Два «Э»: Ozon отказывается от фирменной упаковки для доставки товаров. Экологично и экономично
Эта новость сначала завирусилась в социальных сетях, а после получила подтверждение и от самого маркетплейса. Красивые пакеты с посылками теперь смогут увидеть далеко не все покупатели Ozon. У нововведения есть предпосылки, цели и даже сроки. Уже 13 мая с пакетами распрощается не только площадка, но и часть покупателей. Рассказываем подробнее.
Отсутствие фирменной упаковки первыми заметили сами покупатели. Именно их насторожило, что заказы в ПВЗ стали выдавать не в красивых коробках и пакетах, а в непонятной упаковке. Если не знать сути, то вполне можно подумать о том, что посылку кто-то вскрыл и упаковал заново. Если быть в курсе дела, становится спокойнее, но волнение никуда не девается.
Как оказалось, посылки в упаковке, предоставленной самими продавцами уже колесили по России в рамках эксперимента Ozon. Площадка решила сократить затраты на упаковку, а также свой грязный след в истории планеты - сейф-пакеты никогда не были экологичным продуктом. Об этом Ozon заявил самостоятельно. Нововведение заработает в полную силу уже с 13 мая 2022 года.
С этого времени все заказы со складов Ozon, которые выдаются в пунктах выдачи заказов, будут передаваться покупателям без фирменной упаковки. Клиенты будет получать товар в том виде, в котором его передал на склад продавец. Изменения коснуться даже заказов, состоящих из нескольких товаров - каждый будет выдаваться покупателю в упаковке "от продавца", а если это окажется неудобным, то в ПВЗ можно будет взять фирменный пакет для переноса покупок.
Есть и исключения, которые все-таки сохранят сейф-пакетам жизнь.
Если покупатель будет получать товары в постамате или через курьера, то посылки будут доставляться как и раньше: все заказы, включающие в себя более одного товара будут укладываться в дополнительную упаковку. Товары для взрослых и дорогостоящие позиции также продолжат добираться до клиентов в фирменной упаковке.
У нововведения масса очевидных плюсов. Во-первых, теперь заказы будут формироваться быстрее - упаковщикам не потребуется тратить время в попытках поместить заказ в пакет. Во-вторых, Ozon сэкономить немалые средства, а они могут быть направлены на развитие и поддержание площадки - сейчас это очень актуально.
Есть и минусы, но о них, наверняка, заговорят сами покупатели. Пока система упаковки будет вставать на новые рельсы, найдутся те, кто будет недоволен качеством упаковки или поспешит вернуть товары продавцу, посчитав их поддельными или вскрытыми.
Вот все пишут про конфиденциальность и неудобства, но ни кто и слово не сказал про обычные нормы СанПин и продукты питания! Уважаемые представители ОЗОН, ваши сотрудники доставили 40 пачек молока, после расставили их поштучно на стеллаже в ПВЗ, который ни как не обрабатывается для хранения продуктов питания (мне брезгливо забирать такие заказы), я уже молчу о том, что часть пачек было мятыми (а это повреждение фольгированного внутреннего слоя тетрапака). Хочу заметить, что это молочка, все пачки грязные, в свой холодильник такое ставить, как для свиней! Посмотрите статистику, какое количество бактерий кишечной палочки нужно для летального исхода! (Спойлер, можно пересчитать по пальцам)
Розничная упаковка рассчитана на выкладку в магазине, где сотрудники обязаны регулярно проводить уборку стеллажей и холодильников, иметь санитарные книжки для контакта с пп, у вас же такого ни когда не будет и тем более гарантий дать ни кто не сможет, за-то мысли останутся с привкусом паранойи, что твой товар до тебя уже облапали все кому не лень и лежал он где попало! Единственным решением в данной ситуации вижу, присылать заказы уже в ваших фирменных пакетах и в этих боксах, но опечатанных и вскрывать их при покупателе, что бы было видно, что до меня туда ни кто не лазил... А пока вы стали ещё одним местом, которое начнут обходить стороной!
Надежда, добрый день. Спасибо за предложенное решение. Если в пункте выдачи замечены испорченные/повреждённые товары, сразу обращаемся в поддержку, чтобы зафиксировать недобросовестную работу склада. Каждый случай разбираем индивидуально.