«Сбермаркет» отказался от развития доставки от 20 минут Статьи редакции
Это поможет сервису быстрее стать прибыльным.
- «Сбермаркет» перестанет увеличивать набор курьеров и сборщиков на это направление в городах с доступной экспресс-доставкой и расширять географию присутствия, пишет Shopper's со ссылкой на вице-президента по аналитике и эффективности компании Дмитрия Зборовского.
- Отказ от развития экспресс-доставки поможет «Сбермаркету» быстрее выйти на прибыльность, говорит Зборовский. Он отметил, что клиентам в последние месяцы «важнее выгода, а не скорость доставки» — они заказывают реже, но с более высоким средним чеком. Кроме того, сервис отказался от развития доставки электроники и одежды.
- Компания стала «строже смотреть на эффективность точек» и даёт им меньше времени для выхода в операционную прибыль. «Операционная модель “Сбермаркета” заточена под плановую доставку, компания возвращает фокус именно на нее», — пояснил Зборовский.
- «Сбермаркет» запустил доставку непродовольственных товаров и быструю доставку от 20 минут из местных магазинов в 2020 году в Москве и развивал её в других городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Красноярске и Новосибирске. Экспресс-доставка доступна из магазинов «Вкусвилл», «Лента», «Магнит» и других — в общей сложности из 88 сетей.
- В марте 2022 года GR-директор компании Павел Глухов заявил, что «Сбермаркет» планирует выйти на прибыль в ближайшие два-три года. Убыток компания не раскрывает. В январе-сентябре 2021 года убыток «Сбера» от нефинансового бизнеса составил 32,2 млрд рублей. Больше всего убытка — 22,4 млрд рублей — принес сегмент электронной коммерции, куда входят «Сбермаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет».
- В июне 2022 года от быстрой доставки продуктов за 15 минут отказался Ozon fresh.
2
показа
6.6K
открытий
Быстрая доставка абсолютное зло
Возведение в абсолют - абсолютное зло.
Ну это реально аттрибут антиутопичного капитализма. Вангую через пару десятков лет леваки с профсоюзами будут протестовать против слишком быстрых доставок.
у нас на некоторых улицах страны уже больше года как катаются вот такие симпатяги, да и в сфере машинного обучения в мире по факту начался золотой век
хз, на сохранение профессии в том же виде через 20 лет я бы не поставил
пока закупать симпотяг не станет дешевле, чем нанять эмигранта за три копейки, ничего ждать не стоит
цена одного ровера прямо сейчас **в штучной сборке** с учётом лидара — около 1 млн. рублей, или 27777₽ в месяц, если делить на три года
это должно убедить меня в том, что компании переобуются на роверы? это больше убеждает меня в обратном, если честно
особенно учитывая что роверы обслуживать надо, срок работы у них будет явно не большим из-за характера работы
мне выделить то, что ровер уже выходит дешевле курьера-человека даже учитывая то, что каждый юнит Яндекс собирает вручную в лаборатории, или мне ещё дополнительно пояснить о таком базовом понятии в экономике, как эффект масштаба в производстве, и то, что с переходом на серийный выпуск стоимость каждого ровера значительно упадёт?
Это с чего такие выводы? Сомневаюсь, что у тебя есть такие данные)
Ты посчитал, что стоимость ровера (сейчас) - 27777 руб/месяц на 3 года. Да, выходит дешевле, чем зарплата курьера (с сопутствующими расходами, в виде страховки, налогов, одежды, стоимость найма и прочего).
Но ты не учёл сопутствующие расходы на ровера. А именно: ремонт, обслуживание, комплектующие, электричество и ситуации, когда ровер полностью выходит из строя - кто-то сбил на самокате или обкуренные решили своровать.
По крайней мере, сейчас так. И я нигде не видел, чтобы яндекс говорил, что ровер уже дешевле. Или раскрывал другие детальные цифры.
И из недостатков роверов - не поднимется на этаж, нужно спускаться. Причём как сотруднику ресторана, так и получателю. Всё ещё есть риск, что заказ застрянет. Медленнее человека. Ну и доступен только 'пеший' вариант курьера.
P.S. быстрый гуглёж не дал официальной информации, что ровер стоит около одного миллиона рублей. И информации про 3 года тоже не нашёл. Так же не написано, как часто необходимо заменять аккумулятор. Да и в целом, никаких конкретных цифр нет.
Грубо говоря, ровер это три яндекс.самоката с компьютером и лазерным радаром, в которых реально можно сломать только пластмассовый фрейм, мотор-колёса, парктроники и тот же лидар.
У нас также есть пример, как компания успешно занимается обслуживанием техники с гораздо большим количеством точек отказа — это даже не те самые самокаты, требующие схожего обслуживания с бо́льшими рисками случаев типа "разогнался и врезался в стену/в речке утопил", а каршеринговые авто, которые требуют гораздо больше изначальных капиталовложений, им требуется разнопрофильная команда в виде машин-заправок, релокации, мойки, ремонта, а также страховки, а повреждение или угон каждого юнита гораздо сильнее бьёт по кошельку.
Вот именно, что каршеринг учитывает все эти затраты в своей бизнес модели. И я не понимаю, как факт, что у каршеринга больше сопутствующих затрат и точек отказа у техники - опровергает аргумент с ровером.
И не отменяет того факта, что цифры неизвестны (т.е. вопросы к этому одному миллиону в штучных сборках - остались), и яндекс ни разу не сообщал, что это выгоднее человека-курьера. И тот факт, что ровер никак не может заменить всех курьеров, только частично разгрузить их.
Грубо говоря, ровер это три яндекс.самоката с компьютером и лазерным радаром, в которых реально можно сломать только пластмассовый фрейм, мотор-колёса, парктроники и тот же лидар.Ну и не забывай про батареи, которые придётся заменять абсолютно у всех рабочих роверов. И что даже небольшая поломка - выводит ровер из строя, требует времени мастера и подходящей детали, а так же другого ровера, который его заменит в это время.
Они прикольные, но пока раз в пять медленнее человека, и курьер на точке заходит забрать заказ, а эта штука ждёт на улице. Бывает, что народ внутри и не в курсе... Ну и то же самое у клиента. Выходить, забирать, это сервис так себе
Помните, какой телефон был на острие прогресса человечества 20 лет назад? Nokia 3310, с монохромным экраном и базовым процессором, который делегировал буквально все свои ресурсы чтобы отрисовывать "змейку" из дюжины пикселей со скоростью в несколько кадров в секунду.
За 20 лет человечество перешло от конюшен и кучеров до первых автомобилей, а после — до авиаперелётов между странами, затем ещё через 20 лет ни много ни мало вышло в космос.
Прикинуть, что через такой же срок роботы из 2040-х станут станут чуточку дешевле и быстрее, чем роботы ранних 20-х — довольно консервативная фантазия.