Сбой у Wildberries продолжается второй день — пользователи не могут зайти в личный кабинет, заказы выдают по паспорту Статьи редакции
Технические специалисты говорят о взломе, но в компании его опровергают.
Сбой в работе Wildberries начался 14 марта. Количество сообщений об ошибках достигало 12 тысяч, по данным Downdetector. На 17:10 15 марта, сообщений об ошибках — около 1300.
Что не работает
- В личном кабинете покупателей не отображается информация о заказах в приложении и на сайте, на это жалуются пользователи в официальном чате Wildberries.
- Продавцы, которые сотрудничают по системе «Маркетплейс», не могут увидеть корректные остатки товаров. Не работает авторизация в системе «WB Партнёры», поэтому нельзя отправить товары.
- Для продавцов ограничена отгрузка товаров на склад в Коледино. На остальные — работает в прежнем режиме.
- Некоторые товары в системе сотрудников ПВЗ отображаются в излишке. Есть проблема с оформлением возвратов и непонятно, как выдавать покупки, если у части пользователей нет кода для получения.
Оформление заказов в приложении возобновлено 14 марта, а ИТ-специалисты «устранили 70% ошибок», сообщили представители Wildberries в официальном чате. А продавцы с отгрузкой с собственных складов могут отдавать товары на доставку с распечатанным штрих-кодом поставки (ШК ТТН). Если его нет, на коробку надо наклеить лист А4 с указанием «Маркетплейс», данных ИНН и наименования продавца.
Что с заказами
Некоторые владельцы ПВЗ решили временно закрыть точки из-за проблем с выдачей. 14 марта об этом сообщало тюменское издание 72.ru.
В некоторых личных кабинетах отображаются коды для получения заказов. В остальных случаях можно получить товар по ФИО и паспорту, пояснили vc.ru в Wildberries.
Почему произошёл сбой
Wildberries взломали, написал в своём Telegram-канале технический директор и автор подкаста «запуск завтра» Самат Галимов со ссылкой на близкий к компании источник. Хакеры удалили настройки серверов и зашифровали данные, а взлом обнаружили утром 14 марта, рассказал он vc.ru.
Автор канала «Русский маркетинг» Семён Ефимов опубликовал скриншот письма техническим специалистам СДЭК от службы безопасности. В нём указано, что зафиксирована кибератака на Wildberries. Приводятся данные компании «Киберполигон», которая занимается предотвращением атак. Wildberries мог стать жертвой взлома и атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin, пишет компания со ссылкой на источники.
До этого в интернет слили данные 100 тысяч банковских карт (это не связано с Wildberries), сообщил СДЭК и предложил варианты, как обезопасить данные.
На момент публикации в СДЭК не ответили на вопросы vс.ru о достоверности скриншота.
В Wildberries опровергли взлом в комментарии vc.ru. Причиной проблем называют «технические ошибки». При этом персональная информация и данные карт пользователей не пострадали, сообщает маркетплейс.
Даже примерные сроки устранения сбоя неизвестны. После восстановления работы для продавцов, отправляющих товары со своего склада, скорректируют таймер отгрузки заказа — из общего времени вычтут время сбоя.
Писдос, у меня там макароны заказаны
Не будет теперь у тебя макарон, всё на обед сотрудникам вайлдберрис
Ещё поди, оплачены?
только хотел заказать макарошки, не судьба видимо...
Припоминают им их финт ушами декабря 20ого года, когда айтишников по собственному заставляли писать и получать серую зп на выходе.
Если это сделали бывшие сотрудники, то респект им конечно, но, к сожалению, простые селлеры и сотрудники в итоге за это заплатят)
У нас в понедельник больше ляма должно придти было, что-то сомневаюсь что потом в отчётах не увеличится логистика/комиссии и по факту нам заплатят тысяч 400-500)
Были бы умнее, нанимали бы их на проект. ТК РФ позволяет это делать. )
Вайлдбериз и не жалко, в топку их
И в топку обычных продавцов, да?
Чо ти такой злой! Нормальни маркетплейс!
за уменьшение конкуренции могут выступать только самые упоротые
Чем Вам не угодило? Я заказываю там абсолютно все годами, и все хорошо. Выгодно, быстро, удобно. Никаких проблем ни разуза 10+ лет не было. Гораздо лучше озона, просто в разы. Про Али вообше молчу: ждать месяцы, чтобы потом не вернуть? Кому это нужно? Беру на Али, только если альтернатив НИКАКИХ.
Комментарий недоступен
А мы жалуемся что фильтры и сортировки кривые.
Они бекап критически важных данных настроить не могут!
Действительно странно. Узнать бы побольше подробностей как такое могло произойти, что два дня уже восстановиться не могут.
Вот и доверяй всяким разработку софта.
после такого отношения к "всяким" оно и понятно, что нормальный человек там работать не станет
Бабули сахар скупают. Сайт обвалили!
Комментарий недоступен
Что за тупость «Фронтенд есть, а бэкенда у них больше нет». А сегодня видимо уже новый написали, если можно заказы оформлять
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
то, что взломали и БД убита - 100%
все старые заказы и листы ожидания, привязанные карты - всё недоступно и с ошибками
Я даже не могу авторизоваться….выкинуло и все. Не принимает (
Где-то на vc была статья, что у них отношения к людям к компании скотское и текучка адовая. Ибшников загнобили и они уволились, а новые даже не смогли разобраться с хозяйством.
Скупой платит дважды, может теперь обдумают важность качественных и мотивированных IT кадров, которые знают, что их не сольют на следующий день
Вряд ли, они же не так давно массово уволили часть ИТ... Вернулась карма, че
Русский бизнес вообще не умеет похоже в ИБ и бэкапы.
Если даже такой не крупный бизнес лег.
Как насчет Garmin?
Комментарий недоступен
Может сервисы просто упали, а не база... Вон у х5 постоянно сервисы не работают
Клятый Байден!1
во всем виноват Инстаграмм (запрещенная в РФ организация)
А Обама уже не котируется?
На рынке ходит две версии
1. изнутри кто-то умышленно сломал
2. Эксплоит на js
На овощном?
3) Через фишинг дроппером залили полезную нагрузку на машину сотрудника. Далее повышение привилегий, горизонтальное перемещение. Грохнули все бэкапы включая ленты.
Комментарий недоступен
Где-то натыкался на их угрозы за мерч с Z
Кажется, это было так 😁
Забрал сегодня 4 товара из 6.
Вернуть нельзя сказали.
На всякий случай слелал видео-скрин лк. Мало ли. Я у них жалкую тыщу год выбивал. По их вине должны были. А тут ... нет доверия вобщем.
Судя по листочку, у них и принтер не работает
Комментарий недоступен
Они давненько их решают через других) куча информациии в интернете по этому поводу
Моя проблема копеечная по сравнению с проблемами ПВЗ и продавцов, но так совпало, что перед сбоем за 2 дня сделал заказы в 3 разные ПВЗ на примерно 15 разнородных товаров. Где они теперь и удастся ли их получить? Самое непонятное, почему ВБ на офсайте не даёт никаких разъяснений, прогнозов и обещаний.
Если не оплатили, то не особо страшно
Если у них действительно все накрылось и никаких бекапов, то думаю уже не удасться, скорее всего весь бизнес им придется практически с нуля строить.
Заказывать теперь, надеюсь, не по бумажному каталогу?
Устроили продавцам небольшой отпуск. Пьём коньяк и едим шашлыки. Волноваться не стоит)
А может, всё таки, стоит?
Эй ну где вы там мамкины бизнесмены с миллиардными оборотами по Вайлдберриз? Что не стало заказов? Так чей в итоге "ваш бизнес"? Ваш? Или все таки Вайлдберриз?
Странная реакция. ВБ дает возможность пользоваться площадкой, но это не отменяет продажу через другие каналы. А иронизировать над людьми, которые потеряли деньги, как минимум не очень корректно.
Если у кого-то возникли проблемы с возвратом товаров в ВБ или, например, упущен срок в 2 недели на возврат, есть законное основание увеличить срок, хоть ВБ и делает вид, что его нет. Продажа товара в ВБ регламентируется ст 26.1 ЗОПП.
Согласно абзацу 2 пункта 4 ст. 26.1 если продавец вас письменно и в момент доставки не уведомляет о сроках возврата товара, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
А курьеры в 100% случаев дают товар и убегают сразу.
Писал пару раз претензию, ссылался на это основание. ВБ всегда в ответе спорил, но возврат согласовывал.
Надеюсь кому-то помог, вдруг кто не в курсе.
Уже изменили, теперь и электронно можно показывать
Комментарий недоступен
Чеки, сумма выкупа и скидка покупателя никуда не пропадали с самого начала. В микросервисной архитектуре это разные сущности 100%.
Для аватарок был бэкап по схеме дед-отец-сын
Припоминаю историю как кто-то купил кроссовки New Balance c буквой И на данной площадке.
И телефон с надкусанным зелёным человечком
Хм, связь вб и ВТБ, ВТБ под санкциями... Совпадение?)))
такой скрин прислали
3 день поломки вб. Все остатки по фбс обнулили, вернуть продавцы не могут, торговля у них встала. Карточки в итоге потеряют свои позиции. Аналитика не работает, реклама не работает, заказы сделанные до падения вб, исчезли из доставки. ВБ посылает наобум ходить на пвз с возможностью выдачи по номеру тел и фамилии. БЕЗ кода. Сейчас какая нибудь маня узнает что у Тани заказ на пвз, назовет ее данные и вуаля. До свидания товар. Круто!
Жесть, у меня там заказов всякой мелочевки почти на 100 тыс зависло ) Надеюсь, решится вопрос.
Что на вб можно на 100к заказать??? 😰
Комментарий недоступен
А я впервые оформила доставку через курьера, и на следующий день все полетело, вот интересно дождусь ли...
Подскажите пожалуйста что делать?Я оплатила товар 13.03., он отобразится в "доставке"... 14.03. ещё были отображены данные, я сделала скриншот...а сейчас пишут "доставка не ожидается" и все исчезло...Написать в поддержку не получается, выдаёт ошибку...
Комментарий недоступен
Елена, я сегодня все получила по ФИО и номеру телефона в ПВЗ. Хотя у меня и сечас висит такая же надпись и до позода на ПВЗ висела. Причем у меня даже предоплаты не было. Деньги списали при получении сегодня. Хотя читала на ВК, что выдают только предоплаченные заказы. Но я прогулялась и не пожалела. Единственный недостаток, что выкупленное сегодня не отразилось в покупках.
Компанию в которой работаю тоже на днях взломали. Симптомы 1в1. Заплатили деньги, получили пароли от архивов
Ложь. Личный кабинет продавца открывается, но нет ни карточек товара, ни остатков на FBO!
Деньги тоже не присылали!
Ещё пара дней и продавцы начнут обращаться в прокуратуру.
Можно ещё в Спортлото написать
До этого года ничего не заказывал на WB, но потом увидел, что сроки доставки тут поменьше, чем у Озона или Яндекса, и это подтвердилось на практике. И вот блин как специально сделал два заказа перед тем, как произошел сбой. У всех знакомых частично личные кабинеты восстановлены (показаны ожидаемые доставки, кто-то уже получил товар), а у меня по-прежнему пустота. Сам WB везде молчит, комменты закрыл, на почту не отвечает, вся инфа о сбое собирается по слухам - что-то мне подсказывает, что это явно неверное поведение в случае таких вот катастроф.
А вообще - поражает масштаб бедствия и то, что так долго не могут починить. Не удивлюсь, если это чья-то спланированная диверсия.
Заказала товар и оплатила 8 наименований на немалую сумму.В доставке отображается не ожидается и исчезли все заказанные товары .На телефоны ,на почту не отвечают.В ПВЗ не отдают товар по паспорту .Нужен код,которого соответственно нет.Скоро товар уйдет как невостребованный .И ни деньги не вернуть,ни свой же оплаченный товар.И никакой защищенности.Если только по чекам обратиться в защиту прав потребителей.Бардак.
бла бла бла, бла бла бла, а карточку лучше перевыпустить
при условии какая анархия у вб творится в айти уже не первый год - ну их нахер от греха подальше
Уже все починили, сегодня всем продавцам оплата пришла.
За всех не говори, нам ничего не приходило и доступа в кабинет до сих пор нет.
Что тебе починили? Оплата была сформирована до падения вб. Не вводи в заблуждение!
Если слетела бд, то селлеры выплаты за заказы не получат 🙃 а так как ВБ при приёмке отправлений не даёт никаких документов, то селлеры проглотят и не пикнут.
Комментарий недоступен
Вопрос один, деньги за оплаченный но не доставленный товар вернут?
CRM поди наебнулась, у них и до этого бардак был
Бля просто заебал уже бардак в этой стране
Подтверждаю.Все вернулось как и было.
Комментарий недоступен
вы боты видимо со стороны вб, из тех, кто в оф чатах банят продавцов за жалобы . Уже все смеются))
Это всё проделки хакерской группы Anonymous )
С чего вы взяли? Я уже сегодня это слышала, интересно ваше мнение
Ждем ждем
Внутренние крысы помогли внешним
Интересно, в обед в Казахстане приложение работало и видно было товары, сейчас товары не грузятся, ждём дальше, ребятам и так не просто
Письмо от СДЭКа прекрасно. :) У них вирус в сетке сидел и сливал все доставки. Они отвечали с покерфейсом. )
Ошибки и с Узбекистана наблюдаются. Зачем зашли на рынок не пойму. Верните деньги хоть. Народ, думаете смогут восстановить утерянные данные?
Все.. работает. Можно зайти. Но пока не вижу свой груз. где он и что с ним
Утром надо глянуть.
Кстати они вышли в бизнес Великобритании. Ну наверное их уже там бизнес отжали англы
надеюсь что хотя бы это бренд не закроют пока что
Какова вероятность того, что данные привязанной карты в личном кабинете могут попасть не в те руки в таких случаях?
Сегодня я смог зайти в админку вб партнёры, но счётчик отгрузки они не остановили. Рейтинг мой понизился
Вчера спокойно забрал в пункте товар по фамилии.
История заказов вернулась, список чеков тоже. Но при попытке посмотреть чек вылазит ошибка “ 502 Bad gateway “ на nginx
Во блин. Заказал сестрице на ДР блендер, оплатил и жду.
Кабинет заработал, заказа нет, деньги не вернули. И ТП не работает. Что делать, как связаться то теперь с ними? Или можно через банк как то деньги вернуть?
Только после этого сбоя заметил что ВБ не присылает чек/"накладную" по сделанной покупке на эл.почту. И получается в случае чего - никаких внешних "пруфов" о совершении покупки
Да они вообще странные ребята. Раньше в ПВЗ выдавали чеки, а потом перестали. Я запросил чарджбек, потому что в поддержку Wildberries не пробиться.
Да и х.. с ними, мне надо свой бизнес спасать!
Сегодня забирала заказы по QR в приложении. Списывается все без проблем. Новые оформляются, все оплачивается. В приложении некоторые блоки не видны, но все работает.
Хватит фейковать, еще напишите мимо уборщица проходила и на сервак плюнула. Факты где??? Кто то кому то написал. Тфу... деревня..
Уволили программера, и забыли заплатить.
17.03 сбой продолжается. Вчера днём временно отображались доставки. Сейчас ни доставок, ни покупок, как будто откатили на неделю назад.
Устранили более 90% ошибок?
Видимо, в эти 10% включены самые главные.
Заказала вечером 13 марта — в актуальных доставках ничего, второй скриншот — электронный чек за этот товар.
Так по-тихому началась война маркетплейсов
сегодня ВБ, завтра какой-нить сервис по прокату самокатам.. 8 марта в выходные были атаки на платежные сервисы (мой писал) и инет магазины (знакомой)... похоже кто-то это специально запускает.. и ведь кто-то предоставляет ресурсы на это. Неужели сложно найти путь по провайдеру инета?...
18 марта. Томск. В личном кабинете так ничего и не появилось, ни покупок ни доставок. Но скриншот у меня сохранен. Пошла в пункт сегодня т.к. срок получения подошел. Мне сказала милая девушка, что меня в базе нет. По паспорту выдать не может, предложила самой разбираться. Написала письмо на их эл.почту. Но видимо судиться придется. Хотя, до 50 тыс. это мировой суд. и дистанционно судиться проблемно, на это и расчет, что не все свяжутся. Редкостное свинство.
Принудительная привязка карт в WB в следующий раз приведёт к их опустошению. Будте осторожны. Имейте отдельную дебетовую карту для таких сайтов с небольшим балансом.
Восстановят ли избранное или это уже окончательный вариант?(( У меня избранное пустое
Ага, начинают взломами какими то оправдываться, по любому бэк дали фронту написать, а те из БД только mongodb знают, а потом забыли про это и базу данных снесли.
похоже что их сдудосили просто, они банально даже заголовков безопасности в вебсервере не прописали и всех по этому легко сдудосивают с с клиентских машин на js.
Советую сменить пароли тем кто пользуется одним на все случаи жизни и заблокировать карты. Не зря партнеры WB рассылают такие рекомендации.
Позавчера еще ничего не показывало. Вместо имени и фамилии- Неизвестно неизвестно, покупок, заказов- ничего не было, хотя заказано было с предоплатой 12 позиций товаров. Вчера только имя и фамилия вернулись. Сегодня утром же зашла, вернулись покупки, ранее сделанные и один из 12-ти товаров заказанных. Может сделают... Что- то происходит всё-равно