Wildberries отчитался, что детализировал штрафы, которые выписывает продавцам за «неверные габариты» товаров Статьи редакции
Но называть их штрафами маркетплейс при этом отказался.
- Wildberries детализировал систему штрафов, которые начисляются продавцам, сообщил «Ведомостям» представитель маркетплейса. В Минпромторге также это подтвердили. При этом, по трактовке компании, штрафов как таковых на платформе нет, но «есть начисления за дополнительные услуги».
- Маркетплейс запустил специальный раздел для продавцов, в котором подробно описаны принципы тарификации, тарифы на услуги и информация об удержаниях. Также он добавил автоматизированную систему замеров габаритов товара при их приёме на складе — это должно устранить «противоречия при определении размера платы».
- В Wildberries пояснили, что часть продавцов занижает габариты, «чтобы сэкономить на логистике и хранении» и «таких случаев очень много». Если на этапе приёма товара обнаружится несоответствие габаритов, происходит перезамер товара с фотовидеофиксацией. А если продавец не согласен с выставленным ему счётом за хранение — может заказать проверку и пересчёт габаритов.
- Частично вопросы поставщиков, адресованные к Wildberries, начали решаться, подтвердил «Ведомостям» зампред комиссии при Минпромторге Алексей Кожевников. С ним согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. Он считает, что требования поставщиков к Wildberries выполнены, но «точку в этом процессе еще ставить рано».
- По словам Кожевникова, остаются непрояснёнными вопросы с документами, подтверждающими факт нарушения, а также фотовидеодоказательствами нарушения габаритов. Также нет документов с логикой расчёта по уже начисленным штрафам. Пока они не решатся, их продолжат обсуждать на заседаниях комиссии.
- В середине октября комиссия при Минпромторге обязала Wildberries до конца месяца детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за занижение габаритов при складировании товаров.
2
показа
5K
открытий
2
репоста
«Это не штрафы, это отрицательное поощрение» – прокомментировал WB "грязный поклёп".
"Но называть их штрафами маркетплейс при этом отказался."
Wildberries:
Ну это доплата за обман)
Не штраф, а отрицательная премия.
отрицательный рост прибыли
"Но называть их штрафами маркетплейс при этом отказался."-жопа есть,а слова нет
Все мы понимаем, что это штрафы, но руководство Wildberries это не признает. Так что давайте лодку раскачивать её будем. :)
А Озон лучше относится к продавцам? Вижу, что многие из них уходят туда...
Да и мне как покупателю Озон приятнее
Еще есть КазанЭкпресс кстати)
На данный момент лучше
как по мне так намного лучше
Лучше только сервисом. Продаж меньше, складов меньше, заморочек больше, доставка дороже. Например у меня товар на вб стоит 120р, а на озоне только доставка и комиссия рассчитывается для меня 170р (фбс в пвз).
Не знаю. У меня до не давнего времени доставка 1шт на вб была 270 руб. На озоне 61. И комиссия на вб больше. Слава богу доставка после 1 октября на вб снизилась значительно, до 55 рублей. И продажи стали как на озоне. Но озон конечно во всем лучше абсолютно. По моим ощущениям. Продаем по FBS.
Я с Краснодара отправляю и для меня цена доставки 25р на вб. В озоне я планировал сдавать в пвз и только за приемку брали вроде 20-30р за единицу. У меня маленький и легкий товар (своего производства).
Про Яндекс маркет - это тот же озон 1в1. Но есть один огромный косяк. Они сами склеивают карточки товара и могут запретить редактировать их. Озон тоже склеивал раньше (сейчас нет), но хотя бы разрешал редактировать.
И соответственно я вот сейчас например пытаюсь добавить новинки, заполнить характеристики, а не могу. Яндекс не дает. Пишет карточка Маркета. И как продавать, если нет характеристик?
А что значит «склеивал»? Типо с лучшей ценой сначала предлагал продавца покупателям?
И у половины такого товара, нельзя редактировать характеристики самому. Только через обращения в поддержку.
Тогда возможно вы правы. Зависит от товара. У нас обои в основном. В течение пару месяцев ВБ брал за товар 270руб+12%. Сейчас 55 руб+12%. Соответственно обои, которые стоили на озоне 200 рублей, на вб стоили 450 почти. И продажи были плохие.
Но в целом, у озона хотя бы поддержка есть. Удобнее отправлять, можно складывать товар в одно отправление. Например заказывают люди 15 рулонов обоев. И на ВБ каждый рулон отдельно отправление - не удобно. Прозрачнее расчеты, документы нормально выставляют. Выплаты согласно графику. С покупателем можно пообщаться и т.п.
Единственный косяк на данный момент - единственный СЦ в Казани принимает до 17:00 (все отсальное это пвз и ппз, куда мы не можем отгружаться). Это конечно ужас. В то время как вб принимает 24/7.
Оо, да. Я забыл упомянуть, что приемка у озона до 16.00. А у меня ещё получается так, что нужно заказы собрать, потом через весь город вести их на нужный пвз и очень часто опаздывали и катались по нашим пробкам напрасно.
Думаю, это поправят со временем. В МСК раньше тоже было не очень много пунктов приемки. Сейчас в радиусе 1-2 км уже можно выбирать. И даже дают на выбор таймслоты отгрузки: первая половина дня или вторая.
Да я видел. Кайф конечно, жду когда и у нас появится, будет уже третья попытка начать продажи на озоне)
Про ЯМ мне стало окончательно все понятно, когда они написали нам, что по realFBS у магазина не может быть пересекающихся интервалов доставки, потому что "это нелогично".
Т.е., по их мнению, одновременно интервалов "9-13, 11-15, 14-18" у магазина быть не может.
Плюсую. Как ни крути, а на Озоне у меня комиссия+логистика выходит больше, чем на Вб. Даже со всеми последними изменениями (и до и после, озон - дороже для меня)
Погоди, скоро сравняются 😄
Ну я с озоном пытался 2 раза начать работу, но по итогу все крахом обернулось. Все советуют на склад озона отправлять, так будет более дешевая доставка, но нужно заморочиться с ЭЦП и доставкой товара.
Раньше еще на алике продавал - все устраивало, щас в безну катятся. Но и ЯМ звонит, зовет у них торговать, попробую после 11.11
Не рекомендую даже пробовать ЯМ.
почему?
1) Они не готовы к нормальной работе с селлерами. Банально, вас будут динамить в поддержке неделями.
2) Там значительно меньше заказов, чем на WB и OZON (раз в 5-10)
Единица времени, потраченная на работу с OZON (где вы, как я понял, не представлены), даст значительно бОльший выхлоп, чем от ЯМ.
Понял, спасибо за совет)
С 1 октября нет разницы в стоимости в доставке между FBO и FBS
Это про озон или вб? Но я писал при условии сдачи в пвз озона в городе Краснодар.
Про озон.
При сдаче в ПВЗ будет +25 руб от стоимости FBO. Мы сдаем в СЦ (больше по объемам не проходим никуда). У нас поэтому нет разницы.
А как теперь заставить Wildberries не нарушать федеральные законы в области обращения маркированных товаров? Этот оцифрованный рынок садовод уже утомил подставлять селлеров.
WB - чемпион по умению называть черное белым? Или есть компании, у которых этот навык развит лучше?
А сначала говорили, что у них вообще их нет!
Больше штрафов на вайлдбериз для продавцов!
Это же не штрафы реально. Все занижают габариты. Кто то делает это тупо и с размахом, кто то чутка. Их ловят и перемеряют. Тех кто бесит имеет коэффициент к стоимости перемеров повышающий. WB раньше не объяснял а теперь начал.
В моей конторе таких доначислений за перемерку на 12 млн. Все в тихом шоке, кроме манагера по маркетплейсам 😊 он бледный и дергается
WB монополист по сути на рынке маркетплейсов и от этого все только стонут нежели на хер его послать и тухнуть в озоне или сберпупермаркете 😀
Мыши плачут колются но жрут кактус 🤤
И еще для размышления - не будет доначислений - будут выше комиссии - надо понимать что МП знает ваши маржи и заберет от них больше 50% рано или поздно.
А в чем ВБ монополист? Возможно в вашей категории - да. В целом - нет.
Нам пришел штраф 15 тысяч за одну единицу товара (!!!), не за партию, у которого даже немного больше были указаны габариты упаковки, чем есть на самом деле. Больше недели в поддержке тишина. Ни фото, ни видео. Класс.
Вы можете не терпеть и уйти на другие площадки?
Да, постепенно уходим.
Но только я бы не такой вопрос ставила.
Почему бы ВБ не задуматься над тем, чтобы наладить наконец нормальную работу поддержки, и сделать отчёты более понятными и прозрачными? У них беспорядок уже уйму времени.
Помните Морфиуса, Тринити и Нео? Они боролись против машин. Какой - то программы, которая удивительно ловко создавала героям проблемы, именно в тот момент, когда они готовы были растоптать эту Гидру. Те самые ребята были на стороне реальности, а машины создавали иллюзию поверх подлинного мира.
Wake up, Имя неизвестно. Wildberries has you
А как насчёт заблокированных продавцов-участников похода в офис 20.10.2022? Их разблокировали ???
Комментарий удален модератором