{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Nice Man

Увидел это, и заказал все, что нужно на Озоне вчера. Тыс так на 30))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Только вот Озон может и товар не доставить и деньги не вернуть. Вон сколько жалоб на них. А за WB такого не замечалось...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ануфриев

Два месяца ВБ средства не возвращает из за системной ошибки. Так что оба хороши

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Это когда большой сбой был, видимо. Единственный за все 10 лет что я там скупаюсь. У меня тоже тогда проблемка была. Покупали мужу две куртки на пять тысяч, так WB с меня потом отчаянно требовал вновь эти деньги, рассказывая мне, что я не оплатила. Предоставила им сбербанковское подтверждение и проблема решилась.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia M

Ну-ну почти 3 месяца пытался вернуть свои деньги с ягоды, вернули после заявления о оспарении транзакции в платежной системе, тогда ещё виза)
Озон возвращает за минуты, неразумная даже больше часа не было.
А ваше «вон из сколько» напоминает анекдот:
- любая_тема, Путин виноват!
- почему? Приведите ваши аргументы.
- ну во первых это все знают. А во-вторых, кто же ещё кроме него?!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Чтобы не напоминало анекдот - пролистайте этот сайт за пару-тройку месяцев, посмотрите.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia M

А ещё про СберМаркет и Вайлбериз и про Пятерочку и про Спортлото, а и про ЯндексМаркет) а ещё мне сходить в любой магазин с большой проходимостью и почитать там книгу жалоб и предложений?
Главное вы скажите мне зачем мне это делать? Чтобы узнать что кто-то чём-то недоволен?))) и чтобы что?
Или давайте с другой стороны зайду, в отчетности озона там миллионы заказов (не помню в какой интервал времени) и сколько я должен найти отзывов негативных? Десятки? Сотни?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Если Вы удовлетворены Озоном, не значит ли это, что я обязана сейчас кинуть через бедро WB, которым я удовлетворена на протяжении десяти лет, и перейти на Озон? Почему Вы так нервничаете?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia M

Вообще спокоен)) из вб забираю товаров больше чем из озона, потому что там дешевле) но есть позиции которые в вб покупать не буду, электроника например)
Просто грущу от людей которые пишут «ой а вы посмотрите там плохой отзыв оставили, не покупайте там»))) введите в гугле ответ озонов за 2021 год, 220млн заказов, а сколько негативных постов на виси?
Всегда кто-то чём-то недоволен и почти всегда обоснованно) а ещё всегда в интернете кто-то не прав, сколько себя помню)
Просто ваш аргумент с отсылкой на некоторое количество постов, которые предполагается я могу изучить, не очень сильный)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Я и на Озоне тоже изредка покупаю. Наверное раз в год. И ни разу не было повода быть им недовольной. Но на WB покупаю еженедельно. А когда зашла на этот сайт и стала просматривать всё свежее, то давно увидела, что на Озон жалуются массово на утраченные деньги, а на WB жалоб кот наплакал и то в основном от продавцов. С этих пор решила заходить на Озон только в случае крайней необходимости. Если уж на Ягодке не найду то, что мне нужно. Но это бывает крайне редко, так как выбор у Ягодки намного больше. Поэтому на Озон я редкий гость и теперь после прочтения жалоб буду заходить ещё реже. У каждого свой опыт в пользовании обеими площадками и каждый выбирает площадку на свой вкус. Поэтому спор а-ля "а моя кукла лучше" не совсем уместен.
Я всего-лишь предостерегла человека, чтобы он на всякий случай не радовался раньше времени тому, что оплатил Озону 30 тысяч до того, как товар получит )))) И вдруг такие оголтелые реакции на меня )))))))

Ответить
Развернуть ветку
Ilia M

А вы не задавали себе вопрос почему клиенты куда-то жалуются на одну компанию, а на другую в другое место?))
Вообщем-то люди в палавляющем большинстве не дураки и жалуются они туда где их жалобу могут решить) например сотрудники озона решают жалобы клиента на виси, а сотрудники вайлбериза - нет. Удивлены что на одних тут жалуются, а на других нет?
Да у этой медали две стороны) когда выстраивал поддержку крупного логистического оператора приходилось делать и этот выбор в том числе)
Хороших вам покупок на любой из платформ)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Я в других местах не бываю ))) Только тут :) Поэтому не знаю, жалуются ли люди в других местах :) Не буду же я погружаться в исследования статистики, прежде чем заступиться за компанию, которая без проблем исполняет все мои желания :) Для меня Ягодка - золотая рыбка :) А вернее будет сказать - Емелина щука, а не рыбка. Потому-что у рыбки только три желания можно осуществить :)
Просто в нынешние времена опасно кому-то платить авансом. А Ягодка - площадка с постоплатой :) Но выбор где покупать - за каждым индивидуумом лично, а не по принуждению обиженного на Ягодку контингента. Если люди агрессивно воспринимают чужие предпочтения, то им нужно жить в Европе, а не в России )))))))))) Вон сколько минусовок мне нашвыряли за совершенно безобидный первый пост в этой ветке )))) Видимо комплексы у людей )))) Или что другое ))) А я никогда дизлайки не ставлю, - обременена интеллектом :))) И сочувствую тем, кто не может, сохранив достоинство, пройти мимо комментария, с которым не согласен )) У меня вот проблемы с Авито. А кто-то удовлетворён ими и защищает. И что? Я должна их дизлайкать? Даже смешно ))) Это низший уровень социального общения )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Вообще удивлена - зачем минусы ставить? Никакой смысловой нагрузки это действие не несёт. Только способ опуститься ниже плинтуса, блеснув отсутствием интеллекта.
Что-то у меня кнопка "ответить" не срабатывает....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Так своими дизлайками они только повышают свою неприглядность в моих глазах и мой уровень самолюбования )))) Дизлайкнул - рассказал всему свету, что ты беспомощен. Два слова связать, обосновав своё несогласие - это же так трудно для многих )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

)))) Ну не знаю, на меня воспитание не действовало никогда. Так же как и общественное мнение или мода. С детства своя голова всё решала сама :) Как правильно жить; действовать ли как все, только потому-что их много; носить ли то, что носят все только потому, что кто-то сказал, что это модно. В общем если мне кто-то что-то рассказывает как я должна воспринимать то или иное событие - моё мнение от этого не изменится. Только личный опыт(пусть даже граблевидный) и собственный выбор правильности бытия имеют значение. Вот тут масса народа называют WB помойкой. И что, я должна обидеться и бежать минус ставить? )) Вот даже не додумалась бы. А те бедолаги, которым в жопу дули)))))... минусуют абсолютно вежливые и корректные посты. Тем самым ярко демонстрируя интеллектуальную пропасть между собой и мной )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

У меня на Ягодке только за последние два года выкуп на 465 тысяч (не знаю как увидеть общую сумму за всё время существования площадки) , а на Озон с 17 года покупаю и сумма около 65 тысяч. Ну видимо теперь, начитавшись, какая Ягодка говнище и насмотревшись на дизлайки я, по их логике, наверное должна послать её к чертям и приступить к остервенелым скупкам на Озоне )))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Да, к сожалению только два года стало видно :(
)))))))))) Меня муж итак убивает постоянно )))) Видит же сколько я, на его взгляд, хлама в дом тащу )))) А на мой взгляд это не хлам, а одежда и игрушки для дочки :) Он считает, что так много - пустая трата денег и излишняя избалованность. А я останавливаюсь только когда в финансовые минуса ухожу. На Ягодке столько потрясающих вещей, что никак не могу себя притормозить. Вроде заказываю, к примеру, пять платьев, чтобы выбрать 2-3, в итоге ухожу из пункта с пятью платьями )))) Отказы конечно бывают, но только если не село по фигурке.
А вот что касается товаров для дома - тут я с мужем согласна - без большинства можно и обойтись. Но комфорт и уют превыше всего ))) Чай не в пещере живём :) Вот к Новому Году шесть комплектов фотоштор заказала. По три новогодних и по три на остальные сезоны (небось хорош уже жить с советскими тюлями на окнах). А по хорошему счёту надо было вообще на лето отдельно, на осень отдельно, на весну отдельно )))) Но тут я поскромничала ))) Иначе убьёт безвозвратно ))))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Ну вот как без этого платья с Ягодки уйти??? Красотень ведь невероятная. И так всегда. Хорошо умею выбирать и поэтому отказы редко бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Всегда всё озон возвращал. Зачем наговариваете, я тоже теперь перешла на озон, лето идёт, купальники нужны, сарафаны летние. Обычно заказывала на Wildberries. Но они совсем обнаглели от жадности, можно подумать я свадебное платье заказываю, чтоб 100 руб. за примерку платить. Теперь только озон или AliExpress

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Я не наговариваю, а ориентируюсь на жалобы на этом сайте. И на Озон и на Алиэкспресс.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

У меня всегда всё в порядке было с озон и AliExpress. Даже не представляю в каком случае могут не вернуть деньги

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

У меня тоже всегда всё было в порядке. (Правда давно не делала заказов). Но не всем так везёт. Уже даже сегодня на Али жалоба сюда поступила. И поступают каждый день. Я объективные вещи пишу. Наговорами не занимаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда