Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» начали обмениваться данными о продавцах контрафакта Статьи редакции
Система поможет развитию конкуренции при параллельном импорте, считают представители компаний.
- О запуске и совместном ведении единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактом объявила «Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ).
- В базу будут вносить информацию о случаях размещения контрафакта, продавце таких товаров и документах, подтверждающих нарушение. Подключиться смогут любые онлайн-ритейлеры. По запросу доступ к базе будут предоставлять госорганам.
- Совместно с ФАС компании планируют разработать механизм приостановки и восстановления работы продавцов контрафакта. Например, после первого нарушения работа приостанавливается на три месяца, при повторном — поставщик отключается от всех площадок системы.
- По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах. Запуск системы поможет развитию конкуренции и налаживанию продаж товаров при параллельном импорте, считают в «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Ozon добавили, что система поможет в борьбе с контрафактом и повысит доверие покупателей к площадкам.
- В июне 2022 года «Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов, рассказал источник «Ъ». Товары других продавцов, ввезённые по такой схеме, продаются на маркетплейсах с мая.
- В июле в Минпромторге заявили, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта» из-за «многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ, например, союза кожевников». К концу августа маркетплейс запланировал запустить дополнительную систему проверки продавцов.
1
показ
4.5K
открытий
2
репоста
"По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах."- похоже на инфу о не более 5% ботов в инсте
Там суть в том, что вб до известных событий не разрешал добавлять продавцам товары в известные бренды. То есть если раньше можно было зайти в бренд Lacoste и увидеть только товары вб (которые оригинал, за исключением подмен от прошлых покупателей).
Если раньше товары Lacoste продавались от бренда, к примеру «яркий и сочный», на 30% дешевле от оригинала - ну явно это паль. С открытием параллельного импорта вб разрешил добавлять товары в известные бренды и тут понеслось.
А в действительности 0,1% может быть. Всего товаров на вб добавлено около 90 миллионов. 0,1% это 90к карточек товара пали. Это много или мало?
Они раньше разрешили продавать все бренды, еще до 24.02
Было разрешение на совсем небольшое количество брендов. В основном те, которые вб сам не продаёт (не имеет прямых договоров с производителями).
Было можно заводить крупные бренды с федеральной рекламой. Я такие заводил.
Ну вы говорите очевидные вещи. Конечно можно и до сих пор можно создать бренд DJI и DJI MAVIC 3. Ограничений по создание бренда нету, вопрос только в том, какой правообладатель и если он задумается зайти на вб, то с лёгкостью удалит созданы вами бренд и ещё карточки подчистят.
Так в целом можно было делать на любом маркетплейсе. На алике можно сотню брендов создать BMW, но если представитель компании создаст диспут, то карточку заблочат, а бренд созданный вами удалят (у меня был такой опыт с apple).
Ты заебал. Нельзя было до нового года выбрать бренд который продает сам ВБ. После нового года стало можно.