Как продвигать продукты через подкасты: рассказывает шоураннер студии «Заварили»
Подкасты сейчас не создают только немые. Но несмотря на то, что рынок уже слишком большой для органического роста, четких алгоритмов продвижения пока нет. Работа с подкастами напоминает первые годы развития каналов в Telegram — ничего непонятно, инструментов мало, но очень интересно.
Что нужно знать про подкасты
Люди слушают подкасты в тот момент, когда не могут посмотреть видео или прочитать текст. Это и баг, и фича. Пусть другие способы потребления контента предпочтительней аудиального. Но пока доступа к ним нет — слух аудитории только ваш.
80% пользователей дослушивают подкасты до конца и не проматывают рекламу.
- Подкаст в среднем длится 20 минут, а это очень большой ресурс внимания.
- Аудитория состоит из 57% мужчин и 43% женщин. 80% младше 35 лет, 27% работают в ИТ. Пока ЦА формата довольно узкая — 5 миллионов пользователей в РФ, но она явно активная и платежеспособная.
Что подкасты могут дать бизнесу
- У подкастинга хорошие перспективы, если выбрать долгоиграющую тему.
- Слушатели регулярно водят машину, убираются или тренируются, поэтому если им понравится ваш подкаст, то он быстро встроится в их рутину.
- Реклама в подкастах мягкая и нативная, картинка не меняется, окна не прыгают на пользователя. При этом ее информативность гораздо выше, хотя бы за счет объема. Ставки на спорт — нет. Бесшовные интеграции с подробным обзором на рекламируемый продукт — да.
- Самые распространенные в России подкасты — разговорные шоу, а вот популярного у англоязычной аудитории сторителлинга и аудиоспектаклей — дефицит.
В чем главная проблема продвижения подкастов
При рекламе подкаста приходится садиться на один из двух стульев.
Если вы будете привлекать аудиторию, которая УЖЕ слушает подкасты, то вам придется выдержать серьезную конкуренцию. И не факт, что среди активных слушателей вообще найдутся заинтересованные вашей темой.
Если привлекать людей, которые интересуется вашей темой, брендом или спикером, то их будет крайне тяжело конвертировать в слушателей. Ведь пользователю нужно не просто перейти по ссылке, а поставить приложение, разобраться в нем, прочитать инструкции и гайды.
Бороться с этим сложно, но можно. Например, делиться ссылкой на агрегатор. Через него опытные пользователи перейдут в привычное приложение, а новички могут просто нажать кнопку «Слушать».
Этим лайфхаком поделился в интервью для журнала Hooglink.com Альберт Ольховиков — коммерческий директор студии подкастов «Заварили». А еще он рассказал нам о продвижении подкастов через фичеринг на площадках, бартер с другими шоу и партнерские ресурсы. Подробности в интервью по ссылке выше.
Благодарим за внимание. Побед и удач всем нам!
Вечно у вас за подробностями надо куда-то переходить. Почему не публикуете здесь целиком статью?
перелив трафика же, вы что, впервые их видите? суть не в результате а в процессе
Ой, написала не в ответ вам. А в другой коммент. Зачем так делают, Андрей? В чем профит от такого перелива?
быть в инфополе
И это тоже. Благодарю, Андрей, что доводите до читателей смыслы.
Приветствую, Наталья. Как верно заметил Андрей, мы привлекаем читателей в свой журнал. Пишем завлекающие статьи сюда и на другие агрегаторы с большой проходимостью. Если вовлекающий кусочек интересен, продолжение идут читать к нам. А там много всего ещё, про Инсту, Пинтерест, бренд-медиа, товарку, маркетплейсы и другое всякое. Если тема товарки в e-сom и партизанского продвижения интересны, человек прочтёт 2-3 статьи и подписывается. Воспринимайте как воронку, но не продаж, а подписки на тм-канал и журнал.
Спасибо, это интересно. И как работает такая схема? Есть успехи?
Бывают. Отращиваем свой журнал медленно но верно. На vc охват наших публикаций за год составил более 600 000 человек. Большая часть селлеры и рителлеры, их теперь в журнале 20000. Плюс тащим 3 3 телеграм-канала/чата общей ёмкостью на 9000 подписчиков.
Для бизнес-блогов наших клиентов тоже делаем так. У некоторых результаты в разы лучше, но тут многое зависит от раскачанности самого бренда. У известных блоги стреляют сразу, у ноунеймов качаются от 4 месяцев до года, в зависимости от тематики и продвигаемых товаров.
Ого, спасибо за подробности. А не боитесь вот так это тут рассказывать? Ну типа негатива от читателей? Манипуляция же.
да все всё понимают
"запарили" уже 5й год на этом кормятся
Ну так не голодать же? А как по вашему продвигать журнал и услуги бренд-медиа, Андрей? Да и продукты клиентов тоже... Подскажите более эффективный и недорогой способ и мы прекратим "запаривать".
"мы срем в вашем лифте, но ведь нам за это платят, а мы хотим кушать. если мы не будем там гадить то на что же нам купить новый макбук? просто немного потерпите и сделайте вид что вам не плевать"
Почему срём-то? Годный материал-то жеж... А что самое вкусное по ссылке, тут уж, пардон, такая работа, нужно понять и простить.
что там годного и информативного??
Для вас, возможно, ничего. А для тех, кому интересна тема подкастов - только годнота, ничего прочего.
Пусть бросит первый в нас камень тот, кто нынче не манипулирует трафиком.))) И скрывать нам нечего, всё в рамках правил и приличий. Получите кусочек статьи здесь, и если интересно, добро пожаловать за добавкой к нам. Как вон Андрей говорит, все тут всё понимают.
кстати, очень люблю слушать разные подкасты, люблю подкасты про айти
спасибо за интересный опыт. надеемся статья окажется полезной для начинающих подкастеров :)
Можно подробнее? Что так делают часто вижу, а цель какая? Ну, перейду, прочту, а дальше то что? И почему сразу здесь эту цель не достигать?
Ответил выше на другой ваш коммент. Благодарю за вопрос!