Интернет-магазин «Беру» от «Яндекса» и «Сбербанка» запустил продажу продуктов питания Статьи редакции
Сейчас доставка продуктов — самый быстрорастущий рынок в российской интернет-торговле, говорят аналитики.
Интернет-маркетплейс «Беру» начал продавать продукты питания, рассказали vc.ru в пресс-службе «Яндекс.Маркета». Компания развивает маркетплейс в партнёрстве со «Сбербанком».
«Беру» начал с продуктов, которые можно долго хранить при комнатной температуре: макарон, круп, растительного масла, хлопьев для завтрака, чая, кофе, шоколада и безалкогольных напитков. На площадке представлено 1,5 тысячи наименований — это продукция Nestle, Mondelez, Mars, Jacobs, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и других производителей. До конца 2018 года компания планирует расширить ассортимент до 15 тысяч наименований.
По словам представителя компании, доставка продуктов работает в 1113 городах России. При оформлении заказа покупатель может выбрать один из трёх удобных для него вариантов: доставку курьером, в ближайшее отделение «Почты России» или пункт самовывоза. При заказе на сумму от 3500 рублей доставка — бесплатная, в иных случаях стоимость курьерской доставки составляет 249 рублей, доставки почтой или самовывоза — 99 рублей.
Часть товаров «Яндекс.Маркет» закупает самостоятельно, чтобы обеспечить наличие ассортимента. Часть товаров поставляют партнёры — производители, дистрибьюторы и магазины. Во втором случае компания работает по модели маркетплейса и берёт с партнёров комиссию. Хранением товаров, логистикой и доставкой занимается «Яндекс.Маркет». Для продуктов питания компания выделила специальную зону на складе в Подмосковье общей площадью 30 тысяч квадратных метров.
В будущем «Беру» планирует добавить скоропортящиеся продукты, но не раньше 2019 года. «Сейчас мы думаем, как сделать это эффективно для нас и максимально удобно для наших покупателей», — пояснили в «Яндекс.Маркете».
Компания воздержалась от прогнозов по продажам продуктов питания, объяснив это тем, что «Беру» ещё находится в периоде бета-тестирования, а доля категории продуктов питания в обороте всей электронной коммерции пока небольшая. «Но темпы её роста существенно опережают другие категории», — отметила руководитель направления FMCG в «Яндекс.Маркете» Наталья Смирнова.
В 2017 году в интернет-магазинах продуктов питания, входящих в топ-1000 в рунете, было оформлено 4,8 млн заказов на 19,8 млрд рублей, средний чек составил 4,1 тысячи рублей, сообщили vc.ru в исследовательском агентстве Data Insight. На магазины продуктов питания пришлось 2,5% от всех онлайн-заказов в интернет-магазинах из топ-1000.
Аналитики ожидают, что в 2018 и 2019 годах количество продуктовых интернет-магазинов значительно вырастет, говорится в обзоре логистических услуг для интернет-магазинов Data Insight по итогам 2017 года.
В 2016-2017 годах доставку продуктов питания запустили такие игроки, как «О’кей», «Перекрёсток» и Ozon. Категория «Продукты питания» занимает около 5% от продаж Ozon, выручка которого во втором квартале 2018 года составила 7,9 млрд рублей, рассказала vc.ru представитель интернет-ритейлера Мария Заикина. По её словам, ассортимент насчитывает 18 тысяч позиций, что сравнимо с хорошим офлайн-супермаркетом, средний чек на продукты питания — около тысячи рублей.
В начале 2018 года продавать продукты питания начал онлайн-ритейлер Wildberries, основной ассортимент которого составляют одежда и обувь. Сейчас у компании две тысячи наименований в категории «Питание», рассказала vc.ru руководитель направления FMCG в Wildberries Виктория Морозова. По её словам, в первом полугодии 2018 года ритейлер продал продуктов питания более чем на 100 млн рублей при общем обороте около 50 млрд рублей.
«Яндекс.Маркет» запустил маркетплейс «Беру» в партнёрстве со «Сбербанком» в мае 2018 года. Там можно купить товары разных магазинов с единой доставкой. За сбор и доставку заказов отвечает «Яндекс.Маркет».
«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» в апреле 2018 года. «Сбербанк» выкупил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей. Каждый участник сделки получил по 45% долей «Яндекс.Маркета», ещё 10% переданы в опционный фонд для команды.
Пора уже вводить должность Яндекс-человек, который будет и таксистом, и курьером еды, и каршеринговые машины проверять/перегонять, и прочую оффлайновую активность. А то у ребят такими темпами эластичность рынка быстро пропадет.
Яндекс.Человек
Я.Человек )
Я.Робот
В ногу со времени.
Комментарий недоступен
Яндекс не виноват, его заперли в границах РФ и оставили наедине с гуглом, вот он и лезет всюду лишь бы копейку отобрать у бедного стартапера.
Странно что яндекс не занимается сотовой связью и проводным интернетом.
Как разрешат продавать алгоколь в сети, ждите сервис Яндекс.Алкоголь...
Покупать продукты через почту россии. Круче этой новости может быть только покупать продукты в кредит через почту россии
На счет почты конечно в новинку, но куча народу покупает продукты в кредит.
Полезный сервис
А с подпиской яндекс.плюс - можно и так
Прикольно, надо попробовать. По срокам не ясно.
По срокам доставки? Ну видимо, просто в моем городе ее прямо сейчас нет в наличии, вот и все.
И кстати, подписка стоит дешевле чем доставка на вашем скриншоте.
Хм... попробую...
А зачем покупать одну шоколадку в ИМ?
Захотелось шоколаду...
Пусть захватят, когда мимо моего дома проезжать будут
Именно поэтому у них нет минималки по корзине, а оплата доставки.
Знаешь, меня как пользователя мало интересует что хочет, может или не может или способна предложить компания. Меня интересует ТОЛЬКО то что НУЖНО МНЕ!
Яндекс черезчур много фокусируется на интерфейсах и совершенно не парится о смысле или value
Ждём чем на эту дерзость ответит Яндекс.Еда
В большой компании... еба..м не щелкают
У Яндекса столько сервисов, что они походу сами забывают их рекламировать. Вот никогда не слышал про Яндекс.Еда
Мой город тоже представлен среди 1113 городов присутствия. Это вообще все поселения имеющие статус города в России ))) Курьерами у нас, походу, водители Яндекс Такси будут?
А почему бы и нет
Комментарий недоступен
Понеслось, сжигание бабла.... ну не зарабатывают на доставке еды! Не зарабатывают! Утконос в жопе уже сколько лет, с учетом их входа и инфраструктуры и все никак. Эти то куда?!
сделают нормальные холодосы/почтоматы в подъездах и возможность выбора (даты изготовления/срока годности) и нормально попроет торговля!
В России это невозможно, так как в первый же день сломают дверцы и нарисуют х*й.
эти холодосы из подъездов себе по квартирам растащат.
Можно заработать и неплохо.. Решение есть
Тестировали? Рабочая модель есть или только предположения?
У Яндекса есть и картографические сервисы, Яндекс.Еда, огромная рекламная сеть и много специалистов.
Почему нет?
Многие люди в России все еще думают что на все продукты маржа по 20-30-50%....
Хотя вот сейчас посмотрел в каталоге Беру - там цены очень завышенные+платная доставка. Попытались уравновесить...
20-30-50% и больше.
Не на все, конечно, но так и есть.
Комментарий недоступен
Почему в карточке товара не указан состав, производитель и срок годности?
Разве это не требование регулятора!
Цены не ок
Ужасно тормозит это Беру.
В категориях нет ЧПУ, как так то?
Маловато пока что продуктов
Может я давно в магазины не ходил но по мне так дороговато.
Комментарий недоступен
Бесплатная доставка при заказе от 3500. Даже у всяких вайлдберри меньше порог. Ну и кто будет заказывать жратву на три с половиной косаря за раз? Несколько человек, у которых много денег и впадлу заехать в магаз? Массовости можно не ждать.
Теперь, покупая на семью на неделю, средний чек не бывает ниже 5 т.р.
Но попробовал накидать типовую тележку - запарился в самом начале.
Хотя если тележки сохранять, то потом можно попытаться сэкономить время на повторном заказе той же тележки. Мне так проще в Глобус/Метро сходить, они практически в шаговой доступности.
Дизайн главной местами напомнил ранний Enter, что там с ним случилось - инвестор закончился?
А ведь реально - что мега круто, так это возможность базовый набор продуктов сохранять. Время, которое приходится тратить на один и тот же набор продуктов в магазе - просто катастрофическое.
Комментарий удален модератором
Цены обычные, не вижу смысла заказывать и идти стоять на почту вмнсто магазина
Как раз и удобно купить за раз сразу дофига. Не бегать с этими пакетами потом, спину не рвать. У меня вот в iGoods меньше 10к не получается никогда заказать
Ну вы и есть из тех нескольких, о которых я писал.
Отлично. Поедим
Если сервис не может осуществить доставку в течении часа-двух и не важно какой товар, он либо скоро закроется либо скоро все изменит.
Вперед Беру, - больше денег в карманы среднего бизнеса России, здесь нет ретробонусов, откатов закупщиками, и всяких стимулирующих бюджетов как у федеральных сетей. Маркетплейсы - теперь наше все!!!
Не знаю как другим а мне просто доставляет удовольствие ходить в магазин и выбирать товар! Не люблю покупать то что не вижу своими глазами и не трогаю своими руками
Хорошее начинание испорчено партнерами маркетплейса - PickPoint и DPD.
Начнем по порядку:
заказ #4661402 - 50-дюймовый телевизор по супер-цене в 24 тысячи (на официальном сайте производителя на 5 тысяч дороже). Выбрать можно было только самовывоз без возможности доставки (почему?! - большой вопрос). В итоге данный товар должен был приехать 14-15 января, но воз и ныне там. Спросите "почему?". Потому что PickPoint и его работники видимо не в курсе, какого размера ячейки в их постаматах. В итоге 2-3 дня они возят телевизор с места на место, судя по трекеру и пытаются пихнуть то в один постамат, то в другой. И нет бы службе PickPoint позвонить заказчику и предложить другие варианты доставки, но НЕТ! Пока сами не набрали 16 января вечером оператора данной службы - ничего не происходило. Сегодня 19.01 - чем закончилась история? Ничем. PickPoint попросил оплатить посылку, чтобы забрать данный заказ в пунктке самовывоза или на складе. 17 января товар был оплачен. И началось наше хождение по мукам: бесконечные разговоры с оператором, уверения, что вот-вот они передадут заказ службе DPD и сможете забрать, что курьер не привез товар на склад, а возит его с собой (может уже и телек себе в квартиру забрал?). В общем, несогласованность служб просто убила все впечатление от доставки подарка (в общем-то товар нужен был край сегодня). Неизвестно еще, получим ли мы данный оплаченный заказ или нет? Вопрос к "БЕРУ!" и его партнерам.
заказ #4710971 - несколько товаров достаточно тяжелых. "БЕРУ!" сразу предложил доставку до дома службой DPD. Первый раз заказ доставляли 16 января, НО курьер позвонил за 5 минут до доставки и наличных не оказалось (если бы согласно ИХ ЖЕ РЕГЛАМЕНТУ он позвонил за полчаса, то мы бы сходили до банкомата и сняли нужную сумму). Курьер торжественно нам сообщил, что доставка будет или на обратном пути или завтра. Это было, напомню, 16 января (а сегодня 19.01). Дальше началась месть от курьеров DPD (Яндекс, как организатор "БЕРУ!", АУУУ, вы видели рейтинг DPD на различных сайтах с отзывами? - 1,5 из 5 почти ВЕЗДЕ...это ведь как вечный второгодник в школе или как электрик с образованием филолога. Считаю, не самый лучший выбор для нового маркетплейса, который хочет привлечь клиентов хорошим сервисом (или ВАМ нас**ть на клиентов?). Вчера 18.01 пришло сообщение в Viber о том, что "ждите сегодня доставку с 8 до 18 часов...". Ждали...звонили оператору, обещали, что точно привезут в 18:00, в 20:00, ждите до 22:00...ждали еще. Что в итоге, угадаете? Большое НИЧЕГО. Целый день потратили на то, что ждали курьера. Спасибо за потраченный впустую день.
Уважаемый "БЕРУ!". Как вам такое? Столько денег на рекламу вбухали, а на выходе такой отврат при доставке и нежелание искать адекватных партнеров...