Wildberries отчитался, что детализировал штрафы, которые выписывает продавцам за «неверные габариты» товаров Статьи редакции

Но называть их штрафами маркетплейс при этом отказался.

  • Wildberries детализировал систему штрафов, которые начисляются продавцам, сообщил «Ведомостям» представитель маркетплейса. В Минпромторге также это подтвердили. При этом, по трактовке компании, штрафов как таковых на платформе нет, но «есть начисления за дополнительные услуги».
  • Маркетплейс запустил специальный раздел для продавцов, в котором подробно описаны принципы тарификации, тарифы на услуги и информация об удержаниях. Также он добавил автоматизированную систему замеров габаритов товара при их приёме на складе — это должно устранить «противоречия при определении размера платы».
  • В Wildberries пояснили, что часть продавцов занижает габариты, «чтобы сэкономить на логистике и хранении» и «таких случаев очень много». Если на этапе приёма товара обнаружится несоответствие габаритов, происходит перезамер товара с фотовидеофиксацией. А если продавец не согласен с выставленным ему счётом за хранение — может заказать проверку и пересчёт габаритов.
  • Частично вопросы поставщиков, адресованные к Wildberries, начали решаться, подтвердил «Ведомостям» зампред комиссии при Минпромторге Алексей Кожевников. С ним согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. Он считает, что требования поставщиков к Wildberries выполнены, но «точку в этом процессе еще ставить рано».
  • По словам Кожевникова, остаются непрояснёнными вопросы с документами, подтверждающими факт нарушения, а также фотовидеодоказательствами нарушения габаритов. Также нет документов с логикой расчёта по уже начисленным штрафам. Пока они не решатся, их продолжат обсуждать на заседаниях комиссии.
  • В середине октября комиссия при Минпромторге обязала Wildberries до конца месяца детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за занижение габаритов при складировании товаров.
0
43 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

«Это не штрафы, это отрицательное поощрение» – прокомментировал WB "грязный поклёп".

Ответить
Развернуть ветку
Программист

"Но называть их штрафами маркетплейс при этом отказался."

Wildberries:

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ну это доплата за обман)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не штраф, а отрицательная премия.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Torbeev

отрицательный рост прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Стас Батурин

"Но называть их штрафами маркетплейс при этом отказался."-жопа есть,а слова нет

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Все мы понимаем, что это штрафы, но руководство Wildberries это не признает. Так что давайте лодку раскачивать её будем. :)

Ответить
Развернуть ветку
Alla Alla

А Озон лучше относится к продавцам? Вижу, что многие из них уходят туда...
Да и мне как покупателю Озон приятнее
Еще есть КазанЭкпресс кстати)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

На данный момент лучше

Ответить
Развернуть ветку
Kayleigh Marie

как по мне так намного лучше

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Лучше только сервисом. Продаж меньше, складов меньше, заморочек больше, доставка дороже. Например у меня товар на вб стоит 120р, а на озоне только доставка и комиссия рассчитывается для меня 170р (фбс в пвз).

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Не знаю. У меня до не давнего времени доставка 1шт на вб была 270 руб. На озоне 61. И комиссия на вб больше. Слава богу доставка после 1 октября на вб снизилась значительно, до 55 рублей. И продажи стали как на озоне. Но озон конечно во всем лучше абсолютно. По моим ощущениям. Продаем по FBS.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Я с Краснодара отправляю и для меня цена доставки 25р на вб. В озоне я планировал сдавать в пвз и только за приемку брали вроде 20-30р за единицу. У меня маленький и легкий товар (своего производства).

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Про Яндекс маркет - это тот же озон 1в1. Но есть один огромный косяк. Они сами склеивают карточки товара и могут запретить редактировать их. Озон тоже склеивал раньше (сейчас нет), но хотя бы разрешал редактировать.

И соответственно я вот сейчас например пытаюсь добавить новинки, заполнить характеристики, а не могу. Яндекс не дает. Пишет карточка Маркета. И как продавать, если нет характеристик?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

А что значит «склеивал»? Типо с лучшей ценой сначала предлагал продавца покупателям?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

И у половины такого товара, нельзя редактировать характеристики самому. Только через обращения в поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Тогда возможно вы правы. Зависит от товара. У нас обои в основном. В течение пару месяцев ВБ брал за товар 270руб+12%. Сейчас 55 руб+12%. Соответственно обои, которые стоили на озоне 200 рублей, на вб стоили 450 почти. И продажи были плохие.

Но в целом, у озона хотя бы поддержка есть. Удобнее отправлять, можно складывать товар в одно отправление. Например заказывают люди 15 рулонов обоев. И на ВБ каждый рулон отдельно отправление - не удобно. Прозрачнее расчеты, документы нормально выставляют. Выплаты согласно графику. С покупателем можно пообщаться и т.п.

Единственный косяк на данный момент - единственный СЦ в Казани принимает до 17:00 (все отсальное это пвз и ппз, куда мы не можем отгружаться). Это конечно ужас. В то время как вб принимает 24/7.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Оо, да. Я забыл упомянуть, что приемка у озона до 16.00. А у меня ещё получается так, что нужно заказы собрать, потом через весь город вести их на нужный пвз и очень часто опаздывали и катались по нашим пробкам напрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Думаю, это поправят со временем. В МСК раньше тоже было не очень много пунктов приемки. Сейчас в радиусе 1-2 км уже можно выбирать. И даже дают на выбор таймслоты отгрузки: первая половина дня или вторая.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Да я видел. Кайф конечно, жду когда и у нас появится, будет уже третья попытка начать продажи на озоне)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Про ЯМ мне стало окончательно все понятно, когда они написали нам, что по realFBS у магазина не может быть пересекающихся интервалов доставки, потому что "это нелогично".

Т.е., по их мнению, одновременно интервалов "9-13, 11-15, 14-18" у магазина быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Плюсую. Как ни крути, а на Озоне у меня комиссия+логистика выходит больше, чем на Вб. Даже со всеми последними изменениями (и до и после, озон - дороже для меня)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Игнатьев

Погоди, скоро сравняются 😄

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ну я с озоном пытался 2 раза начать работу, но по итогу все крахом обернулось. Все советуют на склад озона отправлять, так будет более дешевая доставка, но нужно заморочиться с ЭЦП и доставкой товара.
Раньше еще на алике продавал - все устраивало, щас в безну катятся. Но и ЯМ звонит, зовет у них торговать, попробую после 11.11

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Не рекомендую даже пробовать ЯМ.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

почему?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

1) Они не готовы к нормальной работе с селлерами. Банально, вас будут динамить в поддержке неделями.
2) Там значительно меньше заказов, чем на WB и OZON (раз в 5-10)

Единица времени, потраченная на работу с OZON (где вы, как я понял, не представлены), даст значительно бОльший выхлоп, чем от ЯМ.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Понял, спасибо за совет)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

С 1 октября нет разницы в стоимости в доставке между FBO и FBS

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Это про озон или вб? Но я писал при условии сдачи в пвз озона в городе Краснодар.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Про озон.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

При сдаче в ПВЗ будет +25 руб от стоимости FBO. Мы сдаем в СЦ (больше по объемам не проходим никуда). У нас поэтому нет разницы.

Ответить
Развернуть ветку
VK

А как теперь заставить Wildberries не нарушать федеральные законы в области обращения маркированных товаров? Этот оцифрованный рынок садовод уже утомил подставлять селлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

WB - чемпион по умению называть черное белым? Или есть компании, у которых этот навык развит лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

А сначала говорили, что у них вообще их нет!

Ответить
Развернуть ветку
Cindy Moore

Больше штрафов на вайлдбериз для продавцов!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Игнатьев

Это же не штрафы реально. Все занижают габариты. Кто то делает это тупо и с размахом, кто то чутка. Их ловят и перемеряют. Тех кто бесит имеет коэффициент к стоимости перемеров повышающий. WB раньше не объяснял а теперь начал.
В моей конторе таких доначислений за перемерку на 12 млн. Все в тихом шоке, кроме манагера по маркетплейсам 😊 он бледный и дергается
WB монополист по сути на рынке маркетплейсов и от этого все только стонут нежели на хер его послать и тухнуть в озоне или сберпупермаркете 😀
Мыши плачут колются но жрут кактус 🤤
И еще для размышления - не будет доначислений - будут выше комиссии - надо понимать что МП знает ваши маржи и заберет от них больше 50% рано или поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

А в чем ВБ монополист? Возможно в вашей категории - да. В целом - нет.

Ответить
Развернуть ветку
снусмумрик

Нам пришел штраф 15 тысяч за одну единицу товара (!!!), не за партию, у которого даже немного больше были указаны габариты упаковки, чем есть на самом деле. Больше недели в поддержке тишина. Ни фото, ни видео. Класс.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Торанов

Вы можете не терпеть и уйти на другие площадки?

Ответить
Развернуть ветку
снусмумрик

Да, постепенно уходим.
Но только я бы не такой вопрос ставила.
Почему бы ВБ не задуматься над тем, чтобы наладить наконец нормальную работу поддержки, и сделать отчёты более понятными и прозрачными? У них беспорядок уже уйму времени.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Султан

Помните Морфиуса, Тринити и Нео? Они боролись против машин. Какой - то программы, которая удивительно ловко создавала героям проблемы, именно в тот момент, когда они готовы были растоптать эту Гидру. Те самые ребята были на стороне реальности, а машины создавали иллюзию поверх подлинного мира.

Wake up, Имя неизвестно. Wildberries has you

Ответить
Развернуть ветку
Farid Ragozin

А как насчёт заблокированных продавцов-участников похода в офис 20.10.2022? Их разблокировали ???

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда