Как мы связали очень красивые свитера
Всем привет, меня зовут Дарья Зарыковская и я владелица магазина авторской сувенирки и мерча «Мам, купи!».
15 ноября у нас вышел зимний релиз, который помимо нашей стандартной линейки товаров включал в себя вязанные свитера, шарфы и шапки. Я расскажу как мы готовились к запуску, в надежде на то, что вам это будет интересно.
Идея
Впервые желание отвязать дизайнерские свитера меня посетило в 2017 году, как раз в тот момент, когда все производства уже были загружены до предела. Честно говоря, мы тоже были загружены до предела. У нас вообще-то Новый год тоже сезон, так что эту затею решено было оставить на потом.
Поиск подрядчиков, отработка семплов
В этом году я каким-то чудесным образом еще летом догадалась, что впереди будет зима и надо к ней готовиться. На меня как раз свалился закупщик, главной целью жизни которого стало задолбать меня просьбой найти свитер для референсов, подходящий по качеству и крою, и где-то в первых числах сентября я потрогала первый образец. Тяжелый, колючий и отстойный.
Подрядчик не понимал, что нам надо, мы тоже особо не понимали, что нам надо. Из цветов пряжи у него были серый, грязный и некрасивый, а приехать и объяснить руками невозможно, потому что он через полстраны от Питера (в Питере того, что нам надо не было, и сроки все давали из серии «в декабре»).
Для разработки дизайна надо было знать параметры макетов и все возможные варианты цветов. Дни шли, согласие так и не было найдено, так что мы продолжили искать подрядчиков.
У одной из потенциальных фабрик был склад пряжи где-то на границе Санкт-Петербурга и Ленобласти, куда мы с закупщиком и отправились. Там я опять начала махать руками и говорить, что вязка нужна такая ЛЕГКАЯ и МЯГКАЯ, и чтобы как ОБЛАЧКО, и крупные петли НУ ПОНИМАЕТЕ. На что добрая тетушка продавец объяснила все про составы, классы вязки и показала каталог, где на все красивые цвета, которые я тычила пальцем, сказала, что от заказа до поставки пряжи пройдет где-то шесть недель.
Перебрав примерно семьсот тысяч фабрик, мы нашли! Нашли приятных людей, которые поняли, что нам надо, и 5 октября был готов семпл, который меня устроил. 12 октября вещичка была уже у нас в офисе и мы принялись за дизайн.
Дезигн
В мамкупи мы выпускаем мерч 9 людям и отдельно ведем проект «Монеточкин мерч», где продается, не поверите, мерч певицы Монеточки.
Мое родительское сердечко не позволило оставить хоть одного ребенка без свитера, поэтому 15 октября мы с дизайнером в турбо-режиме на седьмой скорости начали разрабатывать визуалки.
Это было 15 октября. Кстати, весь дизайн у нас уже чуть ли не больше года делает одна Лиза Тайга. Я продумываю концепт, ставлю ТЗ-шки и заказываю иллюстрации, леттеринги, иногда референсы подбираю (не всегда, кек).
Вот так это выглядит:
Потом ТЗ несколько раз меняется в зависимости от обстоятельств, согласований с блогерами и моими ощущениями. Вносятся правки и в продакшн, как говорится. Свитеровые визуалки мамкупишного свитера у нас выглядели вот так:
А вот немного других визуалок:
В итоге, мы доработали все визуалки к 20 октября и отправили отвязывать. И мы потеряли 10 дней (!!!) на том, что у нас в некоторых макетах был желтый, а желтой пряжи не было на складах, и мы двумя городами её искали, вместо того, чтобы резко переделать макеты.
Размерный ряд
Как я уже однажды писала в твиттере, главная проблема с созданием одежды заключается в том, что все люди разного размера. Еще одна дополнительная проблема в том, что все ребята, которым мы делали эти свитера — имеют разные предпочтения в фасоне одежды. Кому-то хочется, чтобы все было огромное и свободное, чтобы рукавцы пальчики закрывали, кому-то наоборот — максимально по фигуре, а мне просто хотелось всем угодить.
Мы разработали три размера: на крошечных, обычных и больших людей, перемеряли всех сотрудников в офисе и все полочки всех одежд, которые нашли. В итоге, решили добавить в средний размер немного длины и ТАК СИЛЬНО ПРОФАКАПИЛИСЬ! Пряжа — это короче не ткань, она очень сильно реагирует на вес (который добавляется, если добавить длину) и на отпаривание. Мне сложно вам объяснить как, но в итоге то, что должно было быть размера s-m, получилось просто огромное. Мы все в этом утонули и еще раз все переделали.
Съемка и запуск
Вы когда-нибудь пробовали собрать 10 популярных, творческих, занятых людей из разных городов вместе пофоткаться? У меня, кстати, это не получилось. Поэтому Мози Монтаны нет на общей фотографии, а Кашонский и Монетин свитера вообще не вышли (выйдут позже).
Мы красили елки баллончиком, обклеивали эти коробки, почти ничего не успели, потом что-то немножечко успели, и к моменту съемки я была на таком нервном пределе, что даже игривые кудряшки, которые мне накрутили для съемки, не могли сделать мое лицо добрее, а моя помощница Женя наругалась на Моргенштерна за то, что он использовал весь скотч, когда заклеивал себе коробку с вещами.
Потом нам по традиции задержали фотографии, а так как помимо свитеров мы запускали еще одиннадцать принтов — в назначенное время релиза сайт лежал, потому что не успел прокешировать все загруженные изображения.
В итоге, конечно, хорошо поторговали.
Цены
Обычно я так детально не расписываю чо почем, но раз пошла такая пьянка — смотрите (в некоторых местах цифры примерные):
Розничная цена свитера без скидок — 4900 рублей.
Роялти блогера — 20% от финальной суммы продажи.
Себестоимость — 2000 рублей.
Логистика — 100 рублей.
Зарплата, аренды — 15-20%.
Проработка семплов — хз как считать, но тысяч 80 ушло.
Фотосеты — 120 тысяч рублей.
Комиссии эквайрингов (задолбали) — 2-8%.
Комментарий удален модератором
Название "Мам, купи" как бы намекает, кто и кому это будет покупать. Это так, как замечание.
и не понимаю зачем даже детям такое носитьНовый год же близко, в качестве подарка для фаната в самый раз будет, достаточно практичный к тому же. Why not?
Вы не представляете всю мощь и ужас - "Мам, купи". Это мы, взрослые можем хер положить, а если ребенок захочет вещь, то он на панель пойдет ради нее ))) Главное сделать эту вещь мена популярной у сосунков и малолеток и тогда все ок.
Комментарий удален модератором
Это не масс маркет. В ЦУМе же покупают детям свитера по 30к.
Для Москвы и Петербурга это продукция, там платежеспособный спрос есть
У вас ужасный сайт, извините конечно. Возможно его делал инопланетянин или человек который вас ненавидит.
Возможно его делали лиза тайга и леня картуз
хорошо что сказал об этом, а может, объяснишь подробнее в чем там проблема?
Интересный эксперимент в комментах.
Комментаторы привыкли обсуждать не бизнес, а продукт с точки зрения своего пользовательского опыта. И вот тут продукт для хайповой школоты. Но комментаторы упорно пытаются продукт примерить не себя. Да кого волнует ваш опыт? Оцените бизнес.
Это хайповые, трендовые вещи. Дешевыми их делать нельзя, чтобы понты были в норме.
Есть продажи продукта, есть и бизнес. Нет продаж - нет бизнеса.
Поэтому и обсуждается симпатичный, но низкокачественный продукт за конские деньги. Лично я только из-за «здарово, ублюдки» не дам сыну на ЭТО ни рубля. Не хочу участвововать в бизнесе хамского провинциального сельпо. Вот такой бизнес.
Нужно очень тонко чувствовать поколение, потребности, отсутствие какого то единого вектора у insta-saint-p-girls, чтобы в нужный момент сделать актуальным не селфи со стаканчиком старбакса на фоне Казанского, а вот этот вот все, потому что это безумие - работает.
Комментарий недоступен
Вы не ЦА, судя по всему :)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А есть видосики с ней?)) я не ее, ни ее друзей даже не знаю) стар я для такого дeрьма)
Как интересно: ваша коллекция "Злые птицы" по концепту слизана с англоязычного проекта Effin Birds более, чем полностью. Подозреваю, что у остального мерча тоже есть более чем прямые, скажем так, источники. Русский наебизнес как он есть)))
Конкретно данная коллекция была сделана на конкурсной основе
Скажите как есть... выбирали самые дешевые нитки, поэтому долго искали у кого их купить ;)
Думал, что будет что-то по типу баленсиаги с закосом под девяностые, а оказалась обычная хипстерская шняга из 2015. Особенно понравилась кружка для бухлишка, БУХЛИШКА, Карл! И это в предверии 2019 года
Комментарий недоступен
Кружка для бухлишка - это чуть ли не первый товар от мам, купи. И ему более 2 лет. Сувенирка времён, когда больше целились на 20-30 лет
Комментарий недоступен
Я лично не понимаю в чём тут ноунейм, у этих блогеров многомиллионная аудитория, пусть не взрослая ЦА, но слово ноунейм точно не подходит
"мам, купи" - известный и вполне раскрученный бренд, причем здесь ноунейм? О_о
С точки зрения вёрстки и юзабилити сайт довольно таки кривой.
Неужели не нашли получше готовый сайт на Битриксе?
Комментарий недоступен
Без подкола: я просмотрел или действительно нет, тестировался ли дизайн как гипотеза? Просто он нравится авторам?
"Хорошо поторговали" - без конкретики? Просто кейс так-то интересный. Но важные подробноти умолчали ;-)
Выглядит круто и ярко, но сайт ставит в тупик - рубрикация и меню должны помогать, но в меню только неизвестные слова типа Сувенирка - "монеточка", "свиняки", "Мерзлячка" . Как мне тупо найти свитеры?
По фото тоже не понятно - то ли все одеваются в XXL размеры чисто по приколу, то ли размерная сетка такая мешковатая.
Состав - на любителя, с другой стороны и ценник низкий - сложно тут овечью шерсть или 90% шерсть ожидать.
ЦА у вас скорее всего 90% женщины и не уверен, что вообще сайт нужен, а не через IG продаете, но может такой взгляд поможет.
Как по мне - дизайн прикольный. Но исполнение стрёмное, как у индийских свитеров:
- состав 50/50.
- дешёвая вязка,
- детали свитера сшиты. По правильному рукав должен вязаться из проймы как и горловина и манжет.
- квадратный фасон преподносится как дизайнерское решение. На самом деле, так дешевле вязать - не нужно спускать петли в процессе работы.
Красная цена ему 1000 рублей.
Состав пряжи свитера 100% акрил?
50% шерсть 50% ПАН
Комментарий недоступен
Тоже удивила эта фраза. 700 еще можно поверить 😏
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Она воспользовалась правом на забвение, эх... "Дело в том, что в соответствии с российским законодательством граждане России в некоторых случаях могут подать нам запрос на удаление определенных URL, связанных с их именем, из результатов поиска на Google.ru."
Не могу лукас поставить, пишет ошибку. Зашла через тви
фу
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Все супер. У меня вопрос. Это третий "вязанный" проект на неделе мне попался. Это тренд или случай?
сезон
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Блондинка с фото красивая. Я бы даже ради нее свитер купил ) Но другого цвета.
Комментарий удален модератором
Роялти блогера — 20% от финальной суммы продажи
А как отслеживаете покупку от блогера?
Ссылка на сайт или на ваш Инстаграм? Utm-метки?
20% за использование имени, а не за покупателя, перешедшего от блогера.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну в общем-то одно из двух...
Комментарий удален модератором
с такой себестоимостью далеко не уехать
Комментарий удален модератором
Что из себя представляет сотрудничество с блоггерами? Просто использование бренда или с блоггерами согласовывают дизайн и т.п. ?
случайно случайно ответил
Комментарий удален модератором
Возникла идея. Вы можете снизить себестоимость свитера размещая на них рекламу в необычных местах - спина, подмышки (например рекламу казино :) ). Это хайпово. Возможно это поможет может поднять спрос и снизить цену для конечного потребителя. Если удастся сделать цену 2000-2500 это будут очень крутые свитеры ) Возможно это даст хороший эффект и у блоггеров. А так это обычные свитера вроде с картинкой.
Очень нравится то, что вы делаете. Я хоть и староват уже, на блогеров этих не подписан, да и живу в другой стране, но все равно дико нравится весь дизайн и вообще концепция.
Как вам удалось договориться с блогерами на модель сотрудничества за процент от продаж? У вас с ними дружеские отношения или им товар так понравился?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором