{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Петр

Ибо нех*й. Давно пора.
Что бы мозг включали при заказе и не тратили нервы и деньги поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

с хрена ли я должен платить за раздроченный в хлам переплет фотоальбома, или игрушку, которую заказал на подарок, а она пришла разорванная коробка и разбитая?

И так не отличают зерна от плевел, а сейчас решили всех объединить, за счет неадекватов покрыть расходы на логистику, это их проблемы, а не мои, и так там мало стараюсь заказывать, еще после их прошлых выкидонов с киданием людей, с повышением комиссии по картам, не прошло время, как они пробили очередное дно, такие же дебилы как авито ...

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Так раздроченные вещи приходят именно потому что какие-то гении до того заказывали по 30 вещей и выкупали 1, попутно раздрачивая 29 остальных постоянной логистикой и проверкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Покупатели не понимают, что даже единожды открытая посылка уже не может выглядеть привлекательной.
Рано или поздно будет доходить, что коммерсанту тоже нужно кушать и будут ценить чужие деньги.

Дополню.
Ладно, если покупатель открывает посылку аккуратно, старается не порвать упаковку.
Но, НЕТ, примерно 30% посылок частично разрывают, мнут, не правильно упаковывают и т.д.
Понимаю, что Вася после смены плевать на буржуев... только Василий не задумывается, что он своими действиями просто тратит чужие деньги.
Меняйте подход и не будет платных возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Беднарская

Будут платные возвраты. ВБ исчерпал точки роста, если верить недавней статье на VC, поэтому теперь остается только резать косты.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Это не «резать косты», это «оптимизировать бизнес-модель путем отрезани невыгодных поставщикам клиентов»

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Да это еще не так ужасно как те неандертальцы, которые в упаковку от новой одежды кладут какую-то свою древность потрепанную и так сдают. А потом это катается по еще 5-10 примеркам и набирает ахуй покупателей и по 1 звезде в отзывах.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

Так я не против, пусть их выстегнут, заблокируют, оштрафуют, я как конечный потребитель получил непотреб, покупатель, который никогда не заказывал много товара, только единичные штуки.

Ну, блин, я не намерен забирать разбитый товар, по причине не продуманности площадки, которая всучивает мне хлам, по вине других клиентосов, но за возврат, возлагает теперь на меня, финансовые обязательства...

Мы не в армии, не в лагере (тюремном), что бы на мои плечи закидывали коллективную ответственность, либо кури со всеми, либо мети ...

Пусть крыжат тех, кто выбирает из кучи и с ними решает как быть!

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

В идеальном мире - да. А теперь попробуйте предьявить девушке, которая чтобы сделать бесплатный возврат об крючок в примерке порвала футболку. На каких основаниях вы ей заявите что это она виновата а не кто-то другой.

МП работает с тем, с чем может, а волшебных возможностей им причислять смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

Послушайте, ну Вы сейчас хватаетесь за соломинку...

У меня достаточно крупный проект в регионе, вот именно так меня ежедневно пытаются нагрузить менеджеры, ропы и тд, что виноваты все вокруг, а они дартаньяны...

Ну ведь есть базовые процессы, я все понимаю, что компания из разряда около галактических, но если они выросли до таких масштабов, значит процессы получалось настраивать, а потом когда поняли, что можно не стараться на зачетку, расслабились.

Что мешает на месте сотруднику развернуть и проверить вещь, это на столько пустяковый пустяк, что даже нет смысла это обсуждать, есть определенный порядок работы (я не очень знаком с этим бизнесом) но то, что я вижу, суб точки растут как дрожжи, хозяин сажает девчулю на точку, она залипает в инсту* и ей просто срать на все вокруг, как и ее хозяину по большому счету, это не их проект, они точка выдачи, швырнуть как кость товар, и поскорее распрощаться с покупателем - вот их задача, я когда просил проверить товар на исправность, она искала мне розетку только 10 минут и смотрела на меня будто я сошел с ума, приговаривая, что я такой один, а из удлинителя она ничего не может выключить, так как не она подключала и не знает куда ведут провода....

Так вот, разворот футболки, базовый осмотр, фото на память исключит ее повреждение на 90%, может конечно я не прав, но я убежден, что по большей степени можно найти решение и более грамотно подойти к вопросу возвратов и повреждений...

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Это очень странно, обычно такого характера комментарии пишут диванные а не реальные предприниматели, которые понимают что сложные вещи легко не решаются.

Не знаю зачем я это обьясняю, но все же - у вб на пвз и так очереди, если они каждому будут их 5-10 вещей разворачивать/проверять а еще и сопоставлять с фото из базы и фоткать на свой телефон (как потом это менеджерить в фотках, если у тебя 5 примерок параллельно - решительно не ясно).
Конечно это уменьшит процент таких пиздецовых ситуаций, но добавится куча других, уже другого характера, решать которые системно примерно невозможно.
А еще это увеличит время обработки кратно, вместе с этим стоимость логистики, что приведет к тому что экономика всех продавцов пойдет по пизде + куча кап. затрат на бОльшее количество пвз, при текущих ставках кредитов это невывозимо

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

Да это ясно, понятно, очереди, проблемы, нет желания фоткать, нет желания разворачивать, куча проблем упадет на плечи бедных выдаванов...

Согласен с Вами, пусть рвут майки в примерочной и отдают обратно, из 11 примерок, будет 10 порванных, это норм система работы, она не добавляет никому проблем и не вызывает изжоги...

Может у вас там в Москве завал, и бедняги не успевают вбивать коды выдач...

У меня на районе больше 20 домов рядом, почти в каждом ПВЗ - ВБ, ОЗОН, ЯШАЛАВКА, из очереди я только вижу обычно ленту вк и лайки на трубе бедняги, которая засыпает, ну ладно 1 раз я видел как примеряли обувь ребенку родители, очередь ппц была, из 3х семейников

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ну я же не писал типа «ну пусть тогда каждый миллиметр в 4к на видео сфоткают перед примеркой а в примерки камеры 360 градусов», к чему эти перегибы?

Да у нас в москве завал, у вас завала нет видимл потому что пвз аж в каждом доме, у меня в районе больше 100к жителей и пвз всего несколько, поэтому что на вб что на озоне вечером очередь примерно всегда.

Ну а у вас либо никогда розничного бизнеса не было либо я не знаю как можно не видеть в вашем плане миллион недостатков и рисков и невозможности менеджмента новых конфликтных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

История из жизни.
Начинал с продажи носков. В 2019 был случай, когда какой-то упырь протер носки до таких дыр, что проще ходить без носков, при этом вонь от них стояла такая... промолчу.
В общем, вместо моих бесшовных шёлковых носков мне вернули грязную тряпку.
Правильно делают, да, первое время побухтят покупатели. Альтернативы нормальной нет и не будет в обозримом будущем- все равно будут покупать, но уже намного обдуманнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Вб на каждом шагу, вб - удобно, вб - дёшево, вб- наибольший ассортимент, вб- наибольшая аудитория, вб- лидер рынка по продажам.
Понимаю, что сейчас " все резко" начнут закупать на озон, ям. Вы думаете, они справятся с таким объёмом продаж и проблем? Как они будут поступать ,когда начнутся возвраты 80% и при этом лидер рынка уже показывает, что можно брать оплату за возврат?
Очнитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Salina

имхо в больших городах озонов даже больше по кол-ву пвз

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Открою Вам небольшую тайну, у меня 44% продаж в регионы.

Ответить
Развернуть ветку
Salina

поздравляю! как это изменяет тот факт,что озонов не меньше?

Ответить
Развернуть ветку
неформат

альтернативы нет жрите чо дают, так себе подход, можете применять на себе, а люди уж точно не вб единым живут

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Ну да, конечно.
Можно себя утешать, что покупая этот же товар напрямую на сайте поставщиков, все они будут работать, хотябы так как работает ВБ.
Не смешите.

Ответить
Развернуть ветку
LubovK

Так Озон же. нормальная альтернатива с клиентоориентированным возвратов.
зачем эта помойка фиолетовая нужна
По ценам кстати - одинаково. Проверено

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Вб дает 70% продаж. При чем дешевых продаж.
То, что Вы закрыли свою потребность однажды, не означает, что Вы закроете ее еще раз более выгодно, чем на вб.

Ответить
Развернуть ветку
LubovK

Возможно, не спорю.
я очень долго искала смарт приставку с вай-фаем на свою старенькую плазму.
так и не нашла. озон забрал всё без проблем.
Но всё вещи дороже 1000 в основном игрушки и прочая мелкая техника все-таки стараюсь сравнить и не разу валдберисс в фаворитах не был.

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Отчасти не клиентоориентированная, в плане соблюдения ЗоЗПП при возврате товара, но это другая история

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

так тебе же написали - за брак возврат 100р не берется.

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда