{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Alan Caracessec

Я видел в Twitter флешмоб оппозиционеров (новые русские леволибералы) по массовому выкупу и возврату всех Z-аттрибутов и военщины на OZON и Wildberries, якобы чтоб никто не наживался на военных действиях и квасном псевдопатриотизме. Сначала посмеялся с заголовка — решил, что детишкам решили прикрыть лавочку. Видимо не с ними связано. У ребят была схемка заказать доставку куда нибудь на дальний восток или Калининград, чтобы нанести максимум логистического ущерба. Чем закончилось — в рот понятия не имею.

Ответить
Развернуть ветку
Бип-блоп

Вб не даёт сделать заказ без предоплаты

Ответить
Развернуть ветку
Irrrrrr

В том то и дело, а некоторые тут почему то пишут, что оплачивают при получении, оплату при получении убрали уже давным давно

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гилева

Я оплачиваю при получении, но у меня общая сумма выкупленных товаров такая, что на нее можно купить неплохое авто.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Druzhinina

Более года назад была оплата при получении (нал/безнал), потом ДА - сделали возможность заказов только по 100% предоплате, теперь другие условия и при оформлении заказа можно выбрать: внести предоплату или оплатить при получении. В приложении WB привязывается банк.карта, как обязательное условие для составления заказа и при получении товара списывается с карты сумма равная выкупленным позициям.

Ответить
Развернуть ветку
Irrrrrr

Заказываю часто и карта привязана, нет никаких «оплата после получения», только предоплата.. и не у меня одной

Ответить
Развернуть ветку
Diana Druzhinina

Что ж смотрите, если не верите. У меня есть возможность управлять "бегунком" для списания сразу, либо после получения.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Belkina

Неправда. Я всегда делаю заказы без предоплаты. Деньги списывают после того, как забираю товар.

Ответить
Развернуть ветку
Союз-Аполлон

У всех по-разному, у меня только предоплата, но я очень мало заказываю там.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Belkina

А я много. Видимо, из-за этого. Значит, поделили покупателей на категории. Дискриминация, однако.

Ответить
Развернуть ветку
Союз-Аполлон

В комментариях в группе вк пишут, что и с высоким процентом выкупа предоплату включают, и с большими суммами платный возврат. Узнают о нём только когда приходят сдавать в пвз, при оформлении заказа информации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Irrrrrr

Я тоже заказываю много, но без предоплаты заказать невозможно, и все знакомые точно так же, оплата берется сразу при заказе, ни одного человека не знаю, который может оформить заказ без предоплаты.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Скинулась толпа гей-твитеро-хлопцев и выкупила Z футболок на 100к до Камчатки. Потом «отказались получать» и деньги им на карту в полном объёме вернулись. А продавец платит за катание товара на сто тысяч туда-сюда на

Ответить
Развернуть ветку
Diana Druzhinina

Нет, списание средств с карты происходит после получения товара. Не так давно был период, когда брали предоплату 100%, сейчас схему с предоплатой убрали.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Они против наживы на квасном псевдопатриозме или против него самого? Логику действа не уловил

Ответить
Развернуть ветку
Alan Caracessec

хотят заспамить фейковыми заказами особо предприимчивых граждан, из категории тех, кто шьет костюмчики и делает наклейки на 9 Мая. Как правило продавцы стикеров "Z" на окна авто.

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда