{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Alibaba и другие акционеры перестали инвестировать в «AliExpress Россия», компания сократила 50% штата — The Bell Статьи редакции

Главное из материала издания о маркетплейсе, который кроме китайского холдинга контролируют VK, USM Алишера Усманова и Российский фонд прямых инвестиций.

  • После начала «спецоперации» все четыре акционера «AliExpress Россия» отказались продолжать инвестировать в проект, рассказали The Bell три источника на российском рынке электронной коммерции, знакомых с ситуацией в компании. Китайская Alibaba Group владеет 47,85% в предприятии, холдинг USM —24,3%, VK — 15%, Российский фонд прямых инвестиций — 12,8%.
  • Определяющей была позиция Alibaba, которую компания озвучила на совете директоров вскоре после 24 февраля. «В какой-то момент они фактически сказали, что инвестировать больше не будут. Без всяких ссылок на политику», — объяснил один из источников. Другой связал решение с тем, что китайская компания «торгуется на нью-йоркской бирже и имеет много взаимосвязей с американским рынком и институтами», а перспективы на российском рынке туманны.
  • После этого закончились и инвестиции от USM и РФПИ. Один из источников издания не исключает, что если бы Alibaba была всё ещё готова вкладывать в российский бизнес, то «кто-то из других акционеров присоединился бы». Представители маркетплейса и акционеров компании отказались от комментариев.
  • В последний раз акционеры «AliExpress Россия» вкладывались в августе 2021 года: Alibaba дала $192 млн, VK — $60 млн. Всего компания получила $400 млн, по данным в отчётности. По данным знакомого с ситуацией источника, в 2022 году китайский акционер планировал вложить ещё около 20 млрд рублей.

Компания сокращает сотрудников и отказывается от логистических проектов

  • «AliExpress Россия» с февраля сократила более половины сотрудников, утверждает источник The Bell. Другой оценил количество сокращённых в 700 человек из общего количества около 1000. По словам одного из собеседников, AliExpress ищет субарендаторов в свой офис в «Москва Сити». Все рекламные кампании и маркетинговое продвижение остановлено, рассказали The Bell три источника.
  • Также компания сократила крупнейшие логистические проекты — в конце сентября отказалась от большей части площадей в логопарке «Обухово» в Подмосковье, а также начала искать покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал. Он должен был стать первым собственным складом за пределами Московского региона.
  • «У AliExpress остался только фулфилмент-центр в подмосковном Чехове. Но и там часть площадей отдана под субаренду», — рассказал один из собеседников The Bell.
  • Компания отказалась от главного проекта, который развивала последние три года, — локального маркетплейса. Продажи всех местных продавцов остановлены, как и все связанные с развитием этого направления активности, добавил источник.
  • AliExpress — единственный крупный онлайн-ритейлер, не заявивший о начале параллельного импорта, как это сделали Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries. Причина — в Alibaba.

Китайцы никогда не решатся на параллельный импорт в компании, где они главный акционер. Ведь с точки зрения условного Apple это прямое нарушение их интеллектуальных прав. У них и так много лет одна из главных проблем в США — торговля поддельными брендовыми вещами.

источник The Bell

Но работать ритейлер сможет, в лучшем случае «в ноль»

  • По данным Mediascope, с февраля 2022 года аудитория AliExpress в России стала падать. За год с августа 2021 года платформа потеряла 1,5 млн посетителей в сутки (показатель упал с 8,5 млн до 7 млн).
  • Но AliExpress остаётся лидером в сегменте трансграничных продаж, к тому же компания остаётся одним из лидеров по обороту, оценил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
  • При этом маркетплейс несёт убытки — во втором квартале 2022 года почти 11 млрд рублей, по расчётам «Ведомостей». Поэтому «рассчитывать, что в него будут инвестировать российские акционеры, в ситуации жесткого кризиса не приходится».
  • «Сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая “в ноль”», — говорит источник The Bell, знакомый с ситуацией в AliExpress. — Но за счёт отсутствия собственной инфраструктуры и быстрой доставки будет постепенно проигрывать долю конкурентам».

Сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая “в ноль”. Но за счёт отсутствия собственной инфраструктуры и быстрой доставки будет постепенно проигрывать долю конкурентам.

источник The Bell
Источник: «AliExpress Россия»
0
234 комментария
Написать комментарий...
Игорь Горшков

Я так и не понял, зачем Али нужно было местное подразделение с кривляющимся Галкиным по ТВ. Успешно работали и так, приложение было не столь убогое, как сейчас, а глобальное, а это не нынешняя локальная поделка. Может я не понял ценности, тогда объясните.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Быстрая доставка со склада РФ (желтый знак plus) - очень удобна.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горшков

Пользовался, но разве это возможно только с местным подразделением? Достаточно же логистического партнёра со складом, а не это вот монструозное все.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Да, наверное так. Ещё нельзя перевезти русский аккаунт с собой в другую страну, пришлось регать новый.

Ответить
Развернуть ветку
Vantuziq

Попробовали бы в международную поддержку написать с просьбой перевести аккаунт на другую страну

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Бесполезно. Ну вернее - если дадите адрес - куда писать - я попробую, а в интерфейсе не нашёл, убил почти 1.5 часа на этот секс. (Спасибо, я мог бы провести их в разы продуктивнее).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот плюс один - аккаунт после переезда наглухо редиректится и всё. при попытке поменять в профиле - страна залочена намертво, смена адреса доставки не помогает.
Итого был аккаунт с 6+ лет истории и сплыл.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Плюс не всегда со склада РФ бывает

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А где она была быстрая? Вроде видел российского продавца, но доставили всё за те же три недели, даже чуть больше китайских заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горшков

3 дня есть варианты, прямо курьером до двери.

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

Сам удивился, 2 октября заказал, 4 бросили в постамат (Н.Новгород)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Там для ускорения доставки куда больше почта России сделала.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryumkin

Уже нету её. Приложение ещё больше изговнили. Спор оспорить нельзя. Поддержка отвечает черёд вк или почту минимум через 6 дней. Потом что-нибудь добавишь ответишь на их вопрос, а они опять отвечают через 6 дней, а сроки на спор ограничены в течении 7 дней. Испортили все.

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда