На грузинской границе образовалась пробка из фур — въезда в Россию ожидают тысячи грузовиков Статьи редакции
Они везут в страну товары из Грузии, Турции и Армении, говорит источник.
- Тысячи фур скопились на международном автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс», пишут «Ведомости» со ссылкой на автоперевозчиков. Об очередях из большегрузов на границе 21 мая 2022 года также сообщало издание «Кавказский узел»: по его данным, это связано с долгим оформлением документов.
- По данным FM Logistic в России, проблема с очередями есть не первый месяц, а среднее время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30-40 дней. После введения новых санкций ЕС в отношении автоперевозчиков из России и Беларуси доставка из Турции стала для них одним из основных маршрутов, говорят в компании.
- Источник в крупной логистической компании рассказал «Ведомостям», что въезда в Россию ожидают до 3000 грузовиков, везущих в страну товары из Грузии, Турции, Армении. По его оценке, потери перевозчиков из-за простоя в среднем составляют €600-700 в сутки за машину.
- Из Турции в Россию везут овощи и фрукты, медицинские товары и другое. Также транзитом через Грузию перевозят товары, которые европейские поставщики отказываются отправлять напрямую, говорят опрошенные изданием эксперты. Удлинение сроков доставки может привести к кратковременному дефициту.
- Объехать пробку можно через Азербайджан, но этот маршрут на 1000 км длиннее, говорят в FM Logistic. Пройти границу там можно за двое суток, но из-за дополнительного пробега увеличивается себестоимость перевозки.
- В мае Россия сняла ограничения на пересечение сухопутной границы с Грузией для россиян, которые действовали из-за пандемии. По словам источника газеты в компании-перевозчике, это увеличило нагрузку на «Верхний Ларс». По данным «Кавказского узла», очереди из легковых автомобилей пока нет.
- Пробки из фур в «Верхнем Ларсе» образуются не первый раз: из-за непогоды дорога периодически закрывается. По данным «Ведомостей», в весенне-зимнем сезоне 2021/22 дорогу с грузинской стороны перекрывали в общей сложности на 36 суток.
0
показов
18K
открытий
600-700 евро за грузовик в сутки дешевле, чем 1000 км через Азербайджан? При том, что простой 30-40 дней?
Да какая то херня совершенно )))
Как обычно, журналист ошибся с ноликом, за 30-40 дней любые овощи и фрукты на жаре пропадут, да и бунты бы уже начались там, скорее 3-4 дня срок прохождения, что делает невыгодным крюк в 1000 км и 2 дня на переход границы с Азербайджаном.
При том, что опытный дальнобой пройдёт этот путь за сутки. А не очень опытный за пару.
По Яндекс навигатору все поехали.
Да, тоже удивила логика. Месяц стоять выгоднее, чем 14 часов пути и два дня стоять...
Просто они ещё закладывают взятки Азербайджанскому ДПС ))))
мне кажется логист который строил этот маршрут чей-то родственник и поэтому его взяли на работу и не увольняют
Откуда вообще такая цена за простой грузовика? С точки зрения перевозчика. Водитель зарабатывает с суточными ну пусть 100 евро в день, лизинг ещё 100 евро. Платная стоянка, немного дизеля на подзарядку аккумуляторов и продвижение в очереди - ещё 50 с огромным запасом. Даже половины не набирается.
Разве что учитывают "замороженный" товар, сроки оборота которого из-за логистики увеличиваются, но это не забота перевозчика.
там все в пробке сидят и думают, вот ща все дурачки через Азербайджан ломанутся, а я тут проскочу как умный
А там нет очередей и пробок?)
Тоже не понял,в сумме получаются большие потери за простой,почему не сменить маршрут
1) Ну так, Азербайджан может сказать нет стране союзнице Армении по договору безопасности, особенно если выяснится, что там что-то нечисто, или если западные страны выразят свое недовольство за несоблюдение наложенных на РФ санкций.
2) Грузия может на этой почве пересмотреть количество перевозимых товаров. И возможно это одно из условий, грузы через нас, и мы готовы к торговле.
3) Чиновники на местах, с российской стороны, имеют свои интересы. А в этом регионе отбирать у князей хлеб опасно.
да имелось ввиду, что проверка одной фуры 30-40 минут. Не дней.
Сьездий посмотри ребята с рыбой стоят уже больше двух недель, а у неё срок годности 15 дней
Сколько специалистов понабежало в 9 утра, епт-@....🤦♂️
Поверьте!!! Я сама верхнеларсечанка, живу на грузинской границе 50 лет. Дочь фуровода. Просто поверьте, - у нас не все так однозначно...
О. ну сейчас ты нам правду-матку-то расскажешь!
"Специалисты" живут не только в твоем часовом поясе так-то.
Что-то источник молчит про очереди на Ларсе каждый год с января по апрель причем в обе стороны. То что стоит сейчас - это уже остатки.
Основная причина длинных очередей из фур - дорожная инфраструктура со стороны Грузии. В зимне-весенний период перевал закрывают для фур регулярно: или снегопад (чистят долго, техники мало и старая), или лавина сходит (противолавинные тоннели старые и их недостаточно на всем перевале), или сель сходит весной (неделя стоять - минимум). Для легковых хоть как-то прочищают, а вот фурам приходится ждать. Этот год вообще проблемный, перевал постоянно закрывался от 3 до 14 дней для фур, и на 1-3 дня для легковых. Очередь со стороны РФ в Грузию из фур - 80-100 км, из Грузии - в РФ очередь из фур начиналась с пригородов Тбилиси, и после Батуми километров 10 очередь из фур - останавливали турецкие грузовики, которые следуют в РФ. Пару лет назад наконец-то начали строительство новых тоннелей через перевал, строят китайцы, но процесс долгий.
Текущая очередь - это уже остатки, и когда у тебя на границе собираются тысячи фур, то даже максимальная скорость работы на таможне и границе, не может всех сразу пропустить.
Почему фуры едут через Ларс, а не через Азербайджан. Если посмотреть, то 45-55% фур на армянских номерах или везут груз из Армении - им через Азербайджан проезд закрыт. Почему стоят неделями остальные - хз, может не хотят бакшиш платить на азербайджанских границах.
Если Армения и Азербайджан договорятся наконец-то о сотрудничестве, то в разы все упростится.
Видео - начало февраля.
хаха
Жесть, неужели нельзя эту проблему решить чиновникам совместно РФ,Армения,Грузия? Даже глупейшая идея подарить уборочную технику на пробельные участки решило бы частично проблему. Ведь экономический эффект от этого гораздо выше.
«...среднее время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30-40 дней». Обалдеть просто, люди там месяц живут? И если перманентная пробка порядка 3000 фур, на какое расстояние она тянется? Там же целый городок уже можно только из водителей строить.
Ну приличное, недавно ездили в Степанцминду, так ощущение что фуры стоят аж от Гудаури вдоль дороги. Движению не особо мешают, но когда минут 20-30 едешь вдоль стоящих фур - это впечатляет.
Есть ощущение, что после 30-40 суток на границе некоторые товары можно уже и не везти в Россию
Да все нормально: салатов нарежем, сосиски в тесте сделаем. Съедят и не подавятся.
по акции затаримся и норм будет
Так вот где моё пиво.
Дак впустите их ))
Ожидание 30-40 дней? Ничего не напутали?
Real shit. Был там в марте, общался с водителями фур. Ну и сам неделю в машине жил на границе )
*лет. Так реалистичнее.
https://youtu.be/rof-TafE_O8
Типа таможенники не справляются с потоком или что?
Может дальнобои сговорились и перестали отстегивать за быстрое оформление документов?
Комментарий недоступен
Почему бы на баржах по черному морю не перевозить? На реках куча барж стоит десятилетиями, никому не нужные, ржавеют
Комментарий недоступен
Evgeniy Vorushilov:
Кучу лет могут сделать ещё один КПП в Чечне и Дагестане, можно запустить всё в короткие сроки. Но воз и ныне там.
А там есть дорога? )
Казалось бы, кому это нужнее...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Заебись
Время проезда 30-40 дней, но если на 1000км больше проехать, то за 1-2 дня можно пройти? Нах они там стоят тогда?
Возможно переоформить доки (грузы, страховка, ...) на проезд через Азербайджан не так быстро.
Ооо да, там их очень много, стоят сбоку постоянно. Жаль людей , кто не может нормально работать и зарабатывать деньги. Длинные километровые очереди. Ещё с зимы так началось
Через Чечню короче , бюджетнее
Видимо не просто так через Чечню не пускают.
Насколько я помню эта граница по ночам закрыта. В чем проблема увеличить пропускную способность на треть просто приняв на работу десяток людей.
Вот это новость! Если чо пробка была и в начале мая тоже и в апреле тоже и вряд ли что-то изменится быстро. Угадайте из-за какой стороны образуется пробка?
Ждем трассу через Нахичевань-Армения-Азербайджан,там всего км 100 построить по равнине,в Азербайджане и Дагестане уже дороги готовы.
А чем дорога через Гянджу не устраивает?)
Ну как бы в обратную сторону тоже очень много машин если не больше инфа с места событий в понедельник
Паром нужен для фур, типа такого https://www.youtube.com/watch?v=8vpM-vuWYdo
Раньше Сочи Трабзон ходил и Новорос Батуми, изза ковида убрали когда вернут не понятно
А дорогу не закрывали, как это делают каждый год(по несколько раз) из-за обвала горной породы? Ездил там год назад в апреле, тоже самое было. Очередь из фур на обочине в несколько десятков километров.
Они там стоят с марта и такое каждый год тк угроза оползней. В рф 3000-4000 грузовиков в Осетии стоит. Вся трасса на расстоянии 120км забита
Как они должны там жить почти месяц?
Ой. А что случилось?