Wildberries ввёл новую систему ранжирования клиентов, чтобы брать по 100 рублей за возвраты — Forbes Статьи редакции
В компании говорят, что платные возвраты сейчас затрагивают около 10% покупателей, а никакого специального ранжирования не вводили.
С начала мая 2022 года участились случаи, когда Wildberries берёт 100 рублей за каждый возвращенный товар, пишет Forbes. 23 мая на проблему обратило внимание РБК: на предупреждения о платном возврате жаловались даже пользователи, у которых возвратов не было.
Маркетплейс внёс изменения в свои правила пользования. По данным на конец 2021 года, ритейлер удерживал деньги за доставку возвращенного товара, только если покупатель за ним не пришёл и товар был признан невостребованным, пишет Forbes. Сумма составляла от 50 до 100 рублей за товар. Теперь покупатель соглашается на списание денег, если от доставленного товара он отказался — по 100 рублей.
В Wildberries подтвердили, что изменили оферту несколько месяцев назад, но компания не стремится воспользоваться ей в отношении всех покупателей — только тех, кто много возвращает. При расчётах учитываются процент возвратов и/или сумма выкупа, конкретные цифры ритейлер не назвал. Он лишь отметил, что платные возвраты сейчас затрагивают около 10% клиентов.
В каких случаях ритейлер возьмёт деньги за возврат
Компания отмечает, что никакого специального ранжирования клиентов в мае не вводилось. Forbes ознакомился с памяткой для колл-центра Wildberries: в ней говорится, что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей в качестве оплаты расходов на транспортировку возвратов за каждую единицу.
По словам источника, новую систему начали тестировать в мае. Опрошенные изданием сотрудники ПВЗ это подтверждают. По данным Forbes, новые правила действуют и в других странах: стоимость расходов для клиентов из Казахстана составляет 500 тенге, Белоруссии — 4 рубля, Киргизии — 100 сом, Узбекистана — 13 600 сум, Армении — $1,28.
Заранее узнать о том, будет ли маркетплейс брать 100 рублей за возврат или нет, клиент не может, убедился Forbes. В службе поддержки изданию отказались предоставить данные о проценте выкупа за год, предшествующий покупке. В памятке для колл-центра сказано, что клиентам нельзя говорить о показателях, при которых удерживается 100 рублей.
Платные возвраты — вынужденная мера
Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.
Маркетплейс отмечает, что платные возвраты позволяют снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.
По оценке исследовательской компании Data Insight, доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45-60%, в остальных категориях — 10-20%.
Вайлдберриз - это помойка. Фото часто не соотносится с тем, что приезжает. Иногда приезжают грязные или ношеные вещи. Вскрытые упаковки. Другие размеры и цвета. Короче дофига товара ненадлежащего качества. Конечно у людей высокий процент возврата.
Чаще всего это возвраты других людей. Когда вещь возвращают, она обратно падает на склад ВБ и становятся снова актуальной для покупки. Так она попадает снова все в новые и новые руки, а от неё отказываются. В общем то, не просто вывести ненадлежащий товар из оборота. Опыт селлера.
Почему не просто? Следите, какой товар многократно "ходил по рукам", выцепляйте его на очередном возврате на склад и выводите. Да, это будут ваши издержки, ну ой.
И как это делать при работе по FBO, умный ты наш?
В душе не чую, что такое ваше FBO. Я тебе как клиент говорю, что меня не волнует твоя кухня, я просто не хочу получать вещи в плохом состоянии. Сделай или вон с рынка.
Сижу я такой в Гомеле. Нашёл китайца, доставщика, ИП заплатил каждому, чтобы мой товар попал от китайца на склад WB. А своего товара я и не видел в лицо. Вот что такое FBO. И судя по количеству работающих по такой схеме продавцов, WB проще лишиться тебя как клиента из-за 100 рублей, чем терять большую часть своих продаванов
пойдешь на хуй в итоге ты.
Надеюсь, мы дорастем до такого уровня сервиса, когда туда пойдут ленивые и заносчивые продавцы.
Продавец здесь не причем, FBO, а то есть FBW это доставка со склада ВБ, то есть товар падает им на склад и они отгружают следующему клиенту без участия продавца и соответственно ничего не проверяют. Отследить нужный товар, когда продаешь тысячами и имеешь какой-то % возвратов становится невозможно.
Но даже если отследишь, не факт, что получиться оформить возврат на свой склад.