Минпромторг обязал Wildberries детализировать штрафы, которые маркетплейс выписывает продавцам Статьи редакции

Небольшие магазины не понимают, за что им начисляют списания, а обращаться в суд дорого, поэтому они поднимают цены на 15%, рассказал источник.

  • До конца октября 2022 года Wildberries должен начать детализировать штрафы, которые назначает продавцам по итогам месяца за нарушения при складировании товаров. Это требование выдвинула комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
  • В пресс-службе маркетплейса сообщили vc.ru, что «разработка сервисов идёт по графику». На вопрос о том, считается ли система штрафов сервисом, компания ответила отрицательно и сказала, что у маркетплейса «нет штрафов».
  • Комиссия приняла решение после 110 жалоб на непрозрачность системы от 66 поставщиков. Авторы отметили, что маркетплейс не всегда рассматривает обращения в срок, и оценили общую сумму потенциального ущерба в 117 млн рублей. Оставить свою претензию можно на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли.
  • Если система станет прозрачнее, продавцы смогут снизить цены на товары на 15% — это наценка, которую они закладывают в стоимость на случай штрафов, пояснил источник «Ведомостей». По его же словам, магазин может оспорить суммы списания через суд, но у небольших компаний и ИП нет лишних денег, чтобы покрывать зачастую неподъёмные издержки.
  • Проблема с непрозрачными штрафами действительно касается прежде всего небольших продавцов, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. По его словам, отношения с крупными брендами маркетплейсы выстраивают «по другим схемам»
  • Маркетплейсы вправе устанавливать штрафы по своему усмотрению, если продавцы нарушают соглашения: например, говорят, что привезут один объём товаров, а доставляют втрое больше. Так, Ozon, например, принимает дополнительные единицы бесплатно, но при этом снимает дополнительную плату за просрочку размещения на складах.
  • В июне 2022 года продавцы Wildberries жаловались на необоснованные денежные удержания со стороны маркетплейса, один из них смог вернуть деньги. К тому моменту в картотеке арбитражных судов числилась информация о нескольких десятках разных исков против Wildberries, поданных с начала лета.
  • Комиссию при Минпромторге организовали, чтобы решать споры маркетплейсов друг с другом и продавцами. В неё, помимо членов ведомства, входят представители Федеральной антимонопольной службы, профильных ассоциаций и сами участники рынка — например, Ozon, Wildberries и «Яндекс».
0
47 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

WB жжёт напалмом второй день подряд! С двух рук. Когда их уже карать будут?!
"Нет штрафов" для продавцов; "борьба" с фейковыми скидками. Что дальше – приличные условия труда для сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Егор про дикие ягоды

Как думаете, спустя почти год, стало прозрачнее?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Степанова

Когда же прижмут этому монополисту хвост, бессит безнаказоность ВБ , делает что хочет, а покупатели думают, что это производители охамели и дерут деньги. А как вам вакханалия с хранениями и логистикой, ежедневные новости сначало о сумашедшем поднятие цен, а потом несущественое понижение, да ладно бы подняли и оставили, нет каждый день, что то меняют, мы даже не успеваем внедрять в жизнь.. Нужен штат аналитиков, чтоб это все отслеживать, понимать и посчитать и принять правильное решение. Цены на логистику и хранение увеличились в 3-4 раза за последние месяцы, а цену товара Вб не дает повышать своими "удушающими акциями" , мы упали в прибыли в 0 , только ВБ и заработал., а он еще и вводит еще один параметр как пишет ВБ для увеличения наши продаж "Сначала выгодные" - еще одно нагибательтво от ВБ,
А за последнюю неделю вообще началось веселье, с новым балансом и штрафами без четких инструкций и какого либо диалога - теряется вообще какой либо смысл работать с данным маркеплейсом. В поддержке отвечают месяцами отпиской, либо ботами. Прикиньте - ВБ даже не разбираеться - просто тупо бот отвечает "непонятной инсрукцией" и вообще не по твоему запросу. НИКГДЕ НИ В ОДНОЙ ОТРАСЛИ не видела такого отношения с партнерами. ВБ просто "имеет " поставщиков и в хвост и в гриву , а государству просто плевать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ulyanov

Так уходите от вб..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Наталья Чепухина

Полностью поддерживаю! У нас доставка выросла с 300₽ до 1800₽ за единицу, но это ещё даже не самое страшное! Из-за больших габаритов вынуждены были уменьшить максимально короба и товар отправляем в разобранном виде на свой страх и риск, ТАК ОНИ НАЧИСЛИЛИ НАМ ШТРАФЫ ЗА ЛОГИСТИКУ , якобы мы до этого всегда занижали габариты и штраф уже в -800тыс!! И ОНИ ВСЕ ПРИЛЕТАЮТ И ПРИЛЕТАЮТ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ 🤬КАКИЕ ЗДЕСЬ 15% закладывать на штраф??! И при условии, что мы ничего не нарушали. Полный беспредел! Идём в суд

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Когда заработает судебная система

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

что вы плачете то, мы зашли на вб когда у них комиссия 40% Была нормой

Ответить
Развернуть ветку
Марина Степанова

Ян, не плачу , а ору от возмущения, да хоть 40% или 50 % , лишь бы система была прозрачной , и не менялась ежедневно, чтобы мы не выглядели перед покупателями в черном цвете.

Ответить
Развернуть ветку
abubas//

Я работал кладовщиком в этом говне, можно и в минус уйти :D

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Тут всё же речь о штрафах для продавцов. Но условия работы там адовые, все уже наслышаны. Рад, что Вы ушли оттуда!

Ответить
Развернуть ветку
abubas//

На заводе чувствую себя королём, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парушкевич

Стакается с тем, что ты zешник. Обычное быдло-разнорабочий без мозгов и будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Павел CH

Парень написал простой комент, а быдлить начал ты. Вывод - кто тут быдло )

Ответить
Развернуть ветку
iii iii

Ой, блядь, "стакается". Два стакана смузи этому джентельмену. Чувствуется мозги и будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

А что это за штраф: "прокатило"?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Самый популярный штраф, до этого все платили.

Ответить
Развернуть ветку
Terri Brown

да и сейчас эта детализация может ничего не дать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Штрафов нет. А что есть? Отрицательное премирование?

Ответить
Развернуть ветку
be-to

WB умеет выкручиваться)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якушкин

как говорит "хочешь жить умей крутиться"

Ответить
Развернуть ветку
LORD

"Ежики плакали, но продолжали есть кактус" ))))

Ну собрались бы и ушли от него)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Чепухина

Так говорит тот, кто не вложил миллионы в этот бизнес! Просто хочется человеческого отношения и прозрачной работы

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi
Ответить
Развернуть ветку
xbevice

Закладывать 15% на случай штрафа это очень напоминает позицию в чеке «прокатило», который ВБ иногда превращает в «не прокатило»

Ответить
Развернуть ветку
Cynth

напишут в этой детализацию фигню какую то и все,плОти

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Popov

Прилетела Корректировка старого баланса -500к!!! Без пояснений, без расшифровок. Чего с ней делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

Расскажите это Амазону

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Хех, всем бы так накрываться...

Ответить
Развернуть ветку
Darkinfinyti

Не накрывается:(

Ответить
Развернуть ветку
Ил Алексей

Это реально в кассу, когда их уже атата сделают, чтобы не мутили, а то как казино ей богу, выигрывает только один.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Швецова

Надо бы их еще штрафами наградить за то, что ни никак не могу в сохранности доставлять товар! беспредел какой-то!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Нет штрафов? А новость тогда о чем в личном кабинете?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев
Ответить
Развернуть ветку
Kit

Это типа когда продавец не правильно габариты указывает, что бы за хранение на складе и логистику меньше платить?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Раньше хранение рассчитывалось по больше части от вида товара. Сейчас слава богу от объема

Ответить
Развернуть ветку
Свиридова Наталья

Так это и есть монополия, как и озон. А за ними стоят большие дяди в правительстве.

Ответить
Развернуть ветку
Darkinfinyti

Все верно, подмяли и ипшников и производителей

Ответить
Развернуть ветку
Саша Щербакова

Никогда такого не было, и вот опять

Ответить
Развернуть ветку
Кира Сулимова

Вб совсем обнаглел.. минусуют баланс как хотят, без штрафов, просто мифические корректировки с отпиской, что «мы думали что продали, а оказывается не продали»…. Что там у них происходит- загадка. Нам минуснули 2 раза, 195тр и 128тр. Пишем им- в ответ тишина😡

Ответить
Развернуть ветку
Shokirdzhon Nurmatov

в списке Форбс 2023г. самая богатая женщина в Европе миссис Бакланчук :)

Ответить
Развернуть ветку
ABCmarketing

А можно туда написать о бесконечной смене условия??? Что за пи.дец творится с этим валдберрисом? Каждый день новая комиссия и плата за приемку, новые правила.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
у маркетплейса «нет штрафов»

Ну раз сказали нет, значит нет) Пойду в Минпромторг это отправлю :D

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда