«Сбермаркет» отказался от развития доставки от 20 минут Статьи редакции

Это поможет сервису быстрее стать прибыльным.

  • «Сбермаркет» перестанет увеличивать набор курьеров и сборщиков на это направление в городах с доступной экспресс-доставкой и расширять географию присутствия, пишет Shopper's со ссылкой на вице-президента по аналитике и эффективности компании Дмитрия Зборовского.
  • Отказ от развития экспресс-доставки поможет «Сбермаркету» быстрее выйти на прибыльность, говорит Зборовский. Он отметил, что клиентам в последние месяцы «важнее выгода, а не скорость доставки» — они заказывают реже, но с более высоким средним чеком. Кроме того, сервис отказался от развития доставки электроники и одежды.
  • Компания стала «строже смотреть на эффективность точек» и даёт им меньше времени для выхода в операционную прибыль. «Операционная модель “Сбермаркета” заточена под плановую доставку, компания возвращает фокус именно на нее», — пояснил Зборовский.
  • «Сбермаркет» запустил доставку непродовольственных товаров и быструю доставку от 20 минут из местных магазинов в 2020 году в Москве и развивал её в других городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Красноярске и Новосибирске. Экспресс-доставка доступна из магазинов «Вкусвилл», «Лента», «Магнит» и других — в общей сложности из 88 сетей.
  • В марте 2022 года GR-директор компании Павел Глухов заявил, что «Сбермаркет» планирует выйти на прибыль в ближайшие два-три года. Убыток компания не раскрывает. В январе-сентябре 2021 года убыток «Сбера» от нефинансового бизнеса составил 32,2 млрд рублей. Больше всего убытка — 22,4 млрд рублей — принес сегмент электронной коммерции, куда входят «Сбермаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет».
  • В июне 2022 года от быстрой доставки продуктов за 15 минут отказался Ozon fresh.
Обновлено в 17:40. В «СберМаркете» сообщили vc.ru, что продолжат инвестировать и развивать направление быстрой доставки. «Быстрая доставка — важное направление бизнеса для компании. Сейчас к ней подключено уже более 11 тысяч торговых точек […] До конца года планируется подключение 10 тысяч новых точек. Кроме того, компания инвестирует в развитие технологического продукта — расширяет команду и делает технологии более совершенными», — добавили в сервисе. По его данным, сейчас доля быстрой доставки в заказах составляет 30%, в GMV — 15%. Получить заказ в течение часа можно в 90 городах.
0
74 комментария
Написать комментарий...
Ava Lord

Быстрая доставка абсолютное зло

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Возведение в абсолют - абсолютное зло.

Ответить
Развернуть ветку
Ava Lord

Ну это реально аттрибут антиутопичного капитализма. Вангую через пару десятков лет леваки с профсоюзами будут протестовать против слишком быстрых доставок.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

у нас на некоторых улицах страны уже больше года как катаются вот такие симпатяги, да и в сфере машинного обучения в мире по факту начался золотой век

хз, на сохранение профессии в том же виде через 20 лет я бы не поставил

Ответить
Развернуть ветку
Fart Smella

пока закупать симпотяг не станет дешевле, чем нанять эмигранта за три копейки, ничего ждать не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

цена одного ровера прямо сейчас **в штучной сборке** с учётом лидара — около 1 млн. рублей, или 27777₽ в месяц, если делить на три года

Ответить
Развернуть ветку
Fart Smella

это должно убедить меня в том, что компании переобуются на роверы? это больше убеждает меня в обратном, если честно
особенно учитывая что роверы обслуживать надо, срок работы у них будет явно не большим из-за характера работы

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

мне выделить то, что ровер уже выходит дешевле курьера-человека даже учитывая то, что каждый юнит Яндекс собирает вручную в лаборатории, или мне ещё дополнительно пояснить о таком базовом понятии в экономике, как эффект масштаба в производстве, и то, что с переходом на серийный выпуск стоимость каждого ровера значительно упадёт?

Ответить
Развернуть ветку
Bastard
мне выделить то, что ровер уже выходит дешевле курьера-человека

Это с чего такие выводы? Сомневаюсь, что у тебя есть такие данные)

Ты посчитал, что стоимость ровера (сейчас) - 27777 руб/месяц на 3 года. Да, выходит дешевле, чем зарплата курьера (с сопутствующими расходами, в виде страховки, налогов, одежды, стоимость найма и прочего).

Но ты не учёл сопутствующие расходы на ровера. А именно: ремонт, обслуживание, комплектующие, электричество и ситуации, когда ровер полностью выходит из строя - кто-то сбил на самокате или обкуренные решили своровать.

По крайней мере, сейчас так. И я нигде не видел, чтобы яндекс говорил, что ровер уже дешевле. Или раскрывал другие детальные цифры.

И из недостатков роверов - не поднимется на этаж, нужно спускаться. Причём как сотруднику ресторана, так и получателю. Всё ещё есть риск, что заказ застрянет. Медленнее человека. Ну и доступен только 'пеший' вариант курьера.

P.S. быстрый гуглёж не дал официальной информации, что ровер стоит около одного миллиона рублей. И информации про 3 года тоже не нашёл. Так же не написано, как часто необходимо заменять аккумулятор. Да и в целом, никаких конкретных цифр нет.

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом
Но ты не учёл сопутствующие расходы на ровера. А именно: ремонт, обслуживание, комплектующие, электричество и ситуации, когда ровер полностью выходит из строя - кто-то сбил на самокате или обкуренные решили своровать.

Грубо говоря, ровер это три яндекс.самоката с компьютером и лазерным радаром, в которых реально можно сломать только пластмассовый фрейм, мотор-колёса, парктроники и тот же лидар.

У нас также есть пример, как компания успешно занимается обслуживанием техники с гораздо большим количеством точек отказа — это даже не те самые самокаты, требующие схожего обслуживания с бо́льшими рисками случаев типа "разогнался и врезался в стену/в речке утопил", а каршеринговые авто, которые требуют гораздо больше изначальных капиталовложений, им требуется разнопрофильная команда в виде машин-заправок, релокации, мойки, ремонта, а также страховки, а повреждение или угон каждого юнита гораздо сильнее бьёт по кошельку.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Вот именно, что каршеринг учитывает все эти затраты в своей бизнес модели. И я не понимаю, как факт, что у каршеринга больше сопутствующих затрат и точек отказа у техники - опровергает аргумент с ровером.

И не отменяет того факта, что цифры неизвестны (т.е. вопросы к этому одному миллиону в штучных сборках - остались), и яндекс ни разу не сообщал, что это выгоднее человека-курьера. И тот факт, что ровер никак не может заменить всех курьеров, только частично разгрузить их.

Грубо говоря, ровер это три яндекс.самоката с компьютером и лазерным радаром, в которых реально можно сломать только пластмассовый фрейм, мотор-колёса, парктроники и тот же лидар.

Ну и не забывай про батареи, которые придётся заменять абсолютно у всех рабочих роверов. И что даже небольшая поломка - выводит ровер из строя, требует времени мастера и подходящей детали, а так же другого ровера, который его заменит в это время.

Ответить
Развернуть ветку
Василий К.

Они прикольные, но пока раз в пять медленнее человека, и курьер на точке заходит забрать заказ, а эта штука ждёт на улице. Бывает, что народ внутри и не в курсе... Ну и то же самое у клиента. Выходить, забирать, это сервис так себе

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Помните, какой телефон был на острие прогресса человечества 20 лет назад? Nokia 3310, с монохромным экраном и базовым процессором, который делегировал буквально все свои ресурсы чтобы отрисовывать "змейку" из дюжины пикселей со скоростью в несколько кадров в секунду.

За 20 лет человечество перешло от конюшен и кучеров до первых автомобилей, а после — до авиаперелётов между странами, затем ещё через 20 лет ни много ни мало вышло в космос.

Прикинуть, что через такой же срок роботы из 2040-х станут станут чуточку дешевле и быстрее, чем роботы ранних 20-х — довольно консервативная фантазия.

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Посмотрел на эту симпатягу - автоматом подписал себя яндекс плюс с амедиатекой

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Против таких тоже протестовать будут

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Емелин

Ага зимой по дворам... Привет, симпатяги))) не так давно говорили про летающие дроны для доставки...Ага хорошо, что коровы не летают.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда