Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon и Я.Маркет. Дайджест #58
Период новостной сводки: с 05.09.22 по 11.09.22.
Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на Wildberries, Ozon и Я.Маркет.
Wildberries
#1 Wildberries устранил баг с накруткой логистики
Маркетплейс пояснил, что были выявлены случаи, когда с поставщиков взималась плата за доставку товаров, которые в реальности не были заказаны. Проблему устранили, и больше подобное не должно повториться, а до конца сентября будет проведена сверка отчетов, после чего сделают перерасчет по ошибочным начислениям. Источник
#2 О подаче статформы на WB
Необходимо ли подавать статформу за продажу товаров в ЕАЭС через Wildberries? Поддержка пояснила, что этого делать не нужно (в отличие от Ozon).
#3 Пропажа СПП на Wildberries
Последнее время на недорогие товары регулярно пропадает и снова появляется СПП. Судя по всему, WB теперь алгоритмически устанавливает скидку для недорогих артикулов. Точных критериев нет, но чаще все подобная практика наблюдается для товаров до 500 и 700 рублей, поэтому возможно есть смысл ставить цену чуть выше этих порогов, чтобы лишний раз не терять СПП.
#4 От предупреждений к действиям
WB начал блокировать кабинеты за вложения с номерами телефонов.
#5 Wildberries выпустил материал с опровержением самых громких фейков
WB запустил рубрику, где будет обсуждать fakenews и делиться актуальной информацией проекта. В первом выпуске WB опроверг новости об утечке персональных данных клиентов, рассказал о борьбе с контрафактом и объяснил, от чего зависят цены на логистические услуги. Подробнее читайте по ссылке
#6 Wildberries продолжает наращивать логистическую инфраструктуру
- В Волгоградской области уже строится новый склад на 100 000 кв. м. Объект станет крупнейшим логистическим центром в регионе и создаст около 5000 рабочих мест.
- В Белгородской области открылся новый сортировочный центр. За 2022 год заработало уже 30 новых логоцентров в 19 регионах РФ.
- Маркетплейс инвестирует 7.5 млрд рублей в строительство логистического хаба площадью 100 тыс. кв. м. под Омском
#7 Wildberries обновил оферту
В последней версии WB уточнил информацию о публикации отчета о продажах: ритейлер предоставляет его в течение 7 дней, следующих за отчетным периодом (п. 4.3). Также пояснили, в каких случаях выплаты могут приостанавливаться (п. 4.5.1 и 4.5.2), а когда карточки могут заблокировать или даже удалить (п. 2.5 и 4.1). Ознакомиться с полной версией документа можно в ЛК поставщика, раздел «Профиль», пункт «Оферты». Источник
#8 Заполнение склада для продавцов КГТ и СКГТ
Всем поставщикам, продающим крупногабаритный и сверхкрупногабаритный товар, необходимо заполнить информацию о складе для возвратов. Если не сделать этого до 12 сентября, WB может ограничить возможность работы с порталом. Указать сведения можно в разделе «Настройки», вкладка «Данные продавца». В графе «Комментарии» ритейлер просит уточнить координаты склада. Источник
#9 «Лента» вышла на Wildberries
300 товаров гипермаркета уже появились в каталоге ритейлера, в дальнейшем это количество планируют увеличить до 3000. В октябре 2021 года компания открыла онлайн-витрину на Ozon, а в 2020 году запустила продажи на AliExpress. Источник
#10 «Марафон подарков ко Дню учителя» на Wildberries
Маркетплейс приглашает поставщиков принять участие в тематической подборке товаров, которые будут продвигаться на сайте с 20.09.22 по 25.09.22. Прием заявок открыт до 14.09.22. Стоимость участия одной номенклатуры — 5000 рублей. Источник
#11 WB выпустил инструкцию для компенсации по некорректным возвратам
Ритейлер будет выплачивать компенсацию, если при оформлении позиции на возврат пришел не тот товар. Поставщику для этого необходимо будет записать видео получения и распаковки, и, не покидая ПВЗ, оформить заявку. Возмещаемые средства по одобренным запросам будут перечисляться ежемесячно. Подробнее по ссылке.
#12 За 2022 год Wildberries вложил более 100 млрд в программу лояльности
Речь идет о скидке постоянного покупателя (СПП). Она предоставляется полностью за счет компании и не имеет аналогов в сегменте онлайн-ритейла по масштабам. В этом году на СПП было направлено на 35% больше доходов WB, чем годом ранее. Источник
#13 Тарифы на услуги WB снижаются после резкого взлета
Сейчас дела обстоят гораздо лучше, чем пару недель назад. На протяжении этой недели цены на хранение и логистику начали стремительно падать, а для FBW продаж временно отменили платную приемку. Краткую хронологию событий мы описали в нашем telegram-дайджесте.
Ozon
Персональная система лояльности для каждого продавца на Ozon
Маркетплейс открыл для всех поставщиков инструмент «Бонусы продавца». Новый функционал позволяет начислять баллы, которые можно потратить только у определенного селлера, стимулируя тем самым повторные продажи. За время эксперимента ритейлер посчитал, что вероятность возвращения клиента увеличивается на 10-40% в зависимости от категории, а оборот продавца в среднем растет на 12%, при использовании инструмента. Источник
Яндекс.Маркет
Я.Маркет продвинет селлеров, совмещающих продажи по моделям FBS и Экспресс.
С октября, если товар доставляется всеми востребованными способами, он может занять более высокие места на витрине и получить больше просмотров. Для этого на Маркете необходимо будет разместить одни и те же позиции по FBS и Экспресс с одинаковыми ценами. Подключить новую модель можно за 1-2 дня, подробнее читайте по ссылке.
Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале
Если дайджест был полезен – поставьте статье ⬆, это продвинет его и мотивирует нас продолжать👍
С пожеланием успеха,
команда Wildbox.ru
#Wildberries #WB #вайлдберис #вайлдбериз #Ozon #aliexpress #озон #яндексмаркет #маркетплейсы #аналитикаwildberries #аналитикамаркетплейсов #wildbox #вайлдбокс #дайджест #сбермегамаркет #вайлдбокс
Это та самая скидка, когда цену товара ставят вдвое выше рынка, а потом рисуют -50% по акции?
не совсем, это ВБ за свой счет дает доп скидку, а ценник на товар ставит продавец
Почему-то я как покупатель не ощущаю этой скидки, итоговые цены плюс-минус те же что в Я.Маркет или Сбермегамаркет. Только Озон почти всегда подороже.
это уже вопросы к ценовой политике селлеров)