Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции
В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.
На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.
В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.
Я видел в Twitter флешмоб оппозиционеров (новые русские леволибералы) по массовому выкупу и возврату всех Z-аттрибутов и военщины на OZON и Wildberries, якобы чтоб никто не наживался на военных действиях и квасном псевдопатриотизме. Сначала посмеялся с заголовка — решил, что детишкам решили прикрыть лавочку. Видимо не с ними связано. У ребят была схемка заказать доставку куда нибудь на дальний восток или Калининград, чтобы нанести максимум логистического ущерба. Чем закончилось — в рот понятия не имею.
Вб не даёт сделать заказ без предоплаты
Неправда. Я всегда делаю заказы без предоплаты. Деньги списывают после того, как забираю товар.
У всех по-разному, у меня только предоплата, но я очень мало заказываю там.
А я много. Видимо, из-за этого. Значит, поделили покупателей на категории. Дискриминация, однако.
В комментариях в группе вк пишут, что и с высоким процентом выкупа предоплату включают, и с большими суммами платный возврат. Узнают о нём только когда приходят сдавать в пвз, при оформлении заказа информации нет.
Я тоже заказываю много, но без предоплаты заказать невозможно, и все знакомые точно так же, оплата берется сразу при заказе, ни одного человека не знаю, который может оформить заказ без предоплаты.