{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries начал массово списывать с пользователей штрафы за возврат товаров — РБК Статьи редакции

В ноябре 2021 года маркетплейс говорил, что тестирует платные возвраты для 5% пользователей.

На массовые списания пользователи Wildberries жалуются около месяца, пишет РБК со ссылкой на обсуждения в группе маркетплейса во «ВКонтакте». У некоторых снимают деньги даже за возврат бракованных товаров. В уведомлении перед оформлением заказа WIldberries предупреждает, что возврат обойдётся в 100 рублей за каждый товар.

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор заявил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.

Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

При этом на предупреждения жалуются пользователи, у которых никогда не было возвратов. Такие же уведомления появились у корреспондентов РБК, а также у редактора vc.ru.

В Wildberries сообщили vc.ru, что с 2020 года тестируют различные модели доставки и для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. В компании заявили, что не могут назвать точную сумму выкупа, а также отметили, что возврат бракованных товаров бесплатный. «Тариф касается около 10% клиентов», — пояснили в компании.

Обновлено 24 мая. В Wildberries опровергли vc.ru введение «массовых штрафов» за отказ от товаров. В компании объяснили, что платный возврат затрагивает только 10% пользователей, у которых большой процент возврата или маленькая сумма выкупа.

В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает, пишет РБК.

0
554 комментария
Написать комментарий...
Zloy Marketolog

Wildberries, заставьте ваших работников ПВЗ отмечать брак как БРАК, а не как обычный возврат без причины. Они НЕ отмечают брак даже в случае очевидных недостатков, например, неполный комплект, повреждения и пр., на которые им указываешь при осмотре заказа в пвз.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

В моём пункте выдачи работники сразу снимают самый малейший недочёт и отправляют фото руководству. Если бракованный товар уйдёт без такой съёмки - за это потом сильно расплачиваются рублём именно работники пункта выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Malkin

Являюсь продавцом. Кучу всего подменяют покупатели на понукает выдачи при возврате. ВБ отказывается заниматься такими вопросами

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Колдовство какое-то... Как можно подменить товар, если работники его при возврате осматривают и сверяют с картинкой в компьютере? Чудится мне что это не покупатели подменяют, а где-то в пути....

Ответить
Развернуть ветку
551 комментарий
Раскрывать всегда