Минпромторг обязал Wildberries детализировать штрафы, которые маркетплейс выписывает продавцам Статьи редакции
Небольшие магазины не понимают, за что им начисляют списания, а обращаться в суд дорого, поэтому они поднимают цены на 15%, рассказал источник.
- До конца октября 2022 года Wildberries должен начать детализировать штрафы, которые назначает продавцам по итогам месяца за нарушения при складировании товаров. Это требование выдвинула комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
- В пресс-службе маркетплейса сообщили vc.ru, что «разработка сервисов идёт по графику». На вопрос о том, считается ли система штрафов сервисом, компания ответила отрицательно и сказала, что у маркетплейса «нет штрафов».
- Комиссия приняла решение после 110 жалоб на непрозрачность системы от 66 поставщиков. Авторы отметили, что маркетплейс не всегда рассматривает обращения в срок, и оценили общую сумму потенциального ущерба в 117 млн рублей. Оставить свою претензию можно на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли.
- Если система станет прозрачнее, продавцы смогут снизить цены на товары на 15% — это наценка, которую они закладывают в стоимость на случай штрафов, пояснил источник «Ведомостей». По его же словам, магазин может оспорить суммы списания через суд, но у небольших компаний и ИП нет лишних денег, чтобы покрывать зачастую неподъёмные издержки.
- Проблема с непрозрачными штрафами действительно касается прежде всего небольших продавцов, отмечает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. По его словам, отношения с крупными брендами маркетплейсы выстраивают «по другим схемам»
- Маркетплейсы вправе устанавливать штрафы по своему усмотрению, если продавцы нарушают соглашения: например, говорят, что привезут один объём товаров, а доставляют втрое больше. Так, Ozon, например, принимает дополнительные единицы бесплатно, но при этом снимает дополнительную плату за просрочку размещения на складах.
- В июне 2022 года продавцы Wildberries жаловались на необоснованные денежные удержания со стороны маркетплейса, один из них смог вернуть деньги. К тому моменту в картотеке арбитражных судов числилась информация о нескольких десятках разных исков против Wildberries, поданных с начала лета.
- Комиссию при Минпромторге организовали, чтобы решать споры маркетплейсов друг с другом и продавцами. В неё, помимо членов ведомства, входят представители Федеральной антимонопольной службы, профильных ассоциаций и сами участники рынка — например, Ozon, Wildberries и «Яндекс».
2
показа
7K
открытий
2
репоста
WB жжёт напалмом второй день подряд! С двух рук. Когда их уже карать будут?!
"Нет штрафов" для продавцов; "борьба" с фейковыми скидками. Что дальше – приличные условия труда для сотрудников?
Комментарий недоступен
Как думаете, спустя почти год, стало прозрачнее?
Когда же прижмут этому монополисту хвост, бессит безнаказоность ВБ , делает что хочет, а покупатели думают, что это производители охамели и дерут деньги. А как вам вакханалия с хранениями и логистикой, ежедневные новости сначало о сумашедшем поднятие цен, а потом несущественое понижение, да ладно бы подняли и оставили, нет каждый день, что то меняют, мы даже не успеваем внедрять в жизнь.. Нужен штат аналитиков, чтоб это все отслеживать, понимать и посчитать и принять правильное решение. Цены на логистику и хранение увеличились в 3-4 раза за последние месяцы, а цену товара Вб не дает повышать своими "удушающими акциями" , мы упали в прибыли в 0 , только ВБ и заработал., а он еще и вводит еще один параметр как пишет ВБ для увеличения наши продаж "Сначала выгодные" - еще одно нагибательтво от ВБ,
А за последнюю неделю вообще началось веселье, с новым балансом и штрафами без четких инструкций и какого либо диалога - теряется вообще какой либо смысл работать с данным маркеплейсом. В поддержке отвечают месяцами отпиской, либо ботами. Прикиньте - ВБ даже не разбираеться - просто тупо бот отвечает "непонятной инсрукцией" и вообще не по твоему запросу. НИКГДЕ НИ В ОДНОЙ ОТРАСЛИ не видела такого отношения с партнерами. ВБ просто "имеет " поставщиков и в хвост и в гриву , а государству просто плевать.
Так уходите от вб..
Комментарий удален модератором
Полностью поддерживаю! У нас доставка выросла с 300₽ до 1800₽ за единицу, но это ещё даже не самое страшное! Из-за больших габаритов вынуждены были уменьшить максимально короба и товар отправляем в разобранном виде на свой страх и риск, ТАК ОНИ НАЧИСЛИЛИ НАМ ШТРАФЫ ЗА ЛОГИСТИКУ , якобы мы до этого всегда занижали габариты и штраф уже в -800тыс!! И ОНИ ВСЕ ПРИЛЕТАЮТ И ПРИЛЕТАЮТ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ 🤬КАКИЕ ЗДЕСЬ 15% закладывать на штраф??! И при условии, что мы ничего не нарушали. Полный беспредел! Идём в суд
Когда заработает судебная система
что вы плачете то, мы зашли на вб когда у них комиссия 40% Была нормой
Ян, не плачу , а ору от возмущения, да хоть 40% или 50 % , лишь бы система была прозрачной , и не менялась ежедневно, чтобы мы не выглядели перед покупателями в черном цвете.
Я работал кладовщиком в этом говне, можно и в минус уйти :D
Тут всё же речь о штрафах для продавцов. Но условия работы там адовые, все уже наслышаны. Рад, что Вы ушли оттуда!
На заводе чувствую себя королём, спасибо!
Комментарий недоступен
Стакается с тем, что ты zешник. Обычное быдло-разнорабочий без мозгов и будущего.
Парень написал простой комент, а быдлить начал ты. Вывод - кто тут быдло )
Ой, блядь, "стакается". Два стакана смузи этому джентельмену. Чувствуется мозги и будущее.
А что это за штраф: "прокатило"?
Самый популярный штраф, до этого все платили.
да и сейчас эта детализация может ничего не дать
Штрафов нет. А что есть? Отрицательное премирование?
WB умеет выкручиваться)
как говорит "хочешь жить умей крутиться"
"Ежики плакали, но продолжали есть кактус" ))))
Ну собрались бы и ушли от него)
Так говорит тот, кто не вложил миллионы в этот бизнес! Просто хочется человеческого отношения и прозрачной работы
Закладывать 15% на случай штрафа это очень напоминает позицию в чеке «прокатило», который ВБ иногда превращает в «не прокатило»
напишут в этой детализацию фигню какую то и все,плОти
Комментарий недоступен
Прилетела Корректировка старого баланса -500к!!! Без пояснений, без расшифровок. Чего с ней делать?
Комментарий недоступен
Расскажите это Амазону
Хех, всем бы так накрываться...
Не накрывается:(
Это реально в кассу, когда их уже атата сделают, чтобы не мутили, а то как казино ей богу, выигрывает только один.
Надо бы их еще штрафами наградить за то, что ни никак не могу в сохранности доставлять товар! беспредел какой-то!
Нет штрафов? А новость тогда о чем в личном кабинете?
Это типа когда продавец не правильно габариты указывает, что бы за хранение на складе и логистику меньше платить?
Раньше хранение рассчитывалось по больше части от вида товара. Сейчас слава богу от объема
Так это и есть монополия, как и озон. А за ними стоят большие дяди в правительстве.
Все верно, подмяли и ипшников и производителей
Никогда такого не было, и вот опять
Вб совсем обнаглел.. минусуют баланс как хотят, без штрафов, просто мифические корректировки с отпиской, что «мы думали что продали, а оказывается не продали»…. Что там у них происходит- загадка. Нам минуснули 2 раза, 195тр и 128тр. Пишем им- в ответ тишина😡
в списке Форбс 2023г. самая богатая женщина в Европе миссис Бакланчук :)
А можно туда написать о бесконечной смене условия??? Что за пи.дец творится с этим валдберрисом? Каждый день новая комиссия и плата за приемку, новые правила.
Ну раз сказали нет, значит нет) Пойду в Минпромторг это отправлю :D