Российские автоперевозчики стали регистрироваться в Казахстане после ограничений на проезд в ЕС Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • В апреле 2022 года Евросоюз запретил грузовикам из России и Беларуси въезжать на свою территорию. До санкций на европейском направлении работало около 3100 российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
  • Теперь рынок занимают иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы, указывала АСМАП в апреле. По словам одного из участников рынка, перевозка автопоездом из Германии в Москву в декабре 2021 года стоила €3000, сейчас доходит до €15 тысяч.
  • В итоге часть российских компаний перешли на внутренние линии, другие занялись перевозкой товаров из Турции и Ирана. Третьи — вернулись на европейские маршруты, сменив номера на грузовиках. Для этого они в том числе регистрируются в Казахстане.
  • В мае депутаты нижней части казахстанского парламента пожаловались, что компании из России и Беларуси, зарегистрировавшие свой бизнес в Казахстане, выдавливают с рынка местных автоперевозчиков и снижают их доходы. В частности, они говорили о нехватке разрешений на перевозку грузов из-за российских и белорусских компаний, что привело к резкому скачку стоимости фрахта автотранспорта.
  • Перевод бизнеса в Казахстан — один из выходов в «той ситуации, в которой оказались российские автоперевозчики», считают участники рынка. Но у этой идеи есть ограничения, связанные как раз с системой разрешений: она регулирует доступ автоперевозчиков из третьих стран на перевозки между ЕС и Россией.

Казахстан — это небольшая отдушина на небольшой промежуток времени. Думаю, что в Казахстане был избыток разрешений на работу с европейскими странами, но на следующий год они могут получить разрешений меньше. Главная причина того, что коллеги побежали в Казахстан, в том, что в России не создали условий для нормальной работы своих компаний. Таких, например, как в Беларуси.

Сергей Гоз, совладелец автотранспортной компании «Сталена»
  • С середины апреля Беларусь в качестве ответных санкций запретила европейским автоперевозчикам перемещение через таможенную границу ЕАЭС в страну. Теперь грузовики с европейскими номерами могут доставлять товар до приграничных терминалов. Там его перегружают на белорусские или российские машины, либо они забирают товар сразу прицепом.
  • Российские автотранспортные компании считают, что Россия должна ввести санкции против иностранных конкурентов по такому же типу. 25 мая глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что ведомство поддерживает ограничение на въезд для грузовиков из ЕС по белорусскому сценарию.
Источник: Sputnik
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Скоро все мы будем немного казахами...

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Казахи рано или поздно введут тотальные ограничения, т.к. им тоже ходить по лезвию ножа не очень-то хочется. Будет ещё один друг, после Китая, от обнимашек с которым спина начинает кровоточить.

Ответить
Развернуть ветку
Phung

Уже по-тихоньку начинают ,взять только последнюю новость про ИНН

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Что за новость?

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

Да ерунда. Запретили получать ИИН без личного посещения ЦОН. Мамкиных бизнесменов мамка в Казахстан за ИИНом не пускает

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

в ЦОН по слухам абсолютно нереальные очереди, особенно в северных регионах...

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

Ну большие, но за час войти-выйти без записи - без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

странно, а вот казахи по форумам пишут о том что и неделю можно ходить чтобы что-то сделать.
Кому верить?

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Всему что пишут в интернетах сегодня, чего бы это не касалась, верить с разбегу точно не стоит. Как минимум обобщать уж точно. Есть вероятность того что в разных районах разная ситуация, вплоть до того что в разные дни ситуация может отличаться. Так же, кому-то особо любящему писать и жаловаться в интернетах могло не повезти, в то время как те у кого всё проходит гладко не бегут писать об этом в красках и деталях всем вокруг. Так же есть просто любители сгущать краски, либо наоборот разбавлять розовым.

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

Я говорил про ИИН. Казахам (гражданам) ИИН выдают вместе с паспортом, наверное это дольше)

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

Да, чтобы не обобщать - я говорил об Алматы. Наверное, там немного получше, чем в провинции

Ответить
Развернуть ветку
Aidar

Привет, когда в последний раз был в ЦОНе получал паспорт, заняло 15 минут и без очередей, так как уже был записан онлайн.
Это все в Алматы
А длинные очереди были лет 5-10 назад. С тех пор ЦОНы сильно трансформировались

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

а вы были там с тех пор как РФ под санкциями?
И Алматы прям вообще не север, ну совсем не север.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Да, видел выступление депутата в Казахстанской думе. Был крайне не довольным, что таким образом обходят санкции. Не долго видимо эта музыка будет играть

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

Вряд ли они на что-то решатся, учитывая что было в прошлый раз, когда Казахстан решил возмутиться.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

В прошлый раз население нагнули с ценами на газ и бензин, возмущение было не от властей. Сами власти просили помощи и ее получили.

Ответить
Развернуть ветку
Kaisar Kuanysh

что было в прошлый раз? Кеосаян накричал и получил статус нон-грата?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Скорее всего скоро выйдут из ЕАЭС (хотя заявили, что не собираются)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

раз заявили что не будут, значит точно выйдут

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда