Продавцы Яндекс.Макрет создали петицию с требованием изменить правила торговли - мер поддержки не хватило
На момент подготовки материала, петиция была только опубликована и не успела собрать подписей селлеров. Возможно, не соберет. Все зависит от того как продавцы относятся к возникшей ситуации. Она странная. Как по меркам бизнеса, так и по человеческим.
Суть петиции такова: продавцы хотят, чтобы Яндекс.Маркет перестал учитывать рейтинг для заказов, сделанных после 23 февраля. Он стремительно падает, потому что продавцы также стремительно отменяют уже сделанные заказы.
По сути, Яндекс.Маркет невиновен в происходящем. Многие скажут, что это зависит от ракурса с которого можно посмотреть на вопрос. В ситуации купил-продал, покупатель прав. Он участвует в сделке, приобретает товар по цене, которая его устроила и которую он видел на полке маркетплейса.
Далее в дело вмешивается кризисная экономика. Курс валют, закупочная стоимость, прайс-листы поставщиков меняются так стремительно, что проданный товар может загнать селлера в угол. Вырученных от него средств может не хватить, чтобы снова пополнить витрину. Растут затраты продавца. Растет цена товара, которую он меняет несколько раз в день.
И вот вам две точки зрения на один вопрос. С одной стороны, продавцы пытаются спасти свой бизнес. Если его не будет, то пострадают и конечные покупатели - они не смогут получить тех товаров, которые им действительно необходимы.
С другой стороны, по отношению к клиентам селлеры ведут себя не по-человечески. Постоянные отмены заказов и повышение цен ломают всю цепочку купли-продажи товаров. В итоге ни с чем могут остаться обе стороны. Одна - без покупателя, вторая - без товара. Очевидно, что этот процесс должен регулироваться маркетплейсом. И пока Маркет делает это с помощью рейтинга продавца. Он допускает отмены заказов, но не позволят делает их постоянными. Именно рейтинг, судя по петиции, требуют отменить. Но не только его.
Подпишитесь ли вы под такими требованиями или все-таки часть пунктов петиции вас не устраивает? Давайте поговорим об этом в комментариях. Сегодня маркетплейсы как никогда чутко прислушиваются к словам продавцов. Возможно, решение нынешнего вопроса найдется в ветке диалогов этого блога.
Дело в том, что передают товар в доставку с задержкой до 10 дней. Естественно, курс рубля за это время падает практически вдвое.И возвращаться оплату за товар они хотят в 2 раза меньше, если пересчитать в валюту. Это просто мошенники. Ведь я мог 10 дней назад вместо их товара просто поменять рубли в доллары.Что кстати, продавец вполне сам мог сделать, если 10 дней назад получил рубли, и тут же перевёл их в доллары.
Короче, мошенники 100%
Не мог. И не пошел менять. Ведь так? Ни одного бакса же не купил наверное?
Комментарий недоступен
Что за бредня? Кто ваши деньги прокручивал? Продавец получает деньги в течении 2-4 недель после получения клиентом товара в зависимости от маркетплэйса. Продавец получил только убыток за доставку к вам и обратно.
Никто на вас риски не перекладывает, продавцы просто не продают в убыток. Не нравится в магазинах покупать, идите на завод производителя и покупайте там и рисков никаких у вас не будет.
Комментарий недоступен
Думаете это так просто? Падение курса произошло резкое. В маркетплейсе нет кнопки остановить продажу. Все надо ручками делать остатки в ноль. А если не у компьютера находишься то совсем жопа. Я понимаю, что вы думаете, что зарплату берут из тумбочки директора заводов. Для вас каждый небольшой ИП на маркетплейсах с доходом банально 50 тыс в месяц злобный буржуй, поиметь которого - это очень хорошо. Только что вы будете делать когда разорятся все эти ИП и больше не будет такой высокой конкуренции на маркетах, которая создала цены, конкурентные даже для китайцев с Али? Тока тут вам быстрая доставка и гарантия и вернуть по первому чиху
Комментарий недоступен
Все вопросы к маркетплейсе. Продавец деньги не щупал. Мне как продавцу плевать на страдания человека, считающего меня жадным буржуем. Мне свою семью кормить надо. Мне например надо платить баксы поставщику по факту реализации товара. Да мне плевать на все ваши стоны, я не буду товар в убыток продавать. А потом платить 8% от выручки маркету, 7% выручки налогов и комиссию за вывод со счета банку. И это не прибыли, а выручки. Если платежеспособность упала, лучше вообще не продавать, чем продать в убыток. Ваш клиент платил рубли и получил назад рубли, никто его не обманул. Возвраты идут очень быстро
Комментарий недоступен
Ну вам же плевать, что продавец должен продать товар в убыток продать, а потом разориться и закрыть бизнес. Вы же за людей продавцов не считаете. Ничего жадный клиент не помнит. Вот поставщик за свои доллары помнит. Вам лишь бы разорить продавцов, привыкли к конкуренции и ценам ниже чем на Али, только с гарантией и доставкой по России. Ну останутся самые крупные, затерут цены и будут драть с вас три шкуры и сделать ничего не сможете
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я к вам не приходил и не собираюсь. Я 15 лет работаю сам. Я заказы клиентам не отменял, даже когда "бесплатная доставка" Озона, которую никто не компенсируют, в какой нибудь арктический поселок съедала всю прибыль и загоняла в минус на несколько продаж вперёд. Но я прекрасно понимаю продавцов, купивших товар за 100 баксов и продающих за 10-12 тыс рублей из за конкуренции с Али и другими склепами. И платящих комиссию платформы, налоги и проценты за вывод денег. И тут курс взлетает и себестоимость товара не 7500, а 12-15 тысяч, хотя в баксах все по старому. И на какие шиши новый товар покупать если предыдущий продан дешевле закупки?
Комментарий недоступен
Можно. Такое время. Я денег в момент продажи от клиента тоже не вижу. А раз не вижу, то не могу оперативно воспользоваться и приобрести новый товар. Пусть клиент у меня на сайте берет, без комиссии маркета. А лучше на карту переводом, ещё и скидку сделаю. Но разоряться не буду, мне как продавцу свою семью тоже кормить надо. Про нехочешь продавать уже говорил, что кнопки стоп продажи на маркете нет. Невозможно мгновенно остановить. Особенно если в отъезде и нет доступа к компьютеру
Комментарий недоступен
Да пускай оставляет. Это дешевле чем закрыть бизнес , распродав в убыток
Комментарий недоступен
Не вариант в минус продавать. Вы должны это понимать
Комментарий недоступен
Нет, это как раз таки минус, потому что новый товар уже не купить и нужно закрыть бизнес. Деньги находятся у маркета, продавец их не видит. Если продавцы такие плохие, что не хотят убытков, клиент всегда сможет обратиться на завод и купить дешевле
Комментарий недоступен