Как потерять 950 000 рублей за 10 минут на Wildberries
Я работаю на Вайлдберриз по схеме FBS (продажи со своего склада). При этом я работаю со складов поставщиков, т.е. сам товар я закупаю только после получения заказа. Каждый день запрашиваю прайсы, прогружаю остатки с ценами и делаю заявки на поставку товаров, на которые были сделаны заказы. Всего за время работы я загрузил около 10 000 карточек.
Начал работу в сентябре 2020 и за это время вышел на оборот в 1,2 млн рублей в месяц. После уплаты всех расходов и налогов на руки получается 5% от оборота.
Ошибка!
При обновлении цен и скидок, я допустил ошибку в формуле в excel-таблице. В результате этой ошибки все товары стали продаваться по цене от 200 до 300 рублей.
Результат
Ошибку я заметил сразу после загрузки файла с данными, но как оказалось было слишком поздно. За эти 10 минут я получил, примерно, 9 000 заказов на ~ 13 000 000 рублей.
Во-первых, на закупку такого количества товаров у меня не было средств. А во-вторых, я просто не в состоянии был упаковать такое количество заказов (в среднем в день я упаковываю 50 заказов).
Никакого карантина цен, как, например, у Озона у Вайлдберриз нет. Ограничения на количество заказов в сутки, как у Сбера, к сожалению, тоже нет.
За отмену заказа Вайлдберриз берет штраф в размере 50% от стоимости заказа, но не мене 100 рублей. В моём случае я получил штраф за каждый заказ от 100 до 175 рублей.
Мне пришлось отменить 9 000 заказов (это тоже отдельная история, т.к. массово отменить заказы нельзя) и за это Вайлдберриз выставил мне штраф в 950 000 рублей.
Теперь, для выплаты штрафа мне придётся работать один года, при условии, что продажи не упадут ниже текущего уровня. Надеюсь, получится выплатить этот штраф раньше.
А что Вайлдберриз?
Ничего. Попытка как-то решить этот вопрос с Вайлдберриз не принесла успеха: как это у них принято, они просто не отвечают на тикеты. За все время я ни на один тикет не получил ответ.
Интересно, если бы я заметил ошибку через пару часов или дней, то сколько тысяч заказов Вайлдберриз может отправить и сколько миллионов может начислить штрафов, если вы будете не в состоянии выполнить эти заказы?
Вы сами поставили низкие цены на товары, получили 9 000 заказов, а теперь почему-то виноват Wildberries из-за того, что вы решили их отменить?
А как на это должны реагировать покупатели, которые сделали заказы, а вы лишили их покупок?
Автор не пишет, что виноват Вайлдберриз. Он указывает на то, что Вб в таких не страхует селлеров. И, возможно, даже способствует этому, т.к. учитывая всю мутность истории становления Бакальчук и Вб, вполне вероятно, что эти автовыкупы могли организоваться внутренней системой Вб.
Комментарий удален модератором
Весело вам... я бы искал способ не платить. Заказы наверняка в бОльшем количестве выкупили боты, которые следят за такими ошибками в ценах. А почему не использовали никакой хотя бы наколеночной ерп? Оборот судя по всему уже достаточно большой был и какая-нибудь занюханная прости господи 1С или "мой склад", снизили бы вероятность возникновения подобной ошибки.
1. Не платить - нельзя. ВБ просто удерживает эти штрафы из недельных выплат. И читал, что в случае неуплаты ВБ может подать в суд.
2. Сейчас я внедряю МойСклад, но я только учусь. И обучение очень дорогое....
Комментарий недоступен
10 000 карточек и прибыль 60к в месяц? Это так работает? Батюшки мои…
Ваша ситуация- ужасна:( искренне сочувствуем. Есть специальная программа для работы с Маркетплейсами, которая могла бы предотвратить такие ошибки. Например, если загружать цены и скидки через SELSUP, то там сразу видны закупочные цены и прибыль, поставить цену меньше вашего нижнего порога не получится - программа сразу сообщит об ошибке. Также можно собирать заказы со всех Маркетплейсов из одного личного кабинета SELSUP, печатать стикеры и так далее.
Если вы всё-таки решите возобновить работу с Маркетплейсами, посмотрите SELSUP.
Чем вы торгуете ) очень интересно ?
Чем в итоге все закончилось ?
1. Товары для детей + товары для дома
2. Я потерял 950 000, от ВБ ответа так и не последовало
Здравствуйте, подскажите, а ваш рейтинг как продавца изменился? Или за отказ продавцом, они не только штрафуют, но и рейтинг понижают? Вчера пришлось отменить 1 заказ по FBS и сегодня рейтинг упал( восстановится ли он? Ведь в пояснении указано, что учитывается в рейтинге отказ покупателем, а не продавцом.
Есть целые группы, где сидят ждут ошибки в ценах и за секунды люди умудряются покупать по 20 товаров на 1 акк
Рассказал а чате
Просто 3,14здец