Продавцы Яндекс.Макрет создали петицию с требованием изменить правила торговли - мер поддержки не хватило
На момент подготовки материала, петиция была только опубликована и не успела собрать подписей селлеров. Возможно, не соберет. Все зависит от того как продавцы относятся к возникшей ситуации. Она странная. Как по меркам бизнеса, так и по человеческим.
Суть петиции такова: продавцы хотят, чтобы Яндекс.Маркет перестал учитывать рейтинг для заказов, сделанных после 23 февраля. Он стремительно падает, потому что продавцы также стремительно отменяют уже сделанные заказы.
По сути, Яндекс.Маркет невиновен в происходящем. Многие скажут, что это зависит от ракурса с которого можно посмотреть на вопрос. В ситуации купил-продал, покупатель прав. Он участвует в сделке, приобретает товар по цене, которая его устроила и которую он видел на полке маркетплейса.
Далее в дело вмешивается кризисная экономика. Курс валют, закупочная стоимость, прайс-листы поставщиков меняются так стремительно, что проданный товар может загнать селлера в угол. Вырученных от него средств может не хватить, чтобы снова пополнить витрину. Растут затраты продавца. Растет цена товара, которую он меняет несколько раз в день.
И вот вам две точки зрения на один вопрос. С одной стороны, продавцы пытаются спасти свой бизнес. Если его не будет, то пострадают и конечные покупатели - они не смогут получить тех товаров, которые им действительно необходимы.
С другой стороны, по отношению к клиентам селлеры ведут себя не по-человечески. Постоянные отмены заказов и повышение цен ломают всю цепочку купли-продажи товаров. В итоге ни с чем могут остаться обе стороны. Одна - без покупателя, вторая - без товара. Очевидно, что этот процесс должен регулироваться маркетплейсом. И пока Маркет делает это с помощью рейтинга продавца. Он допускает отмены заказов, но не позволят делает их постоянными. Именно рейтинг, судя по петиции, требуют отменить. Но не только его.
Подпишитесь ли вы под такими требованиями или все-таки часть пунктов петиции вас не устраивает? Давайте поговорим об этом в комментариях. Сегодня маркетплейсы как никогда чутко прислушиваются к словам продавцов. Возможно, решение нынешнего вопроса найдется в ветке диалогов этого блога.
Дело в том, что передают товар в доставку с задержкой до 10 дней. Естественно, курс рубля за это время падает практически вдвое.И возвращаться оплату за товар они хотят в 2 раза меньше, если пересчитать в валюту. Это просто мошенники. Ведь я мог 10 дней назад вместо их товара просто поменять рубли в доллары.Что кстати, продавец вполне сам мог сделать, если 10 дней назад получил рубли, и тут же перевёл их в доллары.
Короче, мошенники 100%
Не мог. И не пошел менять. Ведь так? Ни одного бакса же не купил наверное?
Речь идёт о кофемашине $1000+. Меня тоже хотели нагреть по такой схеме. Я заплатил им 1050, а вернуть через 10 дней они хотели $730. Неплохой бизнес?
Это ж где у нас за баксы продают товары? Что вы тут за сказочник.
Сумма в рублях конечно, но сейчас же сами продавцы ровняют по долларовой цене, потому и покупатели.
Вы платили рубли. А продавец платил реальные доллары за товар. И за новый товар заплатит доллары. Так что ваше сравнение не уместно.
Где он купил новый товар за 3 дня?
При чем тут новый товар? Старый покупался за доллары, и новый будет куплен за доллары. Вы же тратили рубли, а не доллары. И ничего не мешало пойти в магазин и купить с кредитки паралельно.
Кто вам вообще говорит о каком-то товаре? Неизвестно вообще, есть он у продавца или только картинка в карточке магазина. Просто взяли у челика 1050 долларов рублями, и через 10 дней хотят вернуть 730 долларов той же суммой в рублях. Отличный бизнес. Так вам понятней?
Что за бред. Ты платил рубли за товар, а продавец доллары. Более того продавец не видел твоих рублей, так как получает деньги от маркета через две недели после получения вами товара. И более того маркет берет 8-15% комиссии от выручки, налоговая минимум 7% от выручки и банк за вывод 2-5%. Да, и ещё ЦБ 12% комиссию за покупку валютыпомима дикого курса. И да, вы бы баксы все равно не купили бы до скачка курса