Ozon запланировал запуск товаров для дома и других под собственным брендом Статьи редакции

Например, товаров для животных, для путешествий, для детей и спорта.

  • В начале марта Ozon подал заявку на регистрацию торговых марок Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home, выяснил «Ъ» из данных «СПАРК-Интерфакс».
  • В компании подтвердили, что работают над возможностью запуска собственных торговых марок (СТМ). Они позволят заменить товары, которых стало не хватать из-за санкций. Ozon планирует производить их через партнёров в России, в том числе продавцов маркетплейса.
  • В стране проблемы с поставками товаров для дома, одежды, детских товаров, строительных и отделочных материалов из Европы, рассказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Также наблюдается нехватка и рост цен на товары для животных, бытовую химию, детские товары, косметику и продукцию женской гигиены, перечислила партнёр консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
  • Собственные торговые марки есть у «Яндекс.Маркета» — около 50 наименований электроники, продуктов и товаров для детей. Wildberries отказался от развития СТМ в 2020 году.
  • Летом 2021 года сервис «доставки за час» Ozon Express начал продавать товары под собственной маркой.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мартынов

От маркетплейса обратно к интернет-магазину 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Черных

Это была просто проверка рынка чужими руками. У них теперь есть статистика что лучше продаётся - то и будем сами продавать. Амазон в свое время так же делал: обычные продавцы популярных товаров не выдерживали ценового демпинга со стороны Амазона и уходили из самых прибыльных ниш.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grigoriy Malyshev

собрали траф и данные
по-хорошему, это что-то для фас (интересно, кстати, как амазон от этого отвертелся в свое время)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Ну и прекрасно. Лучше купить у самого Озона, чем у ушлого ИПшника с маркетплейса. Понятно, что развитие МСБ и прочее, но я чисто с покупательской колокольни.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maria Zaikina

но лучше совмещать

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Всё время существования нас, как маркетплейса, собственные продажи Ozon никуда не девались.
Однако цифры показывают, что доля именно маркетплейса больше 60%.
Если посмотреть на опыт западных коллег, то им ничего не мешает развивать одновременно собственные продажи и в тоже самое время быть самым крупным маркетплейсом.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Подождите
Если кто-то может произвести для ОЗОНа для их СТМ, то почему самим не начать производить и продавать?

Ведь эти товары "позволят заменить товары, которых стало не хватать из-за санкций"!

И реклама не нужна - сейчас все будут сметать, если действительно товар а нехватке из-за санкций, а сам товар сделка норм.

Зачем производить для кого-то если можно продавать самому?

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Потому что продавать - не хуй пинать. Если бы все производители умели продавать, они бы продавали. Но у некоторых даже сайта нет.
В глазах некоторых обывателей продавать - это просто.
Как правило производитель умеет производить, а больше нихуя. Отделы реализации на уровне 90х годов.
Думаете, просто так существует канал продаж дистрибутор - дилер - реселлер?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dmitriy Nedostup

Есть, к примеру производство посуды, которое для ИКЕА производило посуду. Сейчас на стопе,склады затворены, люди без работы. Да и отдела продаж и маркетинга возможно нет, так как небыло необходимости, один-два крупных игрока делали весь объём. Самим влезать в этот вопрос, долго сложно и рискованно. Вливать в рекламу нехилый бюджет, работать над узнаваемостью бренда. ОЗОН в продвижении и продажах - отлично, бренд очень узнаваемый, на каждом углу

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Зверев

Потому что владельцу завода не интересно в маркетинг, логистику, дистрибьюцию и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
onepositive

зачем им что-то производить, если можно просто клеить свои логотипы на всё?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Зачастую производителям, особенно мелким, так проще.
В этикетку вкладывается заказчик, плюс гарантии на выборку определенного объема, не нужно думать «что делать с товаром, если не продался»(актуально для товара с относительно небольшим сроком годности), это значительно сокращает затраты и упрощает бизнес модель.
Конечно же это сказывается и на марже.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Это будет следующий шаг озона, скупка производителей СТМ.
Потом скупка ресурсодобывающих предприятий для производителя СТМ.
... ещё 100 шагов
Столица России переносится в главный офис озона.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
onepositive

Как неожиданно. Сейчас начнут продавцы этих категорий возмущаться, как же так. А им в ответ комиссии повысят или отключат от сервиса согласно пункту о бла-бла-бла...
:D

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате
Ответить
Развернуть ветку
Maria Zaikina

Вы кого-то с кем-то путаете, кажется :))))

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Никто ж не возмущается товарами "Красная Цена" в пятерочке или "365" в Ленте,никто никаких комиссий не повышает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Хикс

Будет очень печально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

У Ленты тоже есть, это просто упаковка "Лента" на товаре произведенном другой компанией.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alex Shokhin

Скорее не производят сами, а просто наклейку озона шлёпают на товар.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Ну это хорошо только для покупателя. Сети давят производителя по цене вниз, это факт, потом у него же заказывают тот же самый товар под своей маркой, ставят его рядом и дешевле, а потом и вовсе могут товар производителя засунуть подальше на полку. Они все по одной схеме работают, потому что договор кабальный, либо на их условиях, либо никак. Такой бизнес одного обогатит, другого уничтожит, пользы от СТМ для производителя нет, потому что они берут объемы по ценам ниже плинтуса, а ваш товар стоящий рядом не продаётся пока на полке не закончится товар с их этикеткой.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
onepositive

стм - это не производство.

Ответить
Развернуть ветку
Catherine Cox

Я не знаю, как у вас в России, но в Беларуси некоторые товары в дефиците только из-за того, что их делают из ингредиентов импортных. Те же корма для животных есть российские, но хотелось купить импортные, а они подорожали.
Или прокладки. Они тоже или сами импортные, или у них сырье импортное => рост цены.

Озон как-то вопрос санкций решить хочет? Или роста цен?

Если мы говорим про мебель для икеи - тут понятно, налепим этикетку "озон".
А корма? Качество ведь не поменяется, потому что сырье не поменяется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Мельник

Будут производители из Казахстана, Узбекистана или прочих азиатских неподсанкционных, но дружественных стран.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nedostup

Корма больная тема, так как Монж вообще производится в Италии и цена улетела за 12 тыс за 15 кг , когда была 6к и он нужен постоянно. А про-план тоже с импортным сырьем и его надо 2 мешка по 18кг в месяц

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Петров

Накидываем идеи по новым брендам:

Azon-Abibass

РаnAZONic

Izon 13

Ответить
Развернуть ветку
Степан

Хотелось бы сказать: здоровая конкуренция, мотивация к развитию бренда. Но увы, что-то мне подсказывает что это будет топ продавец в своих категориях, по своим правилам которые для нас будут не совсем прозрачны.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Купили в Китае оптом за 1$, продали в России за 2$

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

На эти 2% и живём

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Обкатываю бесплатный аналитический чат-бот для продавцов на Озон https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot Приглашаю к тестированию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панашел

Не верно. Например, я производитель посуды, продаю 100к тарелок в год с ростом в 20-25% годовых. Это все что требуется рынку в данном сегменте. Появляется Икеа, которая делает заказ на 100к. тарелок, но со своим лейблом. Я как продавал свои 100к так и продаю, но с лейблом, для покупателя, это уже другая тарелка из Швеции. В итоге у меня, как у производителя, рост в 100%, на рынке появляется новый продукт, покупатель рад.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

С какой стати вы как продавали свои 100 к тарелок , так и будете продавать))? Это что за схема такая интересная? То есть Икеа тарелок станет продавать 200 к? И при этом сама заработает, и вас не обидит)? Как это вообще работает? Вокруг магазинов Икеа должны домов наверное настроить жилых кучу. Если конечно вы говорите про продажи ваших тарелок на площадях Икеи, то это не работает. А если вы продаёте свои тарелки по своим каналам, а тут ещё от ИКЕА заказ у вас появился и у вас прибыль выросла и объемы увеличились, то этот пример не к месту, здесь речь о маркетплейсе, сайт один, и Покупатель выберет тот товар, который дешевле, в большинстве случаев. Так что то что они пишут что хотят заместить дефицит, это п3,14дёж.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов

Импортозамещения

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

А почему бы и нет. Если при этом качество не будет страдать и цены будут приятные, то тогда вообще для покупателя и Озона ситуация win-win выходит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S.Z

Хорошо бы икееподобную продукцию

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

- а ты кормил свою собаку Ozon?
- да, сдохла
- компенсацию дали?
- нет, сказали, что они лишь бренд, виноват производитель

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Верните кнопку "не взлетит"

Ответить
Развернуть ветку
Лея Хан

Класс! Сами производят и сами продают.

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

365 дней.

Ответить
Развернуть ветку
A

Видимо идея Amazon button понравилась

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Бытовая химия будет синергетик в бутылках синергетика как в вкусвилле.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

И нагнут их по цене, как братки в 90х, только способ другой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Все Банки

Ну судя по проблемам с логистикой, с вечным повышением цены доставки, просто дико тупеющей на глазах поддержки (за 6 месяцев из лучшей поддержки перешли в разряд вб), больше похоже что озон начал вообще сворачивать бизнес

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда