Продавцы из России смогут поставлять товары в Китай через «каналы» Alibaba Group — «Ведомости» Статьи редакции
Запустить проект Export to China обещают до конца 2022 года. О каких каналах речь — неизвестно.
- Российский экспортный центр (РЭЦ) рассказал о готовящемся запуске проекта Export to China с китайской Alibaba Group, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора по развитию электронной торговли РЭЦ Алексея Мурзенка.
- Согласно плану, российские продавцы смогут начать продавать товары в Китай до конца 2022 года. Одна из руководительниц Alibaba Group Саммер Гао уточнила: речь как об оптовых, так и о розничных закупках, и «первичный список запросов» уже сформирован.
- Alibaba Group будет заниматься поставками через «доступные для неё каналы». Какие — не уточняется, но компания, помимо прочего, управляет маркетплейсами Alibaba.com, Taobao и Tmall. Среди её платформ также AliExpress, правда, «Aliexpress Россия» уже пояснила «Ведомостям», что не имеет отношения к Export to China.
- За первое полугодие 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 27,2% — до $80,7 млрд. Более 90% российских потребительских товаров на китайских маркетплейсах — это продукты питания, отмечают в «Infoline-аналитике». Среди непродовольственных популярны кремы и скрабы для тела.
- При этом китайский рынок на самом деле перенасыщен местными товарами, считает руководительница Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. Поэтому компаниям из России стоит развивать собственные ниши: делать косметику из растений, которых нет в Китае, расширить ассортимент мёда и шоколада, подумать о поставках текстиля и робототехники, рассуждает она.
- По словам академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» ВШЭ Александра Лебедева, китайские партнёры также нередко «действуют в своих интересах», поэтому российский бизнес должен быть готов к «жёсткой конкуренции». Иначе, не сумев адаптироваться, он будет вынужден занижать цены в надежде привлечь покупателей и, следовательно, работать в низком ценовом сегменте.
1
показ
11K
открытий
2
репоста
А китайцам нужны товары из России?
Ну россиянам нужны из Китая, почему это наоборот не работает? И почему не порадоваться, а лишь обосрать нужно?
Нет чисто из интереса, что кроме сырья мы можем алиэкспрессить?
Много всего. Почитайте кейсы в тг экспорт еком. Уезжает алкоголь, косметика, еда и много другое, что производят в России.
Косметика? Из России? Ну-ну. Вся косметика в России среднего и низкого ценового сегмента делается из китайских компонентов, как и БАДы. Потому что дёшево и сердито.
Блиять, ну и какая разница из каких это компонентов? Если по итогу ты создаешь уникальный, свой продукт.
Свой продукт из китайских компонентов? И что же в нём уникального? Вы отказываете китайцам в способности смешать собственные компоненты в косметическом продукте?
Косметика товар сложный. В косметики есть три важных локомотива: рецепт, дизайн и маркетинг. Вы можете придумать свой уникальный рецепт или рекламную компанию.
Кароч и в целом мне похер, считаете, что вся косметика делается в китае = считайте. Это тупиковая дискуссия
Назовите хоть один популярный российский бренд косметики. А то у женского пола никогда не видел ничего российского.
Если вы не знаете - это не значит что их нет. В России есть очень успешные бренды, которые занимают достаточно большую долю российского бьюти рынка, в некоторых категориях даже доминируют, например Estel. Есть также Рецепты бабушки Агафьи, который занимает достаточно большую долю рынка, Natura Siberica и очень много других.
Вам правильно написали, косметика это не только сырье - это прежде всего ноу-хау, технология производства. «Просто смешать» любой может, но чтобы при этом получит качественный продукт - вот тут уже нужны дорогостоящие исследования.
Вы думаете, что французский бренд L’Oréal все делает только из французских компонентов? У них заводы по всей Европе, в том числе и в Китае, США. Компоненты заказывают там, где придется, это вообще не имеет значение. Это как говорить, что Макдональдс российский, он же компоненты на местных российских фермах закупает.
Ну то есть ответа не будет. А значит, их нет.
в некоторых категориях даже доминируют, например Estel.Доминируют?) Чисто женский бренд химической краски. Ну такое.
Есть также Рецепты бабушки Агафьи, который занимает достаточно большую долю рынка, Natura SibericaИии?
это прежде всего ноу-хау, технология производства.Так и в чём это ноу-хау?
Это как говорить, что Макдональдс российский, он же компоненты на местных российских фермах закупает.Вы серьёзно сравниваете сетевой фастфуд с косметикой?) А оборудование у Макдональдса тоже российское?)
Попробуйте сначала читать сообщение целиком, а уже потом ответы писать.
Все бренды указаны с целью показать, что на российском рынке есть огромное количество российских брендов, составляющих реальную конкуренцию французским брендам.
Почитайте в гугле что такое ноу-хау, мне вам сейчас рассказывать курс по интеллектуальной собственности?
Причем тут оборудование? Вы вообще поняли о чем речь идет в моем комментарии?