Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции
В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.
На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.
В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.
Wildberries, заставьте ваших работников ПВЗ отмечать брак как БРАК, а не как обычный возврат без причины. Они НЕ отмечают брак даже в случае очевидных недостатков, например, неполный комплект, повреждения и пр., на которые им указываешь при осмотре заказа в пвз.
В моём пункте выдачи работники сразу снимают самый малейший недочёт и отправляют фото руководству. Если бракованный товар уйдёт без такой съёмки - за это потом сильно расплачиваются рублём именно работники пункта выдачи.
Являюсь продавцом. Кучу всего подменяют покупатели на понукает выдачи при возврате. ВБ отказывается заниматься такими вопросами
Колдовство какое-то... Как можно подменить товар, если работники его при возврате осматривают и сверяют с картинкой в компьютере? Чудится мне что это не покупатели подменяют, а где-то в пути....