Утренний «шмон» сотрудников и «минуса» на счетах из-за штрафов: как работают на складах Wildberries Статьи редакции
Главное из выпуска «Все работы хороши».
- К сотрудникам складов у Wildberries нет особых требований, поэтому на работу может устроиться почти любой желающий. Достаточно будет наличие смартфона на Android, чтобы подключиться к приложению маркетплейса. Обычно перед началом работы для новичков проводят инструктаж. По словам сотрудников, это выглядит так: работники жмутся у стенки около часа и ждут пока, кто-то из «старших» подойдёт и объяснит, как обращаться с товаром и сканером. А иногда новичков просто запускают на склад — «и делай, что хочешь» .
Оплата работы на складе сдельная. Заработать можно, например, во время приёмки товара или на сортировке. Деньги сотрудник получает за каждый пик сканером. В среднем около 10 рублей, в лучшие дни бывает по 15-17 рублей за пик.
- Тарифы на каждой позиции разные. Поэтому за товар с высоким тарифом часто на складе разворачивается борьба, рассказывает один из сотрудников. По его словам, при желании можно подружиться с супервайзером, который будет вам «отстегивать козырный товар», а сам будет получать за это процент.
Кроме того, эти тарифы не фиксированные, они меняются в течение дня. Поэтому предсказать, сколько сотрудник заработает, нельзя. Также сотрудников иногда отправляют трамбовать картон или убираться — бесплатно.
- Зарплата отображается в приложении Wildberries. Деньги можно перевести на карту спустя два дня после окончания смены: заработанное в понедельник получится вывести только в четверг. При этом сумма должна превышать 5000 рублей. По словам сотрудников, иногда приложение не работает и вывести деньги не удаётся. А во время мартовского сбоя у Wildberries многим сотрудникам даже не пришли деньги за некоторые даты.
На зарплату также сильно влияют штрафы, которые списываются в приложении Wildberries. Например, работнику нужно собрать несколько товаров по списку. Где они находятся на складе, определяют по сканеру. Но часто оказывается, что нужного товара на полке нет — либо сортировщик положил его не туда, либо его просто украли. А перейти к следующему списку сборщик не может, пока не найдёт все товары из текущего.
В этом случае придётся заплатить штраф — от 200 до 1100 рублей. Причём таких «потеряшек» в сборочном листе может быть несколько — могут отсутствовать до 50 товаров из 200. Поэтому сотрудники часто «уходят в минус», а штраф за один день может достичь 20 000 рублей.
- Чтобы бороться с воровством на складе, Wildberries требует от сотрудников носить форму. Купить её работник должен сам за 1500 рублей. Форму они надевают перед выходом на работу, а перед этим их обыскивает охрана — проверяют в том числе стельки и нижнее белье.
Wildberries иногда предоставляет сотрудникам общежитие, за которое нужно платить отдельно. В других случаях компания просто скидывает список хостелов, но в них всё время нет мест, жалуются работники. Также для сотрудников есть столовая, где комплексный обед стоит 130 рублей. Сумму вычитают из зарплаты.
- По словам сотрудников, работники часто вскрывают коробки с товарами — например, с едой. Они могут съесть что-то и оставить в открытом виде, поэтому на складе живут крысы. «Это всё воняет и превращается в огромное месиво», — говорит один из героев ролика. А иногда крысы приезжают к клиенту вместе с посылкой.
- Сотрудники также рассказывают, что часто находят в коробках с товарами экскременты и мочу — по их словам, испражняются на складе сотрудники, которые не хотят идти до туалета.
Статья очень похожа на заказуху. VC начал огорчать.
Заказуха/не заказуха, а уважающая себя компания должна сделать официальное заявление по этому поводу, я считаю. Так, мол, и так - каемся, грешники, будем улучшать собственные компетенции и условия труда сотрудников. Либо уйти в отрицалово. Но ведь всем же похер? Одни будут молчать, другие будут гадать и придумывать всякую конспирологию.
яндекс, к примеру, часто тут отвечает на замечания. делает ли это их лучше?
Вполне вероятно, что многое из указанного в тексте - действительно именно так на самом деле. просто обзорам такого рода изначально свойственны логические ошибки, хотя понятно, что указанные косяки - частные случаи.
Близкие часто заказывают, вроде почти не жалуются . Сам заказываю только расходники: зарядки, провода и т.п. (т.е. товары, не очень требовательные к условиям логистики)
Справедливо, но в моем понимании (очевидно далеком от массового распространённого мнения) данный кейс должен нести репутационные/финансовые издержи для WB. Компания, которая позиционирует себя как лидера на отечественном рынке e-commerce, просто обязана реагировать на подобные туше.
Моя проблема - я постоянно забываю где я живу и сколько здесь стоит репутация (иными словами это вряд ли ударит по кассе WB).
Вы в курсе про людей, которые пользуются ВБ?
Я там заказал несколько раз шмотки, прочувствовал качество, сервис, отсутствие горячей линии, сложности с возвратом.
Почитал как относятся к сотрудникам айтишникам.
Меня не устраивает такое. Я не покупаю в ВБ.
Кто все эти люди, которые пользуются этим сервисом?
Ну люди из малых городов, поселков, сел после появления "широкой" курьерской доставки от WB стали пользоваться активно, потому что это реальная "выручайка" для них купить более качественные товары, чем в местных магазинах, или недоступные для продажи в их нас.пункте.
Комментарий недоступен
вот-вот! смешно сказать, но даже качественного молока люди не видят, а на том же WB можно заказать.
Комментарий недоступен
Ого, это же ужас какой-то ( если не секрет какой это регион/город?
Конечно, для таких нас.пунктов WB с их курьерской доставкой просто спасение.
Комментарий недоступен
Да, увы, такие городки сейчас на грани выживания ( У нас тоже примерно такие есть, но и то, если сравнивать, "цивилизация" во многом...
Но, как вы описали, стыд для государства, что люди даже водой нормальной не обеспечены.
Комментарий недоступен
Что тогда за деревни говорить, когда такие поселки есть.
Скорее это поселок городского типа. Я жил в подобном в 90-е.
Комментарий недоступен
кстати, да, удобно большие пакеты наполнителей для кошачьих туалетов или что-то еще крупное заказывать курьером. И тоже сталкивался в основном с утратой товара (несколько раз было, но после отмены возвращали деньги) и один раз разбитый товар пришел. Кстати, с продуктами ни разу проблем не было, все приходило в фабричной целой упаковке.
Комментарий недоступен
Это как покупать нефть у России.
100 или 65? Все просто...
Вот да. Я читаю отзывы сотрудников, продавцов и совсем нет никакого желания покупать у таких людей. Не важно, насколько там может быть дёшево.
Совершенно разные люди и многие из них ну как минимум не хуже тебя, снобяра )
Причем здесь снобизм?
Если в компании творится полный треш, то я там не покупаю товар. Но есть люди, для которых главное - это низкая цена, которые даже узнав про говно, все равно будут играть в лотерею, вдруг им не придет.
Как тогда назвать таких людей?
Эм. Снобизм? Потому что я не хочу нести деньги большим дядям, которые не уважают своих сотрудников и партнёров, которые размещают у них товары? Ну-ну.
Ну да. Мне нужен товар, если меня устроит его качество и цена, то в ну не в первую очередь я буду думать, какие там условия труда. Каждый сам выбирает себе место работы.
Ок. Тогда я лучше продолжу быть снобом в вашем понимании.
Как у вас это получается? Пришел в ПВЗ в 3 секунды получил товар. Дома спокойно померял - что не понравилось или не подошло - забежал и вернул. На озоне кстати чуть сложнее - там надо заранее документ возврата сделать.
Необходимости в горячей линии нет, ИТшники и их условия работы не интересуют.
Мы семьёй пользуемся. Недостатки не столь существенны, а ходить по мега-моллам никто из нас терпеть не может.
Мы извиняемся!
Если оправдываешься, значит виноват. Лучше не реагировать.