{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon, Я.Маркет и AliExpress. Дайджест #47

Период новостной сводки: с 20.06.22 по 26.06.22.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress.

Продавцы пожаловались на маркетплейсы в ФАС

Поводом стало повышение комиссий поставщикам, отказывающимся от участия в акциях ритейлеров. Об этом стало известно из письма «Опоры России»‎, направленного в антимонопольную службу. В качестве примера привели практику Wildberries, когда за отказ от участия в акции продавцу могут поднять комиссию за работу на площадке до 10%. В ответ WB заявил, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и самостоятельно регулируют свои цены. Для квалификации действий в качестве нарушения ФАС необходимо доказать доминирующее положение маркетплейса, а также факт невыгодности для поставщиков условий, против которых последние возражали. Источник

Интересно, не поэтому ли следующая акция на WB будет без изменения комиссии? 😑

Wildberries

#1 WIldberries рассказал покупках выпускников

Продажи вечерних платьев в первые две недели июня выросли на 82% год к году, чаще всего цена покупки составляла 4-6 тыс. рублей. Самыми популярными аксессуарами среди девушек стали клатчи (+113%). Сильно вырос спрос на босоножки (+97%). Среди юношей наиболее востребованы оказались костюмы-двойки стоимостью 7-9 тыс. рублей. Источник

#2 Обновился раздел «Поставки»‎

Процесс оформления поставки приобрел пошаговую структуру: загрузка товаров, выбор склада, выбор даты, генерация и наполнение коробов, оформление пропуска. Теперь добавить товары можно не только через подгрузку, но и вручную, а электронный пропуск создается автоматически при заполнении пропуска на машину. Новый раздел поставок доступен только с последней версией оферты. Источник

#3 Новый сортировочный центр Wildberries в Сибири

Объект площадью 5000 кв. м. расположился по адресу: г. Томск, ул. Мичурина, д. 47, стр. 14. Ритейлер ожидает, что открытие нового логистического объекта позволит нарастить продажи местных предпринимателей. С июня 2021 года количество партнеров WB из Томской области выросло почти в 3 раза, и сейчас их больше 2200. Wildberries продолжает наращивать складскую инфраструктуру, с начала года новые объекты заработали уже в 11 регионах. Источник

#4 «Кибер Распродажа»‎ на Wildberries

Новая акция начнется 29 июня в 10:00 и будет проходить по 5 июля включительно. В период проведения распродажи ожидается максимальный прирост трафика. Товары, участвующие в акции, будут представлены под всеми баннерами и выделены специальными плашками. С ценами для вступления в акцию можно ознакомиться в разделе «Календарь акций»‎, комиссия на товары остается неизменной независимо от участия. Источник

#5 Новые пункты приема поставок Wildberries

Они заработали в 9 городах с бесплатным перемещением на склады в Электросталь, Казань и Краснодар. Источник

Также открылся еще один СЦ с перемещением на склад в Коледино. Источник

На всех открывшихся пунктах поставки принимаются только коробами, общий объем которых составляет не более 1 паллеты.

#6 Про еженедельные отчеты

Начиная с отчета за период с 13 по 19 июня 2022 года, будет доступна его новая печатная форма. Нововведения:

  • Появится отдельная строка «Штрафы, согласно договора»‎ (не облагается НДС);
  • «Доплаты»‎ теперь будут учтены в поле «Сумма вознаграждения Вайлдберриз за текущий период (ВВ), без НДС»‎ (НДС по данным суммам будет отражен в пункте «НДС с вознаграждения Вайлдберриз»‎).

Ранее эти суммы были отражены в логистике. Источник

#7 Корректировка продаж по товарам, реализованным в Казахстане

В еженедельном отчете за 13-19 июня 2022 года произведена корректировка и сторнирование продаж за период с 03.01.2022 по 01.05.2022. Это необходимо для того, чтобы продавцы с формой организации «с НДС» могли сформировать УПД. Подробнее

В API-контуре данная коррекция отображена как две дополнительные реализации, сумма которых равна 0. Маркерами являются:

  • в отчёте «О продажах по реализации» (13-19.06.2022) — "supplier_oper_name":"Сторно" и "supplier_oper_name":"Корректная продажа"
  • в отчёте «Продажи» (19.06.2022) — "saleID": "D***********"

Ozon

Маркетплейс открыл два новых склада в Самаре и Красноярске

Склад под Самарой стал самым крупным фулфилментом среди регионов : площадь — 75 тыс. м², вместимость — 3 млн разных товаров, 46 ворот для приема. Заявки на поставку уже можно оформлять в ЛК поставщика. Адрес: г. Чапаевск, ул. Индустриальная, д. 3. Фулфилмент в Красноярске теперь не только принимает поставки для распределения по складам, но и сам хранит товары, которые смогут заказать только жители Красноярска, Сибири и Дальнего Востока. Источник

Яндекс.Маркет

Изменение стоимости складской обработки и тарифов на размещение

Все нововведения вступят в силу с 1 июля. Складская обработка станет дешевле для большей части товаров:

  • стандартные товары — 3% от цены, минимум 20 рублей, максимум 60 рублей;
  • крупные и тяжелые — 250 рублей за штуку.

В категории «Средства и предметы гигиены»‎ тариф на размещение снижается до 6%, в «Ортопедических изделиях»‎ — до 7%. Для категории «Продукты»‎ комиссия повысится до 5%, как и для некоторых групп детских товаров. Подробнее

AliExpress

Акция «Товары до 799 ₽»

Событие пройдет со 2 по 11 июля 2022 года. Поставщики могут зарегистрироваться в ней до 28 июня 10:00 (мск). Для попадания в раздел «Товары до 799 рублей» необходимо будет установить скидку от 10%, при этом скидка 50% и выше дает приоритетное размещение. Подробнее об условиях читайте по ссылке.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

Если подборка новостей была полезной – поставьте статье ⬆, это мотивирует нас продолжать🤟

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
2 комментария
Айтишник из Гетто

Как считаете, долго будут маркетплейсы жить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коробченко

Свободных продавцов практически не останется, так как с точки зрения продавца маркетплейс много проблем решает и сразу: трафик и аудитория, логистика, отработанная (ну или почти) схема работы, кассовая дисциплина, доверие к площадке, доступность, маркетинг, ну и даже статистика и конкурентная разведка. Можно выстраивать всё своё, но на маркетплейсе проще.

С точки зрения покупателя: факторы доверия: статистика заказов и отзывы, доступность пвз, единая система работы со всеми продавцами - просто выбирай товары, не надо лазить по сайтам и ковырять разные интерфейсы, гарантия защиты транзакции... по статистике, на маркетплейсах растет количество товарных запросов, а в поисковых системах - падает. Это значит, что маркетплейс забирает аудиторию у поисковиков.

Тренд продолжится, главное, чтобы компании не сожгли деньги инвесторов раньше, чем выстроят экономику.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда