Два «Э»: Ozon отказывается от фирменной упаковки для доставки товаров. Экологично и экономично
Эта новость сначала завирусилась в социальных сетях, а после получила подтверждение и от самого маркетплейса. Красивые пакеты с посылками теперь смогут увидеть далеко не все покупатели Ozon. У нововведения есть предпосылки, цели и даже сроки. Уже 13 мая с пакетами распрощается не только площадка, но и часть покупателей. Рассказываем подробнее.
Отсутствие фирменной упаковки первыми заметили сами покупатели. Именно их насторожило, что заказы в ПВЗ стали выдавать не в красивых коробках и пакетах, а в непонятной упаковке. Если не знать сути, то вполне можно подумать о том, что посылку кто-то вскрыл и упаковал заново. Если быть в курсе дела, становится спокойнее, но волнение никуда не девается.
Как оказалось, посылки в упаковке, предоставленной самими продавцами уже колесили по России в рамках эксперимента Ozon. Площадка решила сократить затраты на упаковку, а также свой грязный след в истории планеты - сейф-пакеты никогда не были экологичным продуктом. Об этом Ozon заявил самостоятельно. Нововведение заработает в полную силу уже с 13 мая 2022 года.
С этого времени все заказы со складов Ozon, которые выдаются в пунктах выдачи заказов, будут передаваться покупателям без фирменной упаковки. Клиенты будет получать товар в том виде, в котором его передал на склад продавец. Изменения коснуться даже заказов, состоящих из нескольких товаров - каждый будет выдаваться покупателю в упаковке "от продавца", а если это окажется неудобным, то в ПВЗ можно будет взять фирменный пакет для переноса покупок.
Есть и исключения, которые все-таки сохранят сейф-пакетам жизнь.
Если покупатель будет получать товары в постамате или через курьера, то посылки будут доставляться как и раньше: все заказы, включающие в себя более одного товара будут укладываться в дополнительную упаковку. Товары для взрослых и дорогостоящие позиции также продолжат добираться до клиентов в фирменной упаковке.
У нововведения масса очевидных плюсов. Во-первых, теперь заказы будут формироваться быстрее - упаковщикам не потребуется тратить время в попытках поместить заказ в пакет. Во-вторых, Ozon сэкономить немалые средства, а они могут быть направлены на развитие и поддержание площадки - сейчас это очень актуально.
Есть и минусы, но о них, наверняка, заговорят сами покупатели. Пока система упаковки будет вставать на новые рельсы, найдутся те, кто будет недоволен качеством упаковки или поспешит вернуть товары продавцу, посчитав их поддельными или вскрытыми.
Оптимизация расходов…
Так эти расходы на продавца накладывали.
Продавец на пользователя, а пользователь уходил из-за цены.
От нововведения выигрывают все, кроме производителей упаковки.
Ну вот(
А как же поддержка бизнеса производителей упаковки? они тоже кушать хотят...
Словоблудие не порок. По вашей логике цены снизятся? Лол. Выиграют все? Ок, сделал заказ на книгу, пришёл заказ, потратил время на поездку в ПВЗ, книга убитая, ждать возврата плюс потеря времени. Это называется выиграл? Выигрываете лишь вы, снижая затраты на оплату труда сборщиков заказа. Снижаете расходы на покупку упаковки. И прочая. В выигрыше лишь вы. Цена для юзера остаётся такой же. Вот вам пример, распишу для вас: вы закупаете партию книг от издателя, они приходят как обычно (пленка либо просто в коробках). У вас растёт число списаний по браку при повреждении в процессе доставки. Вы заявляете поставщику о надлежащей упаковке, он поднимает цены, ибо это очень затратно на большие объемы и вуаля, цена растёт для клиента.
Цена зависит от многих факторов, поэтому однозначного ответа на ваши вопросы о ней тут дать не сможем. Мы со своей стороны постараемся оптимизировать процесс упаковки, но так, чтобы товар доходил без повреждений. Терять время на ожидание и поход в пункт выдачи и уйти оттуда без покупки и разочарованным это конечно вызывает негатив и мы это понимаем и согласны с вами. Будем очень стараться не допускать этого.
Так и будет) У нас к примеру очень рисково товар без упаковки отправлять, тк он попросту может рассыпаться из заводской коробки и мы понесем убытки.