Мой № 1. На Ozon названия брендов и магазинов вводят покупателей в заблуждение, но площадка не запрещает им торговать
Если предприниматель очень хочет назвать свой бренд в честь первой кошки, дорогой бабушки или горячо любимой жены — он может это сделать. Конечно, с рядом исключений. Например, если такая торговая марка еще не зарегистрирована.
Второй вариант — просто дать название вынашиваемому под сердцем бренду, не регистрировать его как товарный знак и просто разместить товары с красивым логотипом и желанным название на маркетплейсах. Тут бренд, с огромной вероятностью, пройдет. Он пополнит базу и если конкуренты или владельцы настоящего знака не объявятся — торгуй себе на здоровье.
Но. Всегда и во всем есть свое «но». И уж тем более во всем должна быть толика логики, адекватности и честности по отношению к коллегам по торговлю и покупателям. Иначе получается что-то странное. Вот вам пример.
На первый взгляд, это обычная товарная карточка. Не очень мудрено оформленная, но понятная. Присмотритесь к названию товара, а лучше к описанию продавца. Селлер Ozon гордо назвал свой магазин «Надежный поставщик» и даже добавил яркую ремарку в виде фразы «Только проверенные бренды».
Давайте будем честными. Это выглядит не совсем корректно по отношению к игрокам рынка. Наверняка, название и описание подобраны специально для того, чтобы поднять статус магазина в глазах покупателя. Вы скажете, что люди не дураки. Но, позвольте, огромное число россиян до сих пор ведется на просьбы мошенников сообщить им CVC-код или ввести данные карты «по этой вот ссылочке».
Для Ozon, видимо, это не так, поэтому бренд и магазин прошли модерацию и радостно разместились на витрине маркетплейса. Ок, пусть так. Но единичный ли это случай?
Мы решили проверить сколько таких «надёжных», «лучших», «официальных» и аналогичных магазинов/брендов можно встретить на Ozon. С помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox мы сделали простую поисковую выборку по самым интересным, как нам показалось, вариантам названий. Начали со слова «поставщик», запустили поиск по брендам и вот что получили.
У cупер-поставщика не так много товаров на складе и продаются они, в среднем, на несколько тысяч в день. Результаты стабильные, но не великолепные, чтобы воспринимать такого селлера как опасного конкурента.
Идем дальше. Мы вспомнили, что не раз натыкались на магазины, которые именуют себя бестселлерами. Проверяем память и задаем нужный поисковый запрос. Результат на скриншоте.
Таких на Ozon оказалось сразу двое. Вот, кстати, еще один интересный вопрос с маркетплейсу — насколько правильно, что два магазина с одинаковым названием существуют на одной площадке? Особенно, если учесть, что большая часть товаров у продавцов пересекается.
У каждого из этих продавцов не просто броское имя, но и выверенный слоган. Например, «лучшее качество и цены». Ну как с этим поспорить обычному покупателю?
А на самом деле, просто взгляните на выдачу товаров бренда. Глядя на такую страницу, волей неволей подумаешь, что именно тут собраны все бестселлеры маркетплейса. Ozon, как считаете, не вводит ли это в заблуждение покупателей?
Если захотеть, то на маркетплейсе можно найти и другие варианты бестселлеров, например, магазин с англоязычным названием.
Фантазируем дальше? Если бы мы рвались только к победе, то точно хотели бы стать №1 в списке Forbes или, хотя бы, на полке маркетплейса. Но, к сожалению, почетное место уже занято. "Самых первых" среди магазинов и брендов на Ozon полным-полно. Наши любимые — бренды "№1" и "Лидер №1 в России".
Первый гордо именует себя как «Лучший магазин на Озоне», второй «первый» звучит так напористо, что ему даже дополнительные слоганы не нужны.
Но не только названиями магазинов и брендов можно удивлять. Целая череда продавцов использует для своих витрин уникальные и необычные имена. Но все, что касается слоганов и описаний не изобилует фантазией и художественными оборотами. "Рекомендованный партнер", иногда даже со знаком защиты от копирования — © — отдельная торговая ниша на Ozon.
Резюмировать вышесказанное мы хотели бы задав всего три вопроса.
Первый — адресуем "лучшим" продавцам: насколько оправдана такая громкая тактика для позиционирования магазина?
Второй — направляем прямиком Ozon. Не считаете ли вы, что существование магазинов с таким названием компроментирует сам маркетплейс? Насколько честно по отношению к покупателю поступает селлер и модератор, которые пропускают на полку бренд №1, который на деле оказывается поставщиком дешевых и низкокачественных китайских товаров?
Третий вопрос зададим напрямую вам, коллеги. Как вы считаете — нарушает ли права остальных продавцов такой нейминг или закроем глаза и забудем, потому что есть дела поважнее (а они точно есть!). Может быть вы тоже встречали магазины конкурентов с громкими названиями?