{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Юлмарт» запустил сервис частных объявлений — конкурента Avito Статьи редакции

Зарабатывать ритейлер рассчитывает на услугах хранения и проверки товаров.

Ритейлер «Юлмарт» запустил сервис «Юлмарт Second», на котором каждый может опубликовать объявление о продаже товаров. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Сервис работает в пилотном режиме как подраздел основного сайта «Юлмарта». Размещать и просматривать объявления можно бесплатно. Ритейлер рассчитывает зарабатывать на дополнительных услугах: например, продавцы за 190 рублей смогут оставить товар на хранение сроком до 30 дней, а покупатели провести диагностику перед покупкой за 290-390 рублей.

На старте дополнительные услуги доступны только в Санкт-Петербурге, в дальнейшем компания планирует расширить их на Москву и Краснодар. Также должна появиться возможность продвигать объявления за дополнительную плату.

«Юлмарт» с помощью нового сервиса рассчитывает увеличить собственную аудиторию, рассказал РБК директор бизнес-направления «Продукт» «Юлмарта» Олег Пчельников. По его словам, новый проект не требует существенных затрат, так как у ритейлера уже есть платформа и клиентская база. В будущем основной ассортимент и товары частных лиц могут быть объединены в единую витрину, допустил Пчельников.

Гендиректор исследовательского агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что запуск такого сервиса может быть связан с недостатком у «Юлмарта» оборотных средств для закупки новых товаров. По оценке аналитика, логистическая структура ритейлера позволяет работать с годовой выручкой на уровне 70-80 млрд рублей — это в четыре раза выше текущей — но сегодня она загружена только на 30%. Запуск сервиса частных объявлений должен помочь её загрузить.

«Юлмарт» был основан в 2008 году, его основные владельцы — Дмитрий Костыгин и его бизнес-партнёр Август Мейер. В 2013 году ритейлер стал лидером российского рынка онлайн-торговли с выручкой 21,8 млрд рублей. В 2014 и 2015 году компании также удавалось сохранять первое место. В 2016 году в «Юлмарте» разгорелся конфликт между акционерами, который продолжается до сих пор. Костыгин и Мейер уже два года безуспешно пытаются договориться с другим акционером Михаилом Васинкевичем о дальнейшем развитии компании и покупки его доли.

В ходе конфликта «Юлмарт» утратил лидерство, а его выручка упала с 49,3 млрд рублей по итогам 2016 года до 29,5 млрд рублей в 2017 году.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Денис Кулагин

Логистическая инфраструктура Юлмарта действительно впечатляет — видел их аутпосты в совершенно глухих местах. Поэтому удивляет, что они не хотят сделать pivot в сторону сервиса логистики — это и до сих пор востребовано, и готовая сеть уже существует.

Вместо этого они идут в бизнес маркетплейса, да ещё и с частниками. А это жёсткий IT + контроль качества и работа с претензиями. Откуда у них экспертиза в этих областях совершенно непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В логистике основные деньги дают сейчас китайцы, если заняться китайщиной, то текущий бизнес можно закрывать, для них это сильно радикально.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Так а что поделаешь, если жмут со всех сторон. Компьютерные комплектующие и техника — Ситилинк и ДНС, домашняя утварь — тот же Озон и много мелких контор, одежда — Вайлдбериз и Ламода.

Понятно, что на бренде они протянут ещё какое-то время, но тренд явно не в их пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не в их пользу еще и перманентная угроза банкротства Юлмарта, я например не стал им товар на склад класть на реализацию, так как всегда есть шанс, что не увидишь ни товара ни денег.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда