{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries ввёл новую систему ранжирования клиентов, чтобы брать по 100 рублей за возвраты — Forbes Статьи редакции

В компании говорят, что платные возвраты сейчас затрагивают около 10% покупателей, а никакого специального ранжирования не вводили.

С начала мая 2022 года участились случаи, когда Wildberries берёт 100 рублей за каждый возвращенный товар, пишет Forbes. 23 мая на проблему обратило внимание РБК: на предупреждения о платном возврате жаловались даже пользователи, у которых возвратов не было.

Маркетплейс внёс изменения в свои правила пользования. По данным на конец 2021 года, ритейлер удерживал деньги за доставку возвращенного товара, только если покупатель за ним не пришёл и товар был признан невостребованным, пишет Forbes. Сумма составляла от 50 до 100 рублей за товар. Теперь покупатель соглашается на списание денег, если от доставленного товара он отказался — по 100 рублей.

В Wildberries подтвердили, что изменили оферту несколько месяцев назад, но компания не стремится воспользоваться ей в отношении всех покупателей — только тех, кто много возвращает. При расчётах учитываются процент возвратов и/или сумма выкупа, конкретные цифры ритейлер не назвал. Он лишь отметил, что платные возвраты сейчас затрагивают около 10% клиентов.

В каких случаях ритейлер возьмёт деньги за возврат

Компания отмечает, что никакого специального ранжирования клиентов в мае не вводилось. Forbes ознакомился с памяткой для колл-центра Wildberries: в ней говорится, что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей в качестве оплаты расходов на транспортировку возвратов за каждую единицу.

Расчёт происходит автоматически в режиме реального времени. Перечисленные данные клиента (указанные выше процент выкупа и сумма выкупа) берутся не за всё время присутствия клиента на маркетплейсе, а лишь за год, предшествующий покупке. У клиента доступа к этим данным нет.

Источник Forbes, знакомый с ситуацией в компании

По словам источника, новую систему начали тестировать в мае. Опрошенные изданием сотрудники ПВЗ это подтверждают. По данным Forbes, новые правила действуют и в других странах: стоимость расходов для клиентов из Казахстана составляет 500 тенге, Белоруссии — 4 рубля, Киргизии — 100 сом, Узбекистана — 13 600 сум, Армении — $1,28.

Заранее узнать о том, будет ли маркетплейс брать 100 рублей за возврат или нет, клиент не может, убедился Forbes. В службе поддержки изданию отказались предоставить данные о проценте выкупа за год, предшествующий покупке. В памятке для колл-центра сказано, что клиентам нельзя говорить о показателях, при которых удерживается 100 рублей.

Обновлено в 11:15. В Wildberries уточнили vc.ru, что информация о том, будет ли маркетплейс брать 100 рублей за возврат или нет, предоставляется покупателю до совершения покупки.
Источник: Wildberries

Платные возвраты — вынужденная мера

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

Маркетплейс отмечает, что платные возвраты позволяют снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

Подчеркнём, что наша цель — мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе. Это позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращается количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду

пресс-служба Wildberries

По оценке исследовательской компании Data Insight, доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45-60%, в остальных категориях — 10-20%.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Максим

Я вообще хз, почему так. Вот я занимаюсь изготовлением полок. Один клоун как-то хотел заказать у меня со скидкой (типа в ВБ выйдет дешевле, т.к. там доставка бесплатная), и прислал мне ссылку на пародию моих изделий. И мне ППЦ обидно стало.

Во первых соотношение цены и размера. У меня самая маленькая полочка 25х25 см - стоит 600 рублей. У них там 35*28 - 1500. За 1500 я изготавливаю 55х35.

Дальше про качество изготовления. Только конченый пидорас будет клеить торец к пласти. И не удивительно что они разваливаются еще по дороге.
Только конченый пидорас будет просто вклеивать полку на внутреннюю сторону рамки без паза под эту полку. Один сезон, и после цикла изменения температуры и влажности полочка полетит вниз вместе с вазочками и статуэтками. Пишут что креплений в комплекте нет. Как может не быть креплений в комплекте? У меня вот под печатью комплект крепежа, по 5 раз перепроверенный. Вы сами покупаете говно якобы дешвле, а потом ноете. Нахуй послать этот вайлдбериз и все.

А полка трехярусная, где предполагается ее прикрутить саморезами к стене? Во первых опять она сделана руками пидораса. Нет паза для самой полки, и раз уж делаете ее подвесной, то сзади фрезеруется выборка под мебельный подвес (он блядь 7 рублей стоит), и весь крепеж должен быть скрытым, а не через рамку саморезами прихуяривать к стене. Чуть сильнее нажим, и по пизде пойдет эта полочка, такой длинной охуительной трещиной по всей длине, при подобном методе крепления.

Я при изготовлении рамки запиливаюсь под 45 градусов, и клею тайтбондом. Покраска и вывод граней такой, что ко мне сосед по гаражу - сварщик зашел, увидел полки и сказал "хуя у тебя швы зачищены". А швов там нет - это дерево, а не металл. А полка гарантированно держит нагрузку 12 килограмм на ярус.

И тот клоун, что прислал мне ссылку с требованием дать скидку - по всей видимости заказал там. Ну там же гарантии, Вайлдбериз. Вот мои полочки, и полочки на вайлдбериз( Некоторые разницы не видят, при той же цене.

"Любит народ наш всякое говно" (c)Летов.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Где еще торгуете?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

авито в основном, раньше в инсте, но сейчас там тухляк. и свой сайт пытаюсь сделать, но времени нет совсем(

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Давайте к нам на Hands4U

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда