Продавцы из России смогут поставлять товары в Китай через «каналы» Alibaba Group — «Ведомости» Статьи редакции

Запустить проект Export to China обещают до конца 2022 года. О каких каналах речь — неизвестно.

  • Российский экспортный центр (РЭЦ) рассказал о готовящемся запуске проекта Export to China с китайской Alibaba Group, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора по развитию электронной торговли РЭЦ Алексея Мурзенка.
  • Согласно плану, российские продавцы смогут начать продавать товары в Китай до конца 2022 года. Одна из руководительниц Alibaba Group Саммер Гао уточнила: речь как об оптовых, так и о розничных закупках, и «первичный список запросов» уже сформирован.
  • Alibaba Group будет заниматься поставками через «доступные для неё каналы». Какие — не уточняется, но компания, помимо прочего, управляет маркетплейсами Alibaba.com, Taobao и Tmall. Среди её платформ также AliExpress, правда, «Aliexpress Россия» уже пояснила «Ведомостям», что не имеет отношения к Export to China.
  • За первое полугодие 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 27,2% — до $80,7 млрд. Более 90% российских потребительских товаров на китайских маркетплейсах — это продукты питания, отмечают в «Infoline-аналитике». Среди непродовольственных популярны кремы и скрабы для тела.
  • При этом китайский рынок на самом деле перенасыщен местными товарами, считает руководительница Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. Поэтому компаниям из России стоит развивать собственные ниши: делать косметику из растений, которых нет в Китае, расширить ассортимент мёда и шоколада, подумать о поставках текстиля и робототехники, рассуждает она.
  • По словам академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» ВШЭ Александра Лебедева, китайские партнёры также нередко «действуют в своих интересах», поэтому российский бизнес должен быть готов к «жёсткой конкуренции». Иначе, не сумев адаптироваться, он будет вынужден занижать цены в надежде привлечь покупателей и, следовательно, работать в низком ценовом сегменте.
«Не очень тянет на спасение»: поможет ли Китай справиться России с последствиями экономических санкций Статьи редакции

И последователен ли Китай — в тезисах из разбора The Bell.

Владимир Путин и Синь Цзинь Пин. Источник: Reuters
0
193 комментария
Написать комментарий...
Айрат Галиуллин

А китайцам нужны товары из России?

Ответить
Развернуть ветку
abubas//

Ну россиянам нужны из Китая, почему это наоборот не работает? И почему не порадоваться, а лишь обосрать нужно?

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Нет чисто из интереса, что кроме сырья мы можем алиэкспрессить?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Много всего. Почитайте кейсы в тг экспорт еком. Уезжает алкоголь, косметика, еда и много другое, что производят в России.

Ответить
Развернуть ветку
Сестра Агата

Косметика? Из России? Ну-ну. Вся косметика в России среднего и низкого ценового сегмента делается из китайских компонентов, как и БАДы. Потому что дёшево и сердито.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Блиять, ну и какая разница из каких это компонентов? Если по итогу ты создаешь уникальный, свой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Сестра Агата

Свой продукт из китайских компонентов? И что же в нём уникального? Вы отказываете китайцам в способности смешать собственные компоненты в косметическом продукте?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Косметика товар сложный. В косметики есть три важных локомотива: рецепт, дизайн и маркетинг. Вы можете придумать свой уникальный рецепт или рекламную компанию.
Кароч и в целом мне похер, считаете, что вся косметика делается в китае = считайте. Это тупиковая дискуссия

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Назовите хоть один популярный российский бренд косметики. А то у женского пола никогда не видел ничего российского.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Если вы не знаете - это не значит что их нет. В России есть очень успешные бренды, которые занимают достаточно большую долю российского бьюти рынка, в некоторых категориях даже доминируют, например Estel. Есть также Рецепты бабушки Агафьи, который занимает достаточно большую долю рынка, Natura Siberica и очень много других.
Вам правильно написали, косметика это не только сырье - это прежде всего ноу-хау, технология производства. «Просто смешать» любой может, но чтобы при этом получит качественный продукт - вот тут уже нужны дорогостоящие исследования.
Вы думаете, что французский бренд L’Oréal все делает только из французских компонентов? У них заводы по всей Европе, в том числе и в Китае, США. Компоненты заказывают там, где придется, это вообще не имеет значение. Это как говорить, что Макдональдс российский, он же компоненты на местных российских фермах закупает.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Если вы не знаете - это не значит что их нет.

Ну то есть ответа не будет. А значит, их нет.

в некоторых категориях даже доминируют, например Estel.

Доминируют?) Чисто женский бренд химической краски. Ну такое.

Есть также Рецепты бабушки Агафьи, который занимает достаточно большую долю рынка, Natura Siberica

Иии?

это прежде всего ноу-хау, технология производства.

Так и в чём это ноу-хау?

Это как говорить, что Макдональдс российский, он же компоненты на местных российских фермах закупает.

Вы серьёзно сравниваете сетевой фастфуд с косметикой?) А оборудование у Макдональдса тоже российское?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Попробуйте сначала читать сообщение целиком, а уже потом ответы писать.
Все бренды указаны с целью показать, что на российском рынке есть огромное количество российских брендов, составляющих реальную конкуренцию французским брендам.

Почитайте в гугле что такое ноу-хау, мне вам сейчас рассказывать курс по интеллектуальной собственности?

Причем тут оборудование? Вы вообще поняли о чем речь идет в моем комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Сестра Агата

Да, L’Oreal делает из французских компонентов, Франция - лидер в Европе по производству высокотехнологичных косметических компонентов. И это имеет значение, поскольку китайские компоненты, особенно не базовые, а продукты высоких технологий, очень отличаются по качеству в худшую сторону. В России из своих есть только экстракты, а значит все остальное, а это 90% состава это Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

А вы работает/работали в Л’Ореаль когда-нибудь? Откуда информация?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

я не пользуюсь косметикой и не интересуюсь ей)

Ответить
Развернуть ветку
Сестра Агата

Оно и видно. Тогда и дискутировать не стоит о рецептах и компонентах.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Да тут не надо ей пользоваться, интересоваться, чтобы знать. Всякие массмаркетные дешёвые L’Oréal, Maybelline, Max Factor и так на слуху хотя бы из-за рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

вроде как есть магазины, называются "Органика" и в ней продаются только российские бренды. Бренд Natura Siberica, как заявлял основатель = все сырье российское.
Я как то покупал что-то из Natura Siberica, уже не помню что именно, но качество мне понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Сестра Агата

Бренды российские, а базовые компоненты китайские, а это 90% недорогого косметического продукта плюс парочка российских экстрактов = косметика только из российского сырья.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда