{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое MSEO? Основы поисковой оптимизации позиций товаров на Wildberries

Ранее мы уже писали о неценовых способах конкуренции здесь. В этой статье начнем подробный разбор такого способа конкуренции, как работа с оптимизацией позиций в поисковой выдаче маркетплейсов на примере Wildberries. Сначала, разумеется, разберем базовые, но не маловажные вопросы.

Поскольку краткой аббревиатуры для SEO на маркетплейсах нет, для удобства и краткости создадим ее и будем называть оптимизацию позиций карточек товаров в поисковой выдаче на маркетплейсах просто MSEO – marketplace search engine optimization.

MSEO (marketplace search engine optimization) – поисковая оптимизация на маркетплейсе.

© TSM club

Кратко о важности MSEO

Более 80% покупателей ищут товар на маркетплейсе с помощью поисковой строки.

Поэтому для роста продаж ваши товары должны находиться на первых страницах поисковой выдачи. Для этого необходимо соответствовать критериям, по которым маркетплейс определяет, поднимать ли товар в ТОП ленты.

На что именно обращает внимание Wildberries для ранжирования товаров в ленте?

  1. На соответствие товара поисковому запросу покупателя (по ключевым словам).
  2. На объем продаж и остатков товара (остатки должны соответствовать скорости продаж товара, т.е. оборачиваемости)
  3. На показатели конверсии в карточку товара и заказ (поэтому должны быть заполнены все поля, хороший визуальный контент и подробное описание)
  4. На количество отзывов относительно конкурентов
  5. На рейтинг карточки товара и продавца
  6. На цену товара и участие товара в акциях и скидках

Нужно также учитывать, что, ответ на этот вопрос выводится по большей части опытным путем, поскольку подробного алгоритма ранжирования поисковой выдачи маркетплейсы не предоставляют.

При этом не стоит воспринимать этот перечень как типовой шаблон для всех ситуаций. Каждый из этих факторов может в той или иной степени влиять на ранжирование в поисковой выдаче или совсем не оказывать влияния в зависимости от ниши, событий и иных обстоятельств, которые WB сочтет важными при ранжировании в определенной ситуации. Все важные новости мы стараемся собирать в нашем сообществе.

И важное замечание по последнему пункту. Чтобы установить правильную цену на ваши товары и получить прибыль после продажи, важно правильно рассчитать ценообразование. Расчет ценообразование доступен в сообществе (для получения напишите в сообщения сообщества слово «Цена»).

Где в карточке товара нужно указывать ключевые слова?

WB при поиске соответствия товара поисковому запросу покупателя, проверяет наличие ключевых слов из запроса в следующих полях и атрибутах карточки товара:

  • Наименование товара
  • Категория товара
  • Бренд
  • Характеристики товара (цвет, размер, материал, тип и др.)
  • Описание товара

При этом распространенная практика продавцов просто через запятую заполнять все свободные поля ключевыми словами привела к негативной реакции на это Wildberries. В итоге, в свободных полях для характеристик товара (в частности, комплектация) WB запретил указывать нерелевантную информацию. А перегруженное ключевыми словами описание теперь только мешает быстрому росту позиций карточки товара по указанным ключевым словам.

В результате:

  • Указывайте ключевые слова в наименовании – оно имеет наибольший приоритет
  • Обязательно добавляйте ключевые слова в описание, но соблюдайте
  • Обязательно заполняйте все характеристики товара, но в соответствии с назначением поля

Как и где подбирать ключевые слова?

Разумеется, ключевые слова нужно собирать из тех, которые предоставляют сами маркетплейсы. До недавнего времени у WB не было раздела с поисковыми запросами в личном кабинете продавца, поэтому все пользовались в основном ключевыми словами, которые предоставлял OZON.

Сейчас лучше собирать ключевые слова из обоих источников. Удобнее всего это можно сделать в сервисах аналитики. Один из таких сервисов, который специализируется именно на MSEO, это сервис TSM assistant, который мы кропотливо разрабатывали для помощи в ваших продажах на маркетплейсах (сейчас проводится тестирование сервиса, перейти к тестированию можно по ссылке)

В следующих статьях разберем внутренние бесплатные и платные инструменты продвижения на WB, а также ключевые этапы и особенности MSEO.

0
3 комментария
Павел Seoremica

Нет никакого MSEO. Не вижу смысла изобретать то, что уже изобретено. Все в рамках маркетплейса понимают, что такое SEO — так это и называется, тем более процесс создания текста становится похож на «классический» с сайтами.

На ранжирование многие из приведенных примеров не влияют, писал вам об этом ранее, когда в ветке SEO разместились.

Ответить
Развернуть ветку
Команда TSM TEAM
Автор

Павел, спасибо за комментарий.

SEO на маркетплейсах частично основано на отличных от классического SEO алгоритмах, поэтому для материалов в нашем блоге мы решили для удобства ввести отдельный термин. Но учтем ваше мнение)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica

Например, какие алгоритмы принципиально сейчас отличаются от классических?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда