«Яндекс Маркет» запустил систему для поиска товаров с завышенными ценами Статьи редакции

Карточки таких товаров будут меньше показывать в поиске.

  • «Яндекс Маркет» начнёт выявлять необоснованно высокие цены на маркетплейсе с помощью алгоритмов, объявила компания. Система будет сравнивать цены на товары продавца на «Маркете» и других площадках.
  • Карточки товаров с завышенными ценами получат меньше просмотров, а продавцам придёт оповещение. Если они устранят расхождение, смогут продолжить продажи в прежнем режиме, добавили в компании.
  • При этом маркетплейс не устанавливает требований к значениям цен, и финальный уровень для конкретного товара определяет сам продавец.
  • В августе 2022 года «Яндекс Маркет», Wildberries и Ozon запустили систему для обмена данных о продавцах контрафакта для «развития конкуренции при параллельном импорте».
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Tars

считаю что продавец имеет право сам определять стоимость своего товара и при этом никак не наказываться

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Пусть продает, но нужно меньше показывать в поиске. Товары x3-x5 реально мешают, когда другие 50 магазинов продают по нормальной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

На йогуртах сложно представить, я вот собирал компьютер, допустим комплектующая штучка стоит 20к у большинства, но постоянно мешаются эти варианты по 56к и тд.

Я про пользовательский опыт, мне не важно насколько они хотят за рынком следить. Пусть продают, но можно поменьше таких показывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Так ведь речь не о справедливости, а о том, как выгодней Яндексу. А ему выгоднее показывать чаще более дешевые предложения. Хозяин барин в данном случае (Яндекс - хозяин выдачи).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Я сам на стороне продавца, как продавец. Но понимаю логику Яндекса тут. Ладно пряжка, но возьмите пример с большим разбросом цены. Кто-то затарил видеокарты по курсу 120 за бакс, кто-то по 65р.
Итоговая цена скажем, есть 30 т.р., есть 60 т.р.
Если Яндекс будет показывать по 60 т.р. чаще, клиент будет чаще идти ещё на ВБ или Озон, и если он там найдет за 30 или даже 40, то уже не вернется.
А Яндекс тоже маркетплейс и с продажи имеет комиссию.
Да, продавцу обидно. Но тут его риски и его выбор. Сидеть ждать пока курс снова вырастет или весь товар у конкурентов кончится, или скинуть товар дешевле и разморозить средства, в минус или в ноль. Есть еще вариант искусственно поднять позицию, через рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

По логике, человек обошедший в первый раз все маркеты и магазины в поисках низкой цены, во второй раз поступит точно так же. И в третий и в четвёртый. Это как раз ему пофиг на лояльность и прочее, ему цену подавай

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Ну пусть обходит. Так в любом случае у Яндекс Маркета выше шанс такому продать товар, если он чаще предложения с низкой ценой показывает в выдаче. И Яндекс же не знает какой именно покупатель перед ним. Он всем должен показывать.

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда