вариант — просто дать название вынашиваемому под сердцем бренду, не регистрировать его как товарный знак и просто разместить товары с красивым логотипом и желанным название на маркетплейсах. Тут бренд, с огромной вероятностью, пройдет. Он пополнит базу и если конкуренты или владельцы настоящего знака не объявятся — торгуй себе на здоровье.

Но. Всегда и во всем есть свое «но». И уж тем более во всем должна быть толика логики, адекватности и честности по отношению к коллегам по торговлю и покупателям. Иначе получается что-то странное. Вот вам пример.

Товарная карточка маркетплейса Ozon
Товарная карточка маркетплейса Ozon

На первый взгляд, это обычная товарная карточка. Не очень мудрено оформленная, но понятная. Присмотритесь к названию товара, а лучше к описанию продавца. Селлер Ozon гордо назвал свой магазин «Надежный поставщик» и даже добавил яркую ремарку в виде фразы «Только проверенные бренды».

Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать

Давайте будем честными. Это выглядит не совсем корректно по отношению к игрокам рынка. Наверняка, название и описание подобраны специально для того, чтобы поднять статус магазина в глазах покупателя. Вы скажете, что люди не дураки. Но, позвольте, огромное число россиян до сих пор ведется на просьбы мошенников сообщить им CVC-код или ввести данные карты «по этой вот ссылочке».

Для Ozon, видимо, это не так, поэтому бренд и магазин прошли модерацию и радостно разместились на витрине маркетплейса. Ок, пусть так. Но единичный ли это случай?

Мы решили проверить сколько таких «надёжных», «лучших», «официальных» и аналогичных магазинов/брендов можно встретить на Ozon. С помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox мы сделали простую поисковую выборку по самым интересным, как нам показалось, вариантам названий. Начали со слова «поставщик», запустили поиск по брендам и вот что получили.

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox
Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox

У cупер-поставщика не так много товаров на складе и продаются они, в среднем, на несколько тысяч в день. Результаты стабильные, но не великолепные, чтобы воспринимать такого селлера как опасного конкурента.

Идем дальше. Мы вспомнили, что не раз натыкались на магазины, которые именуют себя бестселлерами. Проверяем память и задаем нужный поисковый запрос. Результат на скриншоте.

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox
Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox

Таких на Ozon оказалось сразу двое. Вот, кстати, еще один интересный вопрос с маркетплейсу — насколько правильно, что два магазина с одинаковым названием существуют на одной площадке? Особенно, если учесть, что большая часть товаров у продавцов пересекается.

У каждого из этих продавцов не просто броское имя, но и выверенный слоган. Например, «лучшее качество и цены». Ну как с этим поспорить обычному покупателю?

Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать
Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать

А на самом деле, просто взгляните на выдачу товаров бренда. Глядя на такую страницу, волей неволей подумаешь, что именно тут собраны все бестселлеры маркетплейса. Ozon, как считаете, не вводит ли это в заблуждение покупателей?

Товарная выдача бренда на маркетплейсе Ozon
Товарная выдача бренда на маркетплейсе Ozon

Если захотеть, то на маркетплейсе можно найти и другие варианты бестселлеров, например, магазин с англоязычным названием.

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox
Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox
Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать
Товарная выдача бренда на маркетплейсе Ozon
Товарная выдача бренда на маркетплейсе Ozon

Фантазируем дальше? Если бы мы рвались только к победе, то точно хотели бы стать №1 в списке Forbes или, хотя бы, на полке маркетплейса. Но, к сожалению, почетное место уже занято. "Самых первых" среди магазинов и брендов на Ozon полным-полно. Наши любимые — бренды "№1" и "Лидер №1 в России".

Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox
Результаты поиска по названию бренда на маркетплейсе Ozon данные сервиса внешней аналитики SellerFox

Первый гордо именует себя как «Лучший магазин на Озоне», второй «первый» звучит так напористо, что ему даже дополнительные слоганы не нужны.

Товарная карточка маркетплейса Ozon
Товарная карточка маркетплейса Ozon
Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать
Товарная карточка маркетплейса Ozon
Товарная карточка маркетплейса Ozon
Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать

Но не только названиями магазинов и брендов можно удивлять. Целая череда продавцов использует для своих витрин уникальные и необычные имена. Но все, что касается слоганов и описаний не изобилует фантазией и художественными оборотами. "Рекомендованный партнер", иногда даже со знаком защиты от копирования — © — отдельная торговая ниша на Ozon.

Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать
Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать
Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать

Резюмировать вышесказанное мы хотели бы задав всего три вопроса.

Первый — адресуем "лучшим" продавцам: насколько оправдана такая громкая тактика для позиционирования магазина?

Второй — направляем прямиком Ozon. Не считаете ли вы, что существование магазинов с таким названием компроментирует сам маркетплейс? Насколько честно по отношению к покупателю поступает селлер и модератор, которые пропускают на полку бренд №1, который на деле оказывается поставщиком дешевых и низкокачественных китайских товаров?

Третий вопрос зададим напрямую вам, коллеги. Как вы считаете — нарушает ли права остальных продавцов такой нейминг или закроем глаза и забудем, потому что есть дела поважнее (а они точно есть!). Может быть вы тоже встречали магазины конкурентов с громкими названиями?

26
23 комментария