Глава Hoff рассказал о планах после ухода IKEA — магазины выкупать не будут, но могут поработать с партнёрами шведов Статьи редакции

Основные тезисы из интервью гендиректора сети Максима Гришакова «Ведомостям».

  • В июне 2022 года IKEA объявила, что продаст все четыре фабрики в России, а часть сотрудников сократит. Магазины при этом остаются «на паузе», но ритейлер распродаёт остатки со складов.
  • Магазины IKEA и бренд купить нельзя, рассказал Гришаков. Но даже если завтра вся розница станет доступна для аренды, Hoff вряд ли бы «пошла и заключила договоры»: где-то и так присутствуют оба ритейлера, где-то слишком большие площади, где-то Hoff сможет открыться и без IKEA.
  • С предложением о покупке производства пока никто не приходил, сама Hoff тоже пока не обращалсь к продавцу. Для ритейлера важна «комплементарность бизнеса», и покупать «просто “чтобы было”» компания не будет. Если будут площадки, которые смогут производить нужные Hoff товары с понятной себестоимостью, «можно будет поговорить».

Дело в том, что самая сильная сторона IKEA заключается в её глобальной централизации цепочки поставок. Какой-то компонент производится в одной стране, какой-то — в другой, и за счёт этого IKEA имеет очень хорошую себестоимость.

За это ей надо поаплодировать и отдать должное. У нас подход другой. У нас есть партнёрские (независимые от нас) производства мебели в России, мы согласовываем с ними ассортимент и закупаем.

Максим Гришаков, гендиректор Hoff
  • У Hoff сейчас нет дефицита, рассказал Гришаков. У компании много поставщиков, что позволяет делать «подстраховки», а около 85% продаваемых товаров производятся в России. Минимальный процент ассортимента выпускается в Китае, но поставки удалось наладить.
  • К компании также обращались российские поставщики IKEA: со многими находятся «в конструктивном диалоге», с некоторыми уже подписаны контракты и вскоре начнутся поставки. «Поставщики, я так понимаю, пытаются перестроиться, делать отличные от IKEA товары для нас и других ритейлеров. Но этот процесс займёт какое-то время».

Вопрос — копировать или внедрять что-то, что делает конкурент, по идее, не должен быть связан с тем, ушёл бренд или нет. У Hoff было 13 лет, чтобы внедрить у себя то, что нам понравилось бы в IKEA или другом ритейлере, который является глобальным, но не работает в России. Поэтому я абсолютно не думаю, что нам нужно сейчас взять и построить IKEA. Это, скорее всего, не получится: у нас очень разные компании.

Максим Гришаков, гендиректор Hoff
  • Но если будут какие-то запросы на конкретные товары, компания будет их учитывать. Например, после приостановки работы IKEA покупатели просили зиплоки (герметичные пакеты), Hoff их нашёл и скоро начнёт продавать.
0
142 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy Nedostup

Очень низкое качество мебели и сервиса у хофф. Журнальный столик пришлось на уголки весь садить, диван продавился через год.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

А у ikea отличное качество было? У нас тоже сломался их диван под нами, комоды стоят шатаются а столики вообще одноразовые

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Икея по гарантии меняет по 1 обращению. Гарантии на некоторые позиции у Икеи были на 25 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Только на товары купленные по распродаже - гарантия 2 месяца.... С чего бы это....
И опять же гарантия 25 лет - на некоторые позиции....

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.
С чего бы это....

С того, что через 2 месяца икея планировала самоликвидироваться и это честная позиция - в течении двух месяцев отвечаем за все, что продали, а потом извините, нас не будет в рф

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вообще не зависит будет Икея в РФ или нет - по закону претензии по гарантии можно предъявить как продавцу, так и производителю напрямую не зависимо от места нахождения....
Так что это такое себе объяснение гарантии на 2 месяца....

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну и нахуй икее брать эту нагрузку на себя и на своих поставщиков, если она не планирует больше вести свой бизнес в рф? Дешевле и проще поставить 2 месяца гарантиии и потом забыть это все как ночной кошмар.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тогда не нужно писать про гарантию в 25 лет!

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Не мешайте в одну кучу разные обещания бренда. Одни были сделаны на рынке, где икея готова была 25 лет работать. А другие сделаны в условиях, когда приходится уходить с рынка

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда