Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» начали обмениваться данными о продавцах контрафакта Статьи редакции

Система поможет развитию конкуренции при параллельном импорте, считают представители компаний.

  • О запуске и совместном ведении единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактом объявила «Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ).
  • В базу будут вносить информацию о случаях размещения контрафакта, продавце таких товаров и документах, подтверждающих нарушение. Подключиться смогут любые онлайн-ритейлеры. По запросу доступ к базе будут предоставлять госорганам.
  • Совместно с ФАС компании планируют разработать механизм приостановки и восстановления работы продавцов контрафакта. Например, после первого нарушения работа приостанавливается на три месяца, при повторном — поставщик отключается от всех площадок системы.
  • По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах. Запуск системы поможет развитию конкуренции и налаживанию продаж товаров при параллельном импорте, считают в «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Ozon добавили, что система поможет в борьбе с контрафактом и повысит доверие покупателей к площадкам.
  • В июне 2022 года «Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов, рассказал источник «Ъ». Товары других продавцов, ввезённые по такой схеме, продаются на маркетплейсах с мая.
  • В июле в Минпромторге заявили, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта» из-за «многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ, например, союза кожевников». К концу августа маркетплейс запланировал запустить дополнительную систему проверки продавцов.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Денис Бондарев

"По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах."- похоже на инфу о не более 5% ботов в инсте

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Там суть в том, что вб до известных событий не разрешал добавлять продавцам товары в известные бренды. То есть если раньше можно было зайти в бренд Lacoste и увидеть только товары вб (которые оригинал, за исключением подмен от прошлых покупателей).

Если раньше товары Lacoste продавались от бренда, к примеру «яркий и сочный», на 30% дешевле от оригинала - ну явно это паль. С открытием параллельного импорта вб разрешил добавлять товары в известные бренды и тут понеслось.

А в действительности 0,1% может быть. Всего товаров на вб добавлено около 90 миллионов. 0,1% это 90к карточек товара пали. Это много или мало?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Они раньше разрешили продавать все бренды, еще до 24.02

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Было разрешение на совсем небольшое количество брендов. В основном те, которые вб сам не продаёт (не имеет прямых договоров с производителями).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Было можно заводить крупные бренды с федеральной рекламой. Я такие заводил.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ну вы говорите очевидные вещи. Конечно можно и до сих пор можно создать бренд DJI и DJI MAVIC 3. Ограничений по создание бренда нету, вопрос только в том, какой правообладатель и если он задумается зайти на вб, то с лёгкостью удалит созданы вами бренд и ещё карточки подчистят.

Так в целом можно было делать на любом маркетплейсе. На алике можно сотню брендов создать BMW, но если представитель компании создаст диспут, то карточку заблочат, а бренд созданный вами удалят (у меня был такой опыт с apple).

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

Ты заебал. Нельзя было до нового года выбрать бренд который продает сам ВБ. После нового года стало можно.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда