Маркетплейсы спрогнозировали падение выручки из-за нового законопроекта о персональных данных Статьи редакции

Интернет-магазины должны будут передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который разместил товары.

  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ объединяет маркетплейсы и интернет-магазины, занимающихе 70% российского рынка) отправила письмо Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в законопроект «О персональных данных». Об этом сообщают «Ведомости».
  • По законопроекту, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчётам, маркетплейсы должны будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.
  • Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнёр работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, решение он может выносить до 30 дней. В список «благонадёжных» не входит Китай, на который приходится 90% продаж иностранных товаров.
  • Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до 30. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении. Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок, прокомментировали изданию в Wildberries. В «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и Lamoda отказались от комментариев. Представитель Ozon не ответил на запрос.
  • В Госдуме говорят, что ко второму чтению законопроект изменится. Уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30, рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
  • В 2021 год объём трансграничных платежей составил 478,6 млрд рублей или 13% от общего объёма интернет-торговли, по данным АКИТ. За первый квартал 2022 года — 11,7 млрд рублей или 3% от всех онлайн-продаж.
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Darya Hihihaha

Видимо OZON.Global загнётся и не будет скама больше.

Ответить
Развернуть ветку
Заходил вчера

факты предоставьте что ozon.global скам и в чем его различие от aliexpress?

Ответить
Развернуть ветку
kotletnik

Только сегодня наткнулся на непонятное предложение. И как с таким быть?
https://www.ozon.ru/product/besprovodnye-naushniki-stereo-jbl-tune-215tws-bluetooth-naushniki-zelenyy-525506140

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Ты выбрал реплику

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Продавца обязательно проверим.

Ответить
Развернуть ветку
shiva

вам весь озон надо проверять там на каждом шагу мусор и товары и поставщики

товары назвать не могут нормально порой даже

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы стараемся следить за продавцами и скрывать подобные товары с площадки. На это требуется время, поэтому некоторые товары всё-таки проскальзывают и отображаются в поиске. Если у вас есть конкретные примеры, мы оперативно их проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Scam - Super Communicated Airway Marketplace, всё верно

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда