{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые события и новости недели Wildberries, Ozon, Я.Маркет и СберМегаМаркет. Дайджест #34

Период новостной сводки: с 21.03.22 по 27.03.22.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на 🟣 Wildberries, 🔵 Ozon, 🟡 Яндекс.Маркет и 🟢 СберМегаМаркет.

Wildberries

#1 Wildberries пока не будет банить кабинеты за падение рейтинга

Из-за технических работ после сбоя 14 марта у многих продавцов, работающих по системе «Маркетплейс», обвалился рейтинг. Ритейлер предупредил, что сейчас рейтинг не учитывается и ни на что не влияет, а в ближайшее время будет изменена формула его расчета, и текущий рейтинг изменится. Источник

#2 WB сообщил, что делать, если товар с остатком не отображается на сайте

Чтобы позиция вновь появилась в продаже, необходимо проверить цену и фотографии в карточке товара. Если установлена цена «0», или отсутствует фото, достаточно исправить это, чтобы товар снова отобразился на сайте. Проверить наличие фото можно в разделе «Карточки» — «Карточки без фото». Источник

#3 Wildberries запустит акцию «Бьём цены»

Дата начала — 28 марта в 12:00, продолжительность — 2 недели. Для товаров, участвующих в акции, комиссия будет снижена на 5%, в случае неучастия — увеличится на 7%. Список артикулов и рекомендованные цены для попадания в акцию можно посмотреть в разделе «Календарь акций».Источник

#4 Wildberries обновил WB Drive

Маркетплейс сообщил, что модернизирована работа сканера штрих-кодов и внедрено подключение дополнительного Bluetooth-сканера, что позволило сократить время на приемку одной позиции в несколько раз. Источник

#5 WB ввел ограничение на приемку на склад Коледино

Новость появилась 24 марта: ритейлер сообщил, что для селлеров с продажами до 150 000 руб. в неделю отгрузка на Коледино временно ограничена, и порекомендовал выбрать для отгрузки склад в г. Электросталь или любые другие региональные склады. Источник

#6 Отчет по ценам в ЛК поставщика Wildberries теперь скачивается иначе

Процесс его получения разделили на 2 этапа: сначала нужно создать запрос на его формирование с помощью кнопки «Сформировать Excel с текущими данными», и через 1-5 минут, когда появится дата создания отчета, можно будет его скачать. Источник

#7 На Wildberries вырос спрос на спортивные товары

Рост числа заказов за период с 12 по 22 марта 2022 г. составил 112% год к году, лидерами по числу продаж оказались аксессуары для бега и спортивной ходьбы: кеды — 134%, кроссовки — 129%, тайтсы для бега — 105%, спортивные майки — 138%. Рост заказов на наборы для фитнеса составил рекордные 279% относительно прошлого года. Источник

#8 На WB продолжается восстановление после сбоя 14 марта

Ритейлер рекомендует использовать web-версию портала, так как в мобильном приложении временно ограничен функционал. Восстановлен раздел «Маркетплейс» и прием FBS-товаров на ПВЗ, раздел «Поставки» вновь работает корректно. Также исправлены ошибки в карточках товаров, подробнее о ходе работ описано здесь. Помимо этого, восстанавливается информация в разделе «Аналитика», полностью обновлены отчеты: «Забаненные товары», «Платное хранение», «Отчет по остаткам на складе». Подробнее

#9 Новый сортировочный центр Wildberries в Ижевске на 3 тыс. м2

Теперь предприниматели Удмуртии смогут оптимизировать логистические расходы и расширить ассортимент. Пункт приема поставок в Ижевске находится по адресу: ул. Пойма, д. 79Е, график работы: круглосуточно и без выходных. Источник

Ozon

#1 Ozon показал поставщикам «Портрет» их покупателя

Участникам МЕГАраспродаж стал доступен новый раздел аналитики. Теперь селлеры могут больше узнать о клиентах, которые заказывали у них товары хотя бы 1 раз за последний год. Также можно понять половозрастное распределение покупателей, их географию, средний чек, разделить аудиторию на сегменты и оценить потенциал ниши на маркетплейсе. Источник

#2 Ozon дополнил ограничения на поставки

С 21 марта на складах маркетплейса нельзя размещать баллоны с газом, находящиеся под давлением. К ним относятся огнетушители, баллоны с гелием или фреоном. Такие товары теперь можно возить только сторонними службами или своими силами. Также ритейлер добавил в базу знаний список ограничений по складам. Источник

#3 Ozon запустил отгрузку крупногабаритных товаров курьерам маркетплейса

Услуга работает с 21 марта в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Теперь поставщики могут не только самостоятельно отвозить товары в пункты Ozon, но и отгружать их курьерам ритейлера прямо со своего склада. Источник

#4 На Ozon подорожает утилизация товаров по FBO

С 8 апреля 2022 года ее стоимость будет составлять 75 руб/кг вместо 55 руб/кг. Повышение цены связано с тем, что эту услугу оказывают компании-партнеры, и сейчас ее стоимость выросла. Также ритейлер напоминает, что утилизацию нельзя заказать, пока это лишь экстренная мера. Источник

#5 Ozon упрощает настройку рекламы в поиске

Теперь ритейлер автоматически рассчитывает конкурентную ставку, которая позволила бы получить половину от всех доступных показов за последние 3 дня. При автоподборе ключевых слов конкурентные ставки установятся автоматически. Источник

Яндекс.Маркет

#1 Продавцы одежды и обуви будут платить комиссию в 1 рубль

Данная мера поддержки действует для магазинов, которые запустят продажи на маркетплейсе с экспресс-доставкой из своих магазинов. Такая модель позволит не только экономить на тарифах, но и увеличить продажи с помощью быстрой доставки. Источник

#2 Маркет возвращает подсчет индекса качества к прежним критериям

Восстановление началось 22 марта, поставщикам с индексом 80-94 устанавливается переходный период в 20 дней, когда они могут получать столько же заказов, как и без ограничений. Стандартные ограничения в этот срок вернутся, если индекс качества будет снижаться. В переходный период поддержка будет индивидуально рассматривать сложные ситуации и идти навстречу продавцам. Источник

СберМегаМаркет

#1 СберМегаМаркет расширяет функционал фулфилмента

Теперь селлеры могут хранить свои товары не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, для размещения им стали доступны более 12 тыс. м2. Заявку на хранение товаров можно подать в личном кабинете поставщика через раздел: «Поддержка» — «Обратиться в поддержку». Источник

#2 Горячая линия для продавцов

Теперь поставщики могут оставить обращение по поводу отгрузки, претензий и возврата невыкупленных заказов с помощью запроса по телефону. Целевой срок ответа в отношении отгрузок — полчаса, по остальным вопросам — в течение дня. Источник

#3 Открыт новый пункт приема отправлений

Он находится по адресу: г. Москва, ул. Палехская, д.131а. Отгрузка товаров уже доступна в личном кабинете: «Настройки» — «Доставка». Источник

Другие новости

#1 Объем рынка e-commerce в РФ вырос на 53%

Данные представлены в отчете Data Insight «Интернет-торговля в России 2021». Объем продаж крупнейших российских маркетплейсов увеличился на 111%. Общее число заказов выросло более чем вдвое и достигло 1.7 млрд, а средний чек снизился на 26% — до 2400 руб. Источник

#2 Маркетплейсы попросили налоговые льготы как для IT-компаний

В своем обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет», попросили распространить на них налоговый маневр: снижение налога на прибыль с 20 до 3% и страховых взносов с 14 до 7.6%. Также ритейлеры настаивают на решении проблемы двойного НДС при работе с Казахстаном и Беларусью, и отмене ограничения на онлайн-торговлю рецептурными лекарствами и алкоголем. Источник

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале.

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Leskov

Wildberies в Казахстан не приходит больше, посылки не двигаются месяцами, тех поддержка и их директора говорят, что ни чего не могут сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Если маркетплейсы просят снизить налог, пусть снижают комиссию для продавцов 🎈

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Пелюгин

А Wildberries не хочет сворованный на складе товар найти?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда