«Яндекс Маркет» запустил систему для поиска товаров с завышенными ценами Статьи редакции

Карточки таких товаров будут меньше показывать в поиске.

  • «Яндекс Маркет» начнёт выявлять необоснованно высокие цены на маркетплейсе с помощью алгоритмов, объявила компания. Система будет сравнивать цены на товары продавца на «Маркете» и других площадках.
  • Карточки товаров с завышенными ценами получат меньше просмотров, а продавцам придёт оповещение. Если они устранят расхождение, смогут продолжить продажи в прежнем режиме, добавили в компании.
  • При этом маркетплейс не устанавливает требований к значениям цен, и финальный уровень для конкретного товара определяет сам продавец.
  • В августе 2022 года «Яндекс Маркет», Wildberries и Ozon запустили систему для обмена данных о продавцах контрафакта для «развития конкуренции при параллельном импорте».
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Tars

считаю что продавец имеет право сам определять стоимость своего товара и при этом никак не наказываться

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Пусть продает, но нужно меньше показывать в поиске. Товары x3-x5 реально мешают, когда другие 50 магазинов продают по нормальной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Эту проблему легко решить на самом деле: создавать лишь одну карточку для каждого товара и дать покупателю самому выбирать продавца. А в поиске\сортировке учитывать только минимальную цену товара у любого продавца.

Сейчас для одного товара может существовать 5-10 карточек.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

С карточками реально есть проблема, возможно, на это и рассчитывают продавцы, что человек не увидит варианты с нормальными ценами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

еще часто один и тот же китайский товар маркируется разными производителями

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Это будет не выгодно самому Яндексу, они продают места в поиске.
https://market.yandex.ru/partners/news/prodvizhenie-na-poiske-marketa-bolshe-vozmozhnostey-s-novymi-reklamnymi-mestami

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

На йогуртах сложно представить, я вот собирал компьютер, допустим комплектующая штучка стоит 20к у большинства, но постоянно мешаются эти варианты по 56к и тд.

Я про пользовательский опыт, мне не важно насколько они хотят за рынком следить. Пусть продают, но можно поменьше таких показывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Так ведь речь не о справедливости, а о том, как выгодней Яндексу. А ему выгоднее показывать чаще более дешевые предложения. Хозяин барин в данном случае (Яндекс - хозяин выдачи).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Я сам на стороне продавца, как продавец. Но понимаю логику Яндекса тут. Ладно пряжка, но возьмите пример с большим разбросом цены. Кто-то затарил видеокарты по курсу 120 за бакс, кто-то по 65р.
Итоговая цена скажем, есть 30 т.р., есть 60 т.р.
Если Яндекс будет показывать по 60 т.р. чаще, клиент будет чаще идти ещё на ВБ или Озон, и если он там найдет за 30 или даже 40, то уже не вернется.
А Яндекс тоже маркетплейс и с продажи имеет комиссию.
Да, продавцу обидно. Но тут его риски и его выбор. Сидеть ждать пока курс снова вырастет или весь товар у конкурентов кончится, или скинуть товар дешевле и разморозить средства, в минус или в ноль. Есть еще вариант искусственно поднять позицию, через рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

По логике, человек обошедший в первый раз все маркеты и магазины в поисках низкой цены, во второй раз поступит точно так же. И в третий и в четвёртый. Это как раз ему пофиг на лояльность и прочее, ему цену подавай

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Ну пусть обходит. Так в любом случае у Яндекс Маркета выше шанс такому продать товар, если он чаще предложения с низкой ценой показывает в выдаче. И Яндекс же не знает какой именно покупатель перед ним. Он всем должен показывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Как покупатель к ценам x2 отношусь адекватно с учетом колебаний курса, пусть будет это ошибка планирования или стратегия такая. Тем более есть дефицит каких-то позиций, не так просто достать и завозить. Те же компьютерные комплектующие устаревают быстро иногда.

Речь идет совсем про наглых, можно их не убирать, просто сортировки нормальные сделать яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Ваши опасения понятны, но практика не подтверждает, что на маркетплейсах цены становятся ниже рентабельности для продавца. Я в деле уже более 2х лет и присутствую на Озон, ВБ, Али, СберММ. Озон наигрался с индексом цен, сейчас тоже отпустил. В общем, работать можно пока везде. Все же продавцы в массе не торгуют в ноль и минус (иначе жить им недолго), так что места пока хватает. Обычно аномально низкая цена - это ленивый продавец, который не отслеживает изменения тарифов маркетплейса, не меняет наценку и торгуют в минус. Со временем цены плюс-минус выравниваются.
Ну и да, всегда надо думать, стоит ли закупать опт по такой-то цене. Сначала посмотреть что по рынку, какая у тебя будет цена с учетом наценки, думать в общем.
И надо диверсифицироваться на все МП, как минимум. Это снижает риски оборзевания какого-то одного конкретного.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Я думаю, это коснется только совсем уж наглых, не знаю есть там вообще верхняя планка или нет, но иногда бывают просто нереальные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Ну 20-25-30 это нормальный разброс у чёрного-серого-белого продавца. 56 - возможно он просто закупился при баксе по 150, вот и стоит на своём

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда