{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Бойкотируем Uniqlo»: японский магазин одежды столкнулся с критикой, потому что не захотел уходить из России Статьи редакции

Компания не первый раз отказывается ввязываться в политический конфликт, пишет Bloomberg.

От 10 марта 12:50 мск. Fast Retailing объявила, что Uniqlo всё-таки приостановит работу в России «из-за ряда трудностей». Все 50 магазинов, а также интернет-магазин, временно закроются с 21 марта 2022 года.

Из-за кризиса в Украине операции в России приостанавливают компании из всевозможных отраслей — в том числе из швейной промышленности. 2 марта, например, продажи закрыла H&M, а 5 марта её примеру последовал Inditex — владелец брендов Zara, Oysho, Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear и Stradivarius.

Японская сеть магазинов Uniqlo тем временем покидать российский рынок отказалась. Об этом 7 марта сообщил глава холдинга Fast Retailing Тадаси Янаи. По его словам, одежда — жизненная необходимость, и россияне имеют такое же право на жизнь, что и остальной мир.

В России компания заработала в 2010 году — в московском ТРК «Атриум» — и уже к 28 февраля 2022 года управляла 50 магазинами по всей стране. Больше физических точек у Uniqlo только в Азии.

Решение Янаи понравилось не всем. Пользователи соцсетей стали публиковать критику в адрес холдинга и гендиректора с хэштегом BoycottUNIQLO — «бойкотируем Uniqlo». А посол Украины в Японии Сергей Корсунский и вовсе заявил: чем больше организаций ограничат работу в России, тем лучше для них же самих.

«Уход с российского рынка — это не потеря, а инвестиция. Если вы сейчас пожертвуете прибылью, чтобы вразумить страну, то в будущем получите гораздо больше», — сказал он.

By decision of the #RuSSia government 🇯🇵 is included into the list of non-friendly countries with the rest of the democratic world. And UNIQLO has decided that basic need of #Russian to have pants and T-shirts are more important that basic needs of 🇺🇦 to live. What a shame!
Компания Uniqlo решила, что базовые потребности россиян — штаны да футболки — важнее потребности украинцев жить. А Россия тем временем включила Японию вместе с другими демократическими государствами в список недружественных стран.

C давлением Янаи сталкивается не вовремя, пишет Bloomberg. Последние несколько лет основатель сети пытается меньше зависеть от родной Японии, население которой стареет, и потому расширяет присутствие в России. Для этого он даже продал 25% российского подразделения корпорации Mitsubishi.

Но несмотря на критику и падение акций от планов остаться в России магазин пока не отказался — в отличие от компаний McDonald's, Coca-Cola и Starbucks, которые чуть ли не последними присоединились к частичному или полному бойкоту, не выдержав давления.

Ответ на публикацию @AFP
Unexpected and disappointing. Half of the clothes I own are Uniqlo. It felt like the brand has the right values. Now Uniqlo decides to stay in Russia, where its taxes pay for murder of children in Ukraine. Needless to say, will never buy again.

@UNIQLO_JP @UniqloUSA @UNIQLO_UK
Не ожидала такого от Uniqlo — магазина, одежда из которого составляет половину моего гардероба. Мне казалось, у бренда правильные ценности, а теперь вдруг компания решает остаться в России — в стране, чьи налоги идут на убийство детей. Больше в Uniqlo ни ногой.

Холдинг Fast Retailing, по словам издания, уже не первый раз отказывается вмешиваться в политику. В 2021 году США запретили поставки хлопковых рубашек из Uniqlo, посчитав, что их производят принудительным трудом в китайском районе Синьцзян.

Янаи тогда комментировать ситуацию отказался, поскольку вопрос казался ему сугубо политическим. Компания, по его словам, всегда тщательно следила за тем, чтобы производства соблюдали права человека.

На снимке Тадаси Янаи. Источник: Vulcan Post. Чтобы поддержать Украину, компания направила $10 млн в управление ООН по делам беженцев и продолжает жертвовать украинцам одеяла и пледы, одежду из теплосберегающих тканей и маски для лица.
0
447 комментариев
Написать комментарий...
Никита

Орала ли эта толпа в соц. сетях когда америкосы постоянно вторгались на чужие территории и бомбили их? Хоть один бренд бойкотировал американский рынок? нет, конечно, там же огромная прибыль, это другое.
Крупным компаниям плевать на украинцев, они бегут по указке правительства и потому что переживают за репутацию, точно так же им приходится угождать всем меньшинствам.
То, что украина объединилась против общего врага это не значит, что гнилья среди них меньше стало. Свое лицо украинцы показали, когда начали вести себя некрасиво в странах, которые их приютили и когда начали слать на х... российских предпринимателей, блокируя их аккаунты и не возвращая деньги. Вот эти гниды еще хуже военных.
Мне реально жалко нормальных людей, которые сейчас страдают с обеих сторон, но эта клоунада с отменой России и Русских знатно напрягает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Варнавский
добиваться независимостью сильной экономикой

Геополитика и экономика тесно взаимосвязаны. Всю историю человечества самые большие прорывы в экономике делались с помощью оружия. Нынешнее уникальное положение США - результат двух мировых войн. А уникальная роль Кремниевой долины - результат больших вложений в ВПК в 50-60-е.

Это не значит, что не нужно заниматься экономикой самой по себе. Нужно, конечно. Но военная сила как решала в прошлом, так и решает сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

"А уникальная роль Кремниевой долины - результат больших вложений в ВПК в 50-60-е" - в "Инноваторах" Айзексона подробно описаны совсем иные причины возникновения Кремниевой долины.
Еще заставляет задуматься тот факт, что в ВПК вкладывались многие страны, но долина появилась не во всех

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Варнавский

Айзексон не историк, он работает в жанре панегириков :)

https://habr.com/ru/post/412349/
+ читайте Аммосова из Физтеха, у него целая книжка про историю венчурного капитализма.

Долина появилась в США, потому что больше негде было. Все остальные развитые страны были разрушены после Второй мировой войны. В США стекались все мозги и капитал, а доля США в мировом ВВП была более 50%.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Эм... даже по вашей ссылке на хабр:
"Однако, начиная с 1960-х годов неожиданный подъем получила почти никому не казавшееся перспективной область полупроводниковой электроники. Полупроводниковая микроэлектроника встала на ноги и окрепла без влияния Термана и его соратников, а доля военного заказа в их продукции хоть и была существенной, но постоянно сокращалась."
Не отрицаю того факта, что заказы для ВПК повлияли на усиление роли Стенфорда в 50-60, но Кремниевая долина - это, скорее, про 70-е и уже не про "системы радиослежения и радиоподавления для нужд Холодной Войны".

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Не "из Физтеха", а "с Физтеха".
Так сложилось исторически произношение, когда это был ещё не отдельный вуз, а ФТФ МГУ — Физико-технический факультет Московского государственного университета. Поэтому "на Физтехе" (на факультете), "с Физтеха" (с факультета).

Ответить
Развернуть ветку
444 комментария
Раскрывать всегда