{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ключевые новости недели на Wildberries, Ozon и Я.Маркет. Дайджест #58

Период новостной сводки: с 05.09.22 по 11.09.22.

Подготовлено новостным Telegram-каналом для поставщиков маркетплейсов Wildbox.News

Всем привет! На связи команда Wildbox с главными новостями недели на Wildberries, Ozon и Я.Маркет.

Wildberries

#1 Wildberries устранил баг с накруткой логистики

Маркетплейс пояснил, что были выявлены случаи, когда с поставщиков взималась плата за доставку товаров, которые в реальности не были заказаны. Проблему устранили, и больше подобное не должно повториться, а до конца сентября будет проведена сверка отчетов, после чего сделают перерасчет по ошибочным начислениям. Источник

#2 О подаче статформы на WB

Необходимо ли подавать статформу за продажу товаров в ЕАЭС через Wildberries? Поддержка пояснила, что этого делать не нужно (в отличие от Ozon).

#3 Пропажа СПП на Wildberries

Последнее время на недорогие товары регулярно пропадает и снова появляется СПП. Судя по всему, WB теперь алгоритмически устанавливает скидку для недорогих артикулов. Точных критериев нет, но чаще все подобная практика наблюдается для товаров до 500 и 700 рублей, поэтому возможно есть смысл ставить цену чуть выше этих порогов, чтобы лишний раз не терять СПП.

#4 От предупреждений к действиям

WB начал блокировать кабинеты за вложения с номерами телефонов.

#5 Wildberries выпустил материал с опровержением самых громких фейков

WB запустил рубрику, где будет обсуждать fakenews и делиться актуальной информацией проекта. В первом выпуске WB опроверг новости об утечке персональных данных клиентов, рассказал о борьбе с контрафактом и объяснил, от чего зависят цены на логистические услуги. Подробнее читайте по ссылке

#6 Wildberries продолжает наращивать логистическую инфраструктуру

  • В Волгоградской области уже строится новый склад на 100 000 кв. м. Объект станет крупнейшим логистическим центром в регионе и создаст около 5000 рабочих мест.
  • В Белгородской области открылся новый сортировочный центр. За 2022 год заработало уже 30 новых логоцентров в 19 регионах РФ.
  • Маркетплейс инвестирует 7.5 млрд рублей в строительство логистического хаба площадью 100 тыс. кв. м. под Омском

#7 Wildberries обновил оферту

В последней версии WB уточнил информацию о публикации отчета о продажах: ритейлер предоставляет его в течение 7 дней, следующих за отчетным периодом (п. 4.3). Также пояснили, в каких случаях выплаты могут приостанавливаться (п. 4.5.1 и 4.5.2), а когда карточки могут заблокировать или даже удалить (п. 2.5 и 4.1). Ознакомиться с полной версией документа можно в ЛК поставщика, раздел «Профиль», пункт «Оферты». Источник

#8 Заполнение склада для продавцов КГТ и СКГТ

Всем поставщикам, продающим крупногабаритный и сверхкрупногабаритный товар, необходимо заполнить информацию о складе для возвратов. Если не сделать этого до 12 сентября, WB может ограничить возможность работы с порталом. Указать сведения можно в разделе «Настройки»‎, вкладка «Данные продавца»‎. В графе «Комментарии» ритейлер просит уточнить координаты склада. Источник

#9 «Лента»‎ вышла на Wildberries

300 товаров гипермаркета уже появились в каталоге ритейлера, в дальнейшем это количество планируют увеличить до 3000. В октябре 2021 года компания открыла онлайн-витрину на Ozon, а в 2020 году запустила продажи на AliExpress. Источник

#10 «Марафон подарков ко Дню учителя»‎ на Wildberries

Маркетплейс приглашает поставщиков принять участие в тематической подборке товаров, которые будут продвигаться на сайте с 20.09.22 по 25.09.22. Прием заявок открыт до 14.09.22. Стоимость участия одной номенклатуры — 5000 рублей. Источник

#11 WB выпустил инструкцию для компенсации по некорректным возвратам

Ритейлер будет выплачивать компенсацию, если при оформлении позиции на возврат пришел не тот товар. Поставщику для этого необходимо будет записать видео получения и распаковки, и, не покидая ПВЗ, оформить заявку. Возмещаемые средства по одобренным запросам будут перечисляться ежемесячно. Подробнее по ссылке.

#12 За 2022 год Wildberries вложил более 100 млрд в программу лояльности

Речь идет о скидке постоянного покупателя (СПП). Она предоставляется полностью за счет компании и не имеет аналогов в сегменте онлайн-ритейла по масштабам. В этом году на СПП было направлено на 35% больше доходов WB, чем годом ранее. Источник

#13 Тарифы на услуги WB снижаются после резкого взлета

Сейчас дела обстоят гораздо лучше, чем пару недель назад. На протяжении этой недели цены на хранение и логистику начали стремительно падать, а для FBW продаж временно отменили платную приемку. Краткую хронологию событий мы описали в нашем telegram-дайджесте.

Ozon

Персональная система лояльности для каждого продавца на Ozon

Маркетплейс открыл для всех поставщиков инструмент «Бонусы продавца»‎. Новый функционал позволяет начислять баллы, которые можно потратить только у определенного селлера, стимулируя тем самым повторные продажи. За время эксперимента ритейлер посчитал, что вероятность возвращения клиента увеличивается на 10-40% в зависимости от категории, а оборот продавца в среднем растет на 12%, при использовании инструмента. Источник

Яндекс.Маркет

Я.Маркет продвинет селлеров, совмещающих продажи по моделям FBS и Экспресс.

С октября, если товар доставляется всеми востребованными способами, он может занять более высокие места на витрине и получить больше просмотров. Для этого на Маркете необходимо будет разместить одни и те же позиции по FBS и Экспресс с одинаковыми ценами. Подключить новую модель можно за 1-2 дня, подробнее читайте по ссылке.

Больше полезных новостей для поставщиков маркетплейсов в нашем Telegram-канале

Если дайджест был полезен – поставьте статье ⬆, это продвинет его и мотивирует нас продолжать👍

С пожеланием успеха,

команда Wildbox.ru

0
4 комментария
Дмитрий Кузнецов
Речь идет о скидке постоянного покупателя (СПП).

Это та самая скидка, когда цену товара ставят вдвое выше рынка, а потом рисуют -50% по акции?

Ответить
Развернуть ветку
Рамис

не совсем, это ВБ за свой счет дает доп скидку, а ценник на товар ставит продавец

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Почему-то я как покупатель не ощущаю этой скидки, итоговые цены плюс-минус те же что в Я.Маркет или Сбермегамаркет. Только Озон почти всегда подороже.

Ответить
Развернуть ветку
Рамис

это уже вопросы к ценовой политике селлеров)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда